Урок-экскурсия "Родной край"
«Путешествие по родным просторам малой Родины»
Цель: формирование гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей, сплочение учащихся класса.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные: умение определять цель, ставить задачи урока; развитие навыков самооценки в ходе работы.
Познавательные: умение осмысленно читать, находить информацию; выделять главное; умение использовать в работе различные источники информации; умение строить высказывания на основе полученных знаний.
Коммуникативные: умение слушать учителя, умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении заданий.
Личностные: формирование личностного отношения к изучению материала, формирование уважения и любви к малой Родине
Ход урока:
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые ресурсы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Создать благоприятный психологический настрой на работу | презентация Слад Приветствия | Проверяет готовность, создает положительный настрой на урок | Настраиваются на урок |
Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий | презентация | Добрый день, дорогие ребята! Как вы знаете, все мы с вами родом из Якутии. И сегодня мы с вами совершим путешествие по нашей необъятной республике, путешествие по родным местам. Ребята, как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой на уроке? Отправляемся в путешествие? Ребята, как вы заметили, на ваших столах лежат смайлики – они помогут оценить наше настроение на каждой остановке. А сейчас – в путь! | Отвечают на вопросы, выдвигают варианты цели урока (знакомство с родными местами, путешествие по просторам малой Родины) |
Изучение нового материала | Обеспечение восприятия, осмысления, запоминания детьми изученной темы | презентация | Помогает организовать работу в команде, контролирует, направляет | Изучают материал: картинки, карточки, музыку. Работают с интерактивным материалом. Осуществляют самоконтроль. |
Закрепление нового материала | | презентация | Организует работу в команде. Работа с презентационным материалом | Анализ, выводы, взаимоконтроль. |
Рефлексия | Рефлексия по работе в команде | презентация | Самооценка | Оценивают свою работу на уроке |
Сценарий урока:
Организационный этап. Положительный настрой на урок. Правила работы в группе.
Актуализация знаний
Звучит гимн Республики Саха (Якутия). Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь (о нашей малой Родине).
Какая цель мы поставим на нашем уроке?
Я предлагаю организовать сегодня работу по командам. Каждая из команд совершит путешествие по нашей необъятной республике и поделиться полученными знаниями с остальными участниками. Каждая остановка будет сопровождаться оценкой вашего настроения.
Изучение нового материала.
Разминка (карта России на столах)
Для разминки вам дается задание: вы видите перед собой карту России. Ваша задача: провести линию от столицы России до столицы нашей малой Родины.
Молодцы, ребята!
А сейчас, в самом начале нашего пути, я предлагаю вам оценить свое настроение с помощью смайликов.
Отправляемся в путешествие по родным местам (просмотр видеоролика «Путешествие по Якутии).
Ну что ж, ребята, поработаем в командах. Каждая команда получит задание.
1 задание. Угадай достопримечательность.
Вы поучаете 10 карточек с известными достопримечательностями Якутии. Ваша задача узнать на фото достопримечательность, указать название.
2 задание. Флаг и герб района.
Перед вами лежат карточки с изображением символов районов Республики. Ваша задача определить, к какому району относится каждый из символов.
3 задание. Каждый гимн – душа народа.
Ваша задача по музыкальным отрывкам определить, какому району принадлежит каждый гимн.
Каждая группа провела работу, результатами которой поделится со своими одноклассниками.
Сегодня мы совершили путешествие по родным местам. Кто-то из вас объездил много районов нашей Республики, кто-то пока не смог выехать за пределы родного района. Но на этом уроке каждый из вас побывал в разных уголках нашей малой Родины.
Давайте оценим свое настроение.
Ребята, а теперь предлагаю вам поиграть в игру «Я живу в Якутии». Внимание на экран. Перед вами зашифрованные вопросы по разделам:
- география Якутии
- известные люди Якутии
- природа Якутии
- города Якутии
(работа по интерактивной презентации)
Рефлексия и подведение итогов.
Ребята, узнали ли вы что-нибудь новое о своей малой Родине?
Заинтересовались ли вы в изучении родных мест? С каким настроением мы заканчиваем наше путешествие?