Рабочая программа по русскому языку в 1 классе по УМК «Школа России»
Управление образования Красносулинского района р.п. Горный
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №22
Рассмотрено и принято Утверждаю
на заседании педагогического совета Директор МБОУ СОШ №22
МБОУ СОШ №22 ___________ Г.И. Тоткалова
протокол от «30»августа 2018 г. №3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Учитель Ковтун Татьяна Анатольевна
Класс 1
Количество часов в неделю 5 часов
Количество часов по учебному плану 165 часов
Количество часов согласно календарному графику, расписанию уроков с учетом праздничных дней 160 часов
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Школа России».
Учебник Русский язык: 1 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г.-М.:Просвещение/учебник 2017.
Срок реализации программы 2018-2019 учебный год
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты.
1. Формирование чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
9. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты.
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты.
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
II. Содержание учебного предмета.
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места, смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Характеристика основных видов деятельности.
Соблюдение орфоэпической нормы речи.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Характеристика основных видов деятельности.
Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.
Распознавать условные обозначения звуков речи.
Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.
Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.
Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.
Дифференцировать гласные и согласные звуки.
Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.
Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.
Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Характеристика основных видов деятельности.
Осознавание алфавита как определенной последовательности букв и воспроизведение его. Восстановление алфавитного порядка слов.
Различение звуков (разных их качеств) и буквы.
Различение гласных и согласных звуков.
Классификация ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных звуков (парных и непарных), твердых и мягких согласных звуков (парных и непарных).
Объяснение (характеристика) особенностей гласных, согласных звуков.
Уточнение особенностей разных звуков в ярком зрительном образе путем многократного обращения к звуковому столбику.
Определение звука по его характеристике. Соотношение звука и его характеристики. Устная характеристика звука. Группировка звуки по заданному основанию.
Оценивание правильности предложенной характеристики звука, умение находить допущенные в ней ошибки.
Нахождение (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками.
Чтение и составление звуковой схемы слова. Анализ заданной звуковой схемы слова. Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой.
Решение звукобуквенной проблемы («Давайте найдём, как обозначаются эти звуки в звуковом столбике!»).
Деление слова на слоги.
Умение обнаруживать особенности русской графики: работа Ь и букв Е, Ё, Ю, Я.
Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.
Правильно произносить шипящие согласные звуки.
Знакомство с происхождением названий шипящие звуки.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Характеристика основных видов деятельности.
Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Характеристика основных видов деятельности.
Нахождение основания для классификации слов-названий предметов, действий, признаков.
Различение слов-предметов главных и неглавных, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.
Использовать в речи «вежливые слова».
Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.
Наблюдать над этимологией слов «пенал, здравствуйте, благодарю».
Определение в тексте слов-помощников.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Характеристика основных видов деятельности.
Различение особенностей письменной и устной речи.
Чтение предложений с разными логическими ударениями.
Чтение и составление графической схемы предложения.
Анализ текста: определение границы предложения, выбор знака в конце предложения.
Определение (и чтение) в тексте предложения по цели высказывания, по интонации.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)
• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).
• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
• безударные падежные окончания имён прилагательных;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
• запятая при обращении в предложениях;
• запятая между частями в сложном предложении.
Характеристика основных видов деятельности.
Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.
Развитие речи.
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Характеристика основных видов деятельности.
Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета.
Умение обосновывать целесообразность выбора.
III. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п |
Тема урока |
Кол час |
Материал учебника |
Дата проведения |
|
план |
факт |
||||
|
Пропись — первая учебная тетрадь. |
1 |
Пропись №1 |
03.09 |
|
|
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки |
1 |
Пропись №1 |
04.09 |
|
|
Письмо овалов и полуовалов. |
1 |
Пропись №1 |
05.09 |
|
|
Рисование бордюров. |
1 |
Пропись №1 |
06.09 |
|
|
Письмо длинных прямых наклонных линий. |
1 |
Пропись №1 |
07.09 |
|
|
Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). |
1 |
Пропись №1 |
10.09 |
|
|
Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). |
1 |
Пропись №1 |
11.09 |
|
|
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. |
1 |
Пропись №1 |
12.09 |
|
|
Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. |
1 |
Пропись №1 |
13.09 |
|
|
Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. |
1 |
Пропись №1 |
14.09 |
|
|
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. |
1 |
Пропись №1 |
17.09 |
|
|
Строчная буква а. |
1 |
Пропись №2 |
18.09 |
|
|
Заглавная буква А. |
1 |
Пропись №2 |
19.09 |
|
|
Строчная и заглавная буквы О, о. |
1 |
Пропись №2 |
20.09 |
|
|
Закрепление написания элементов и изученных букв. |
1 |
21.09 |
||
|
Строчная и заглавная буквы О, о. |
1 |
Пропись №2 |
24.09 |
|
|
Строчная буква и. |
1 |
Пропись №2 |
25.09 |
|
|
Заглавная буква И. |
1 |
Пропись №2 |
26.09 |
|
|
Строчная буква ы. |
1 |
Пропись №2 |
27.09 |
|
|
Закрепление написания элементов и изученных букв. |
1 |
28.09 |
||
|
Строчная буква ы. |
1 |
Пропись №2 |
01.10 |
|
|
Строчная буква у. |
1 |
Пропись №2 |
02.10 |
|
|
Заглавная буква У. |
1 |
Пропись №2 |
03.10 |
|
|
Строчная буква н. |
1 |
Пропись №2 |
04.09 |
|
|
Закрепление написания элементов и изученных букв. |
1 |
Пропись №2 |
05.10 |
|
|
Заглавная буква Н. |
1 |
Пропись №2 |
08.10 |
|
|
Строчная и заглавная буквы С, с. |
1 |
Пропись №2 |
09.10 |
|
|
Строчная и заглавная буквы С, с. |
1 |
Пропись №2 |
10.10 |
|
|
Строчная буква к. |
1 |
Пропись №2 |
11.10 |
|
|
Письмо слогов. Закрепление написания букв. |
1 |
12.10 |
||
|
Заглавная буква К. |
1 |
Пропись №2 |
15.10 |
|
|
Строчная буква т. |
1 |
Пропись №2 |
16.10 |
|
|
Заглавная буква Т. |
1 |
Пропись №2 |
17.10 |
|
|
Строчная буква л. |
1 |
Пропись №2 |
18.10 |
|
|
Письмо слогов, слов. Написание предложений. |
1 |
Пропись №2 |
19.10 |
|
|
Заглавная буква Л. |
1 |
Пропись №2 |
22.10 |
|
|
Строчная буква р. |
1 |
Пропись №2 |
23.10 |
|
|
Заглавная буква Р. |
1 |
Пропись №2 |
24.10 |
|
|
Строчная буква в. |
1 |
Пропись №2 |
25.10 |
|
|
Письмо слогов, слов. Написание предложений. |
1 |
Пропись №2 |
26.10 |
|
|
Заглавная буква В. |
1 |
Пропись №2 |
06.11 |
|
|
Строчная буква е. |
1 |
Пропись №2 |
07.11 |
|
|
Заглавная буква Е. |
1 |
Пропись №2 |
08.11 |
|
|
Письмо слогов, слов. Написание предложений. |
1 |
Пропись №3 |
09.11 |
|
|
Строчная буква п. |
1 |
Пропись №3 |
12.11 |
|
|
Заглавная буква П. |
1 |
Пропись №3 |
13.11 |
|
|
Строчная буква м. |
1 |
Пропись №3 |
14.11 |
|
|
Заглавная буква М. |
1 |
Пропись №3 |
15.11 |
|
|
Письмо слогов, слов. Написание предложений. |
1 |
Пропись №3 |
16.11 |
|
|
Строчная буква з. |
1 |
Пропись №3 |
19.11 |
|
|
Заглавная буква З. |
1 |
Пропись №3 |
20.11 |
|
|
Строчная буква б. |
1 |
Пропись №3 |
21.11 |
|
|
Заглавная буква Б. |
1 |
Пропись №3 |
22.11 |
|
|
Письмо слогов, слов. Написание предложений. |
1 |
Пропись №3 |
23.11 |
|
|
Строчная д. |
1 |
Пропись №3 |
26.11 |
|
|
Заглавная буква Д. |
1 |
Пропись №3 |
27.11 |
|
|
Строчная буква я. |
1 |
Пропись №3 |
28.11 |
|
|
Заглавная буква Я. |
1 |
Пропись №3 |
29.11 |
|
|
Письмо слогов, слов. Написание предложений. |
1 |
Пропись №3 |
30.11 |
|
|
Строчная буква г. |
1 |
Пропись №3 |
03.12 |
|
|
Заглавная буква Г. |
1 |
Пропись №3 |
04.12 |
|
|
Строчная буква ч. |
1 |
Пропись №3 |
05.12 |
|
|
Заглавная буква Ч. |
1 |
Пропись №3 |
06.12 |
|
|
Написание слов сочетаниями «ча, чк, чн» |
