Рабочая программа по Русскому языку в 1 классе (УМК «Школа России»)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г. УМК «Школа России».
Нормативную основу рабочей программы, адресованного обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата составили:
1.Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», протокол от22 декабря 2015 г. № 4/15.
2.Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
3.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019/2020 учебный год.
4.Авторской программой для общеобразовательных школ УМК «Школа России» «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого,В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько (обучение грамоте), В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «русский язык»,утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Образовательная программа адаптирована для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цели и задачи.
Рабочая программа имеет целью заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить развитие графомоторных навыков у ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка и способствует решению следующих задач:
овладение грамотой (письмом, как видом письменной речи);
развитие умений ориентироваться в тетради, находить рабочую строку;
умение работать на компьютере для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в случае невозможности формирования навыка традиционного письма;
умение различать письменные и печатные буквы; списывание и письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами;
овладение аккуратным разборчивым письмом с учетом гигиенических требований;
создание небольших собственных текстов (сочинений, рассказов, сказок);
расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей;
овладение грамматическим строем речи; овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
приобретение и систематизация знаний о русском языке;
раскрытие для детей красоты и богатства русского, языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;
формирование у детей чувства языка.
Программа учитывает особенности детей с НОДА.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с НОДА.
Категория обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата неоднородна по составу. Отклонения в развитии у детей с такой патологией
отличаются значительной степенью выраженности.
Настоящий стандарт учитывает типологию, основанную на оценке сформированности познавательных и социальных способностей у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
I уровень
Характеристика двигательного развития.
Имеющиеся нарушения опорно – двигательного аппарата практически не влияют на двигательную активность. Сформирована произвольность и целенаправленность движений, мелкая моторика развита в достаточном объеме. Доступно формирование графомоторных навыков, действий, требующих точности и координированности движений (вырезывание ножницами, вышивка и пр.).Обучающиеся перемещаются и меняют положение тела самостоятельно. Могут сидеть на обычном стуле. Опорность ног полностью сформирована.
Характеристика произносительной стороны речи.
Речь является средством общения. Речевая активность высокая. Отмечаются нарушения звукопроизносительной стороны речи. Формирование речевой функции соотносимо с возрастной нормой. Уровень развития импрессивной речи значительноопережает уровень развития экспрессивной речи, а в ряде случаев даже приближается к нормативным показателям.
Уровень помощи: Требуется незначительный объем помощи направляющего и контролирующего характера во всех областях деятельности. Уровень помощи снижается по мере взросления и социальной адаптированности обучающегося. Использование средств АСК не требуется.
II уровень
Характеристика двигательного развития.
Сформирована произвольность движений. У обучающихся, находящихся на этом уровне, развивается зрительно-моторная координация. Они могут захватить объект, совершить с ним манипуляции, но качество, амплитуда и объем движений ограничены. Формируются графо – моторные навыки. Обучающиеся перемещаются в коляске активного типа на длительные расстояния, самостоятельно управляя коляской или при помощи опорных средств. Опорность ног сформирована. Обучающиеся в состоянии удержаться в вертикальном положении, сидя в специальном стуле или стоя у опоры. Способны целенаправленно и самостоятельно менять положение тела, ориентироваться и перемещаться в пространстве образовательного учреждения, подниматься по ступеням лестницы.
Характеристика произносительной стороны речи.
Речь является средством выражения состояний, желаний и, следовательно, средством общения с людьми. Отмечается псевдобульбарная симптоматика, проявляющаяся в нарушениях голоса, дыхания, процесса кормления. Четко проявляются такие патологические симптомы артикуляционного аппарата, как спастичность, паретичность, дистония, гиперкинезы языка, оральные синкенезии. Подвижность языка, губ значительно ограничена.
Уровень помощи: Требуется частичная помощь при перемещении, контролирующегои мотивирующего характера. Незначительная помощь при позиционировании, предметной, образовательной деятельности. Возможно использование агументативной коммуникации.
III уровень
Характеристика двигательного развития.
Произвольная моторика крайне ограничена. Присутствуют целенаправленныедвижения. Обучающиеся могут управлять объектом, испытывая при этом значительные трудности. Перемещаются при помощи коляски активного типа или при помощи опорных систем. При попытках посадить обучающиеся не удерживают вертикального положения. Опорность ног не сформирована или сформировна частично. Возможно удержаниеположение тела в специальном стуле, вертикализаторе. У них начинает развиваться зрительно-моторная координация, они тянутся к предметам, но захват удается после многократных попыток.
Характеристика произносительной стороны речи.
Речевая функция развита недостаточно. Наличие оральных синкенезий затрудняет произвольные движения языка и губ. Изменение тонуса мышц органов артикуляции проявляется в виде спастичности, паретичности, дистонии Голос у детей слабый, немодулированный. Дыхание в ряде случаев стридорозное. Выражена псевдобульбарная симптоматика. В речи присутствуют простые слова и примитивные устойчивые грамматические конструкции. Звукопроизношение и речевое дыхание грубо нарушены. Речь используется для коммуникации.
Уровень помощи: требуется постоянное сопровождение и частичная помощь при позиционировании. При перемещении требуется постоянная помощь. Возможно самостоятельное перемещение обучающихся с использованием коляски активного типа на небольшие расстояния в знакомом безопасном помещении (помещение класса). Требуется полная или частичная помощь при кормлении, коммуникации предметно – практической деятельности. Полная помощь присанитарно–гигиеническом обслуживании. Использование альтернативной и агументативной коммуникации.
IV уровень
Характеристика двигательного развития.
Положение тела вынужденное, отсутствуют произвольные движения, обучающиеся не удерживают голову. Функции рук не развиты: