Урок русского языка в 1 классе по УМК «Школа России»

38
10
Материал опубликован 29 August 2021 в группе

Цель: познакомить с учебником «Азбука» и пособием Прописи, прививать интерес к изучаемым предметам - чтению и письму.

Предметные результаты: учащиеся познакомятся с «Азбукой», ее назначением, авторами, условными обозначениями и их назначением; будут знакомы с прописями, правильной посадкой при письме, с письменными принадлежностями, будет начинать тренировать мелкую моторику руки: выполнять рисунки, штриховку.

Метапредметные результаты: учащиеся познакомятся с понятием учебной задачи урока, познакомятся со знаково-символическими средствами подачи информации, начнут осваивать первоначальные формы познавательной рефлексии: отвечать на итоговые вопросы урока.

Личностные результаты: осмысление и принятие новой социальной позиции, новой системы школьных отношений. Учащийся познакомятся с правилами поведения в школе и с правильной посадкой при умственной работе.



Презентация
PPTX / 4.86 Мб

Ход урока

-Сегодняшний урок я начну с песни из кинофильма Приключения Буратино.

https://www.youtube.com/watch?v=-OCbGlrKFhc&t=120s&ab_channel=8%D0%9C%D1%83%D0%B7

-Кто помнит, как называлась книга, которую принес Буратино Папа Карло?

-Куда отправился Буратино с Азбукой под мышкой?

-Что сделал с книгой Буратино? (Буратино продал азбуку всего за 4 сольдо. Ровно столько стоил билет в театр).

- Кто знает, что такое азбука?

-Давным-давно не было таких печатных машин, как в наши дни. Книги переписывались от руки специальными людьми-переписчиками, которые старались делать свои книги привлекательными, красивыми.

СЛАЙД 1.


v1630212733.JPG

-Особое внимание они уделяли той букве, с которой начиналось первое слово каждой новой части текста. Вот и название книги: АЗБУКА: Аз и Буки. Была в те времена и пословица сочинена: «Сперва аз да буки, а там и науки».

Одновременно с названием азбука, у первых школьных учебников появилось и другое название - букварь. Оно произошло от слова -…….буква. Всего в русском языке-33буквы.

СЛАЙД 2.


u1630212754.JPG

-На уроках чтения и письма вы научитесь писать буквы, складывать слова и читать сначала предложения, а потом и небольшие тексты.

-Учиться читать и писать трудно, поэтому на первых уроках мы будем к этому только готовиться: работать с картинками наших первых учебников, рассказывать, выражать свое мнение, рисовать, писать элементы букв. На каждом уроке мы вначале будем ставить перед собой учебную задачу, а в конце урока будем делать вывод, справились мы с этой задачей или нет. Задача первых двух уроков сегодня – знакомство с нашим первым учебником и прописью.

- Чтобы легче было учиться и работать авторы учебника (В.Г.Горецкий, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина) дают нам помощников.

(Знакомство с условными обозначениями, просматривают учебник).

-С какими из этих знаков мы знакомились на уроке математики?

-Что вас привлекло в учебнике Азбука?

-Поучимся отвечать на вопросы. Рассмотрите иллюстрации на странице 4. Составьте рассказ.

-О каком дне, событии идёт речь?

-Какое у детей настроение?

-О чём думает учительница?

-А о чем думают школьники?

-Рассмотрите предметы в нижней части страницы. Как назвать одним словом предметы из коробки? А предметы из ранца. Какие еще предметы могут находиться в ранце?

-Кто может прочитать пословицу, отмеченную восклицательным знаком?

-Как вы понимаете пословицу «Учиться – всегда пригодится?»

-Неугомонный Буратино не может долго сидеть на одном месте, он приглашает вас на веселую физминутку.

СЛАЙД 3.


u1630212772.JPG

https://www.youtube.com/watch?v=bhNUVFpCeIU&t=32s&ab_channel=%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%90%D0%BB%D1%91%D0%BD%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0

-Помимо учебника Азбука, на уроках вы будете использовать Прописи. Авторы прописей В.Г.Горецкий и Н.А.Федосова.

Откройте 3 страницу своей прописи. Что вы на ней видите? (Письменные буквы. Их тоже 33)

-На уроке письма вы будете учиться правильно, аккуратно, четко писать буквы.

-У каждого на парте листок с изображением письменных букв. Обведите зелёным карандашом те буквы, которые вам знакомы.

- Обведите синим карандашом те буквы, написание которых вам нравится больше всего.

-Откройте прописи на страницах 4-5. Рассмотрите предметы, изображенные в нижней части страниц. Какие из них вам знакомы?

-Когда-то люди набирали текст с помощью печатной машинки, теперь на смену им пришли компьютеры.