1 |
Пропись №3 |
07.12 |
|
|
Буква ь. |
1 |
Пропись №3 |
10.12 |
|
|
Буква ь. |
1 |
Пропись №3 |
11.12 |
|
|
Строчная буква ш. |
1 |
Пропись №4 |
12.12 |
|
|
Заглавная буква Ш. |
1 |
Пропись №4 |
13.12 |
|
|
Письмо слогов и слов с сочетаниями «ши», «жи». |
1 |
Пропись №4 |
14.12 |
|
|
Строчная буква ж. |
1 |
Пропись №4 |
17.12 |
|
|
Заглавная буква Ж. |
1 |
Пропись №4 |
18.12 |
|
|
Строчная буква ё. |
1 |
Пропись №4 |
19.12 |
|
|
Заглавная буква Ё. |
1 |
Пропись №4 |
20.12 |
|
|
Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений. |
1 |
Пропись №4 |
21.12 |
|
|
Срочная буква й. |
1 |
Пропись №4 |
24.12 |
|
|
Срочная буква й. |
1 |
Пропись №4 |
25.12 |
|
|
Строчная буква х. |
1 |
Пропись №4 |
26.12 |
|
|
Заглавная буква Х. |
1 |
Пропись №4 |
27.12 |
|
|
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. |
1 |
Пропись №4 |
28.12 |
|
|
Строчная буква ю. |
1 |
Пропись №4 |
09.01 |
|
|
Заглавная буква Ю. |
1 |
Пропись №4 |
10.01 |
|
|
Письмо слогов и слов с буквами ю и другими буквами. |
1 |
Пропись №4 |
11.01 |
|
|
Строчная буква ц. |
1 |
Пропись №4 |
14.01 |
|
|
Заглавная буква Ц. |
1 |
Пропись №4 |
15.01 |
|
|
Строчная буква э. |
1 |
Пропись №4 |
16.01 |
|
|
Заглавная буква Э. |
1 |
Пропись №4 |
17.01 |
|
|
Письмо слогов и слов с изученными буквами. |
1 |
Пропись №4 |
18.01 |
|
|
Строчная буква щ. |
1 |
Пропись №4 |
21.01 |
|
|
Заглавная буква Щ. |
1 |
Пропись №4 |
22.01 |
|
|
Строчная буква ф. |
1 |
Пропись №4 |
23.01 |
|
|
Заглавная буква Ф. |
1 |
Пропись №4 |
24.01 |
|
|
Письмо слогов и слов с изученными буквами. |
1 |
25.01 |
||
|
Строчные буквы ь, ъ. |
1 |
Пропись №4 |
28.01 |
|
|
Строчные буквы ь, ъ. |
1 |
Пропись №4 |
29.01 |
|
|
Контрольное списывание. |
1 |
30.01 |
||
|
Оформление предложений в тексте. Повторение написания изученных букв. |
1 |
в тетради |
31.01 |
|
|
Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?». Повторение написания изученных букв. |
1 |
в тетради |
01.02 |
|
|
Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», Что сделать?». Повторение написания изученных букв. |
1 |
в тетради |
04.02 |
|
|
Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?». Повторение написания изученных букв. |
1 |
в тетради |
05.02 |
|
|
Проверочный диктант. |
06.02 |
|||
|
Правописание безударных гласных в корне слова. Повторение написания изученных букв. |
1 |
07.02 |
||
|
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Повторение написания изученных букв. |
1 |
в тетради |
08.02 |
|
|
Правописание гласных после шипящих. Повторение написания изученных букв. |
1 |
в тетради |
11.02 |
|
|
Заглавная буква в именах собственных. Повторение написания изученных букв. |
1 |
в тетради |
12.02 |
|
|
Контрольное списывание. |
1 |
в тетради |
13.02 |
|
|
Правописание изученных букв. Прощание с Азбукой. |
1 |
14.02 |
||
|
Язык и речь, их значение в жизни людей. |
15.02 |
|||
|
Русский язык — родной язык русского народа. Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык. |
1 |
с.6-7 |
26.02 |
|
|
Текст (общее представление). |
1 |
с.8 |
27.02 |
|
|
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. |
1 |
с.10 |
28.02 |
|
|
Диалог. |
1 |
с.14 |
01.03 |
|
|
Слово. Роль слов в речи. |
1 |
с.18 |
04.03 |
|
|
Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. |
1 |
с.21 |
05.03 |
|
|
Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. |
1 |
с.23 |
06.03 |
|
|
Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению. |
1 |
с.25 |
07.03 |
|
|
Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Слова с непроверяемым написанием ворона, воробей, пенал, карандаш. |
1 |
с.27 |
11.03 |
|
|
Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица |
1 |
с.32 |
12.03 |
|
|
Деление слов на слоги. Слова с непроверяемым написанием лисица. |
1 |
с.33 |
13.03 |
|
|
Перенос слов. Правила переноса слов. |
1 |
с.36 |
14.03 |
|
|
Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. |
1 |
с.38 |
15.03 |
|
|
Перенос слов. Правила переноса слов. |
1 |
с.38 |
18.03 |
|
|
Ударение. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. |
1 |
с.39 |
19.03 |
|
|
Ударение. Знакомство с орфоэпическим словарём. Слова с непроверяемым написанием сорока, собака. Развитие речи. Коллективное составление содержания сказки. |
1 |
с.40-44 |
20.03 |
|
|
Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. |
1 |
с.46 |
21.03 |
|
|
Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. Слова с непроверяемым написанием пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. |
1 |
с.48-50 |
22.03 |
|
|
Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита. |
1 |
с.52 |
01.04 |
|
|
Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями. Слова с непроверяемым написанием хорошо, учитель, ученик, ученица. |
1 |
с.55 |
02.04 |
|
|
Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). |
1 |
с.58 |
03.04 |
|
|
Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. |
1 |
с.60 |
04.04 |
|
|
Гласные звуки. Слова с буквой э. Слово с непроверяемым написанием деревня. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. |
1 |
с.61 |
05.04 |
|
|
Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. |
1 |
с.63 |
08.04 |
|
|
Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. |
1 |
с.65 |
09.04 |
|
|
Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающие безударный гласный звук . |
1 |
с.67 |
10.04 |
|
|
Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Слова с непроверяемым написанием заяц, петух, корова, молоко. |
1 |
с.68 |
11.04 |
|
|
Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. |
1 |
с.72 |
12.04 |
|
|
Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки». |
1 |
15.04 |
||
|
Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). |
1 |
с.74 |
16.04 |
|
|
Согласные звуки Слова с удвоенными согласными. |
1 |
с.77 |
17.04 |
|
|
Согласные звуки. Буквы й и и Слова со звуком [й’], буквой «й». |
1 |
с.78 |
18.04 |
|
|
Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный. |
1 |
с.79 |
19.04 |
|
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. |
1 |
с.81 |
22.04 |
|
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. |
1 |
с.83 |
23.04 |
|
|
Итоговая комплексная работа. |
1 |
24.04 |
||
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Слово с непроверяемым написанием ребята. |
1 |
с.84 |
25.04 |
|
|
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. |
1 |
с.87 |
26.04 |
|
|
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. |
1 |
с.89 |
29.04 |
|
|
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
1 |
с.91 |
30.04 |
|
|
Согласные звонкие и глухие звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. |
1 |
с.96 |
06.05 |
|
|
Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. |
1 |
с.98 |
07.05 |
|
|
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. Слова с непроверяемым написанием тетрадь, медведь. |
1 |
с.99 |
08.05 |
|
|
Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». |
1 |
13.05 |
||
|
Развитие речи. Выполнение текстовых заданий. |
1 |
с.101 |
14.05 |
|
|
Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Слова с непроверяемым написанием работа. Проект «Скороговорки». |
1 |
с.106 |
15.05 |
|
|
Правописание сочетаний чк, чн, чт, нч. Слово с непроверяемым написанием девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. |
1 |
с.110 |
16.05 |
|
|
Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. Слово с непроверяемым написанием машина. |
1 |
с.115 |
17.05 |
|
|
Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». |
1 |
20.05 |
||
|
Шипящие согласные звуки . Развитие речи. |
1 |
с.120 |
21.05 |
|
|
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). |
1 |
с.122 |
22.05 |
|
|
Заглавная буква в словах. Развитие речи. |
1 |
с.128 |
23.05 |
|
|
Проект «Сказочная страничка». |
1 |
24.05 |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________________ Кононова Н.А. Подпись |