12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бирюкова Айсылу Фанитовна235
Россия, Ханты-Мансийский АО, Сургут
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

МБОУ СОШ №6 города Сургута

Ф.И.О. учителя: Бирюкова Айсылу Фанитовна

Предмет: Окружающий мир

2 класс

Тема: «Наши в космосе»

Цель: познакомить с космическими понятиями и терминами; расширять словарный запас учащихся; развивать воображение, речь, мышление младших школьников; воспитывать чувство гордости за нашу страну – родину космонавтики, формировать целостную картину мира.

Оборудование: карта и глобус звездного неба, иллюстрации с изображением созвездий, выставка космической и энциклопедической литературы, поделки учащихся, маркеры, воздушные шарики, портреты ученых, космонавтов.


Ход урока

I.   Организационный момент.

     - Здравствуйте! Я рада вас всех сегодня видеть в этот ясный осенний день.

       У вас хорошее настроение, все красивы и здоровы! Думаю, что наши                  уроки сегодня пройдут интересно и увлекательно. А сейчас нас ждет урок Окружающего мира.

 

II.  Актуализация знаний. 

- Что вы можете рассказать о Солнце?

- От чего происходит смена дня и ночи?

- Перечислите планеты Солнечной системы. Что знаете о Плутоне?

- Является ли Луна планетой?

- Есть ли на планетах жизнь? Какие условия нужны для жизни?

На доске два столбика слов. Установите между ними связи.

- Как зовут жителей:

В доме                           сельчане

В городе                        земляне

В России                       горожане

В селе                            домочадцы

На Земле                       россияне

 

III. Постановка проблемы.

- Рассказывают, что один шутник продавал билеты на путешествие вокруг света. Желающих было много. Они покупали билеты, а шутник всем советовал: « Надо сесть ночью возле открытого окна и любоваться звездным небом. Катаясь на Земле, как на карусели, вы увидите весь свет!» – говорил он. Так ли это? 

- Может, и мы с вами прокатимся на ночной карусели, побываем в космосе? Тогда будьте особенно внимательны, запоминайте все на своем пути! Пристегнитесь! Пошел отсчет времени: 5,4,3,2,1- пуск!

 

IV. Открытие нового знания.

- С давних пор человек мечтал летать как птица. Чего он только не придумывал, чтобы взлететь в небо, увидеть новый мир.

- А в настоящее время с помощью чего человек может подняться в космос?

- Первую ракету изобрел русский ученый Константин Эдуардович Циолковский. Кто слышал это имя?(Ученица поднимает руку и говорит о том, что она живет на улице имени Циолковского)

- Первая ракета была изготовлена под руководством русского академика Сергея Павловича Королева.

- Как называется место старта ракет?

- Самый главный космодром – Байконур. Он строился в Казахстане в тяжелых условиях, при температуре воздуха +45 градусов, ветер, пыль, грязь, змеи. Сейчас это целый научно-технический город.

- Вспомните имя первого космонавта. Это событие произошло 12 апреля 1961 года. Теперь все люди отмечают праздник - День космонавтики. (В нашем городе есть улица Космонавтов и улица Гагарина)

 

V. Решение проблемной ситуации.

- Находясь в космосе человек не чувствует своего веса. Это состояние называется невесомостью. Выполним физкультминутку.

                          - В невесомости плывем мы под самым потолком

                          - Корабль качается – раз!

                          - Корабль качается – два!

                          - Корабль качается – три!

                          - В космическом танце – замри! 

- Если взглянуть на небо в тихую безоблачную ночь, то оно сплошь усеяно звездами. Они яркие и тусклые, белые и голубоватые, красные и зеленоватые.

- Вот глобус звездного неба. У вас он тоже есть в учебнике, найдите. Обратите внимание на белую широкую полосу, пересекающую звездное небо. Древние греки дали ей название – Галактика, что означает в переводе – Млечный путь. (Ученица подготовила сообщение: « Млечный путь», после которого задала классу несколько вопросов.)

- У вас есть воздушные шарики. Это ваше звездное сказочное небо. Маркером нанесите на ваше небо несколько точек – звезд. Маркером другого цвета соедините звезды отрезками. Изобразите любое созвездие. Для работы пользуйтесь картой звездного неба.

- Назовите свои созвездия.

 

VI. Первичное закрепление. Самостоятельная работа.

- По карте звездного неба найдите созвездия, которые названы в честь животных или птиц. (Заяц, Орел, Змея, Рыба, Большая и Малая Медведицы, Рак, Скорпион, Голубь, Кит, Павлин, Жираф)

- Поработайте с текстом учебника, ответьте на вопросы.

- Как называются группы звезд?

- Какая наука изучает звезды?

- С помощью какого прибора человек наблюдает за звездами?

- Сколько всего созвездий в зодиаке?

 

VII. Сообщения подготовленных учащихся.

- Наши предки имели богатое воображение. Они сложили легенды по поводу каждого созвездия. Послушайте некоторые из них. (Рыба, Водолей, Козерог)

 

VIII. Итог урока. Рефлексия. 

- Наше путешествие подходит к концу. Чем оно вам запомнилось? Что  открыли для себя? (Дети высказываются по уроку)

- Какое домашнее задание хотите получить? (Подготовить сообщение, наблюдать вечером за ночным небом, прочитать про созвездия в энциклопедии, нарисовать знаки зодиака)

- Выбирайте любое задание, пусть оно будет творческим и полезным для вас. Урок окончен. Все молодцы. Спасибо.

Приложения.

Портреты: Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев, Юрий Алексеевич Гагарин. (Портреты в прикрепленном файле)

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.