-На уроках письма вы будете писать шариковой ручкой. Она очень проста и удобна в использовании. Давайте посмотрим историю появления такой ручки.

https://www.youtube.com/watch?v=LqIb5Vy1sUI&t=16s

-Рассмотрите картинки в верхних частях страниц. Кто на них изображен? Чем заняты дети?

- Прежде, чем мы начнем работать, познакомимся с правилами посадки при письме и  обращение с ручкой и карандашом.

-Давайте подготовим руки к письму. Для этого выполним пальчиковую гимнастику: расстегивание и застегивание пуговиц, «игра на пианино», веерные движения пальцев, сжимание и разжимание кулачков.

-Еще раз посмотрите, как должна располагаться на парте, как надо держать ручку при письме.

- Обведите карандашом контур первого рисунка (медвежонок).

- Заштрихуйте их коричневым карандашом.

- Обведите карандашом контур второго рисунка (книга).

- Заштрихуйте их синим карандашом.

- Обведите карандашом контур третьего рисунка (портфель)

- Заштрихуйте их зеленым карандашом.

- Обведите карандашом контур четвертого рисунка (цыпленок)

- Заштрихуйте их желтым карандашом.

- А теперь посмотрите на доску. У меня на доске показаны линии. Что это за линии, как вы думаете?

- Ребята, это рабочие строки, по которым мы будем писать. Рабочие строки есть и у вас в прописях. Найдите их на этой же страничке.

- Молодцы. Посмотрите еще раз на строки, которые изображены на доске.

- Линия, которая находится вверху, называется верхней рабочей строкой, а линия, которая находится внизу, называется нижней рабочей строкой.

- Повторим еще раз.

- Посмотрите глазками на страницу прописи и найдите рабочие строки. На рабочих строках уже красиво прописаны овалы.

- А теперь возьмите правильно в руки простой карандаш. И продолжите писать карандашом овалы.

 Итоги урока. 

-Сегодня мы познакомились с самой главной книгой первоклассника – это (Азбукой) и её помощницей- (Прописью)

- Почему первый учебник называется азбукой?

- Почему он может быть назван букварем?

- Кто авторы нашей азбуки?

- Зачем нужны условные обозначения в учебнике?

- Покажите, как надо держать ручку.

- Покажите, как правильно сидеть за рабочим столом.

- Как надо вести себя на уроке?

- Что понравилось на уроке?

- Кому было трудно на уроке?

- О чем вы расскажите родителям?

 Этап рефлексии. 

-Какую задачу мы ставили на сегодняшний урок? Выполнили мы эту задачу или нет?

-Сегодняшний урок Чтения и Письма хочу закончить словами Сухомлинского: «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». Сегодня мы приоткрыли это окошко в прекрасный мир литературы, узнали много нового и интересного. Надеюсь, что книги станут вашими верными друзьями.  

​​​​​​​

t1630212868.JPG

Источники:

https://www.youtube.com/watch?v=-OCbGlrKFhc&t=120s&ab_channel=8%D0%9C%D1%83%D0%B7

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613674190_47-p-fon-dlya-prezentatsii-azbuka-61.png

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2016/12/26/azbuka-pervaya-uchebnaya-kniga

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-azbukapervaya-uchebnaya-kniga-klass-3858648.html

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/067c/0001660b-1b65c74b/img3.jpg

https://luckclub.ru/images/luckclub/2020/09/1573810590_1-700x636.jpg

https://fhd.multiurok.ru/9/c/f/9cf0b402d74e4e62616ec12931f2f5ba2533e0b8/obraziets-napisaniia-pis-miennykh-bukv-1_1.jpeg

https://www.youtube.com/watch?v=LqIb5Vy1sUI&t=16s

https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/186288-tehnologicheskaya-karta-uroka-po-obucheniyu-gramote-azbuka-pervaya-uchebnaya-kniga.html

https://www.youtube.com/watch?v=bhNUVFpCeIU&t=32s&ab_channel=%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%90%D0%BB%D1%91%D0%BD%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0

http://tmburatino.ru/wp-content/uploads/2015/09/frommults13%D1%83.png

https://univerfiles.com/3335043

Комментарии

Как всегда, отличная работа!

29 August 2021

Благодарю за приятный комментарий, Галина Владимировна!

29 August 2021

Светлана Валерьевна! Хорошего Вам настроения!

29 August 2021
Ответ для

Спасибо огромное!!!

29 August 2021

Очень кстати, спасибо! В избранное отправлю))

29 August 2021

Рада помочь коллегам!

29 August 2021

Светлана Валерьевна, спасибо!!! Добавила в избранное.

4 September 2022

Екатерина Викторовна, благодарю за внимание к моей пубикации!

4 September 2022

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, это как один урок 35 минут, или два урока по 35 минут в 1 классе? Как вообще проходят интегрированные уроки

3 September 2023

Это 2 урока

3 September 2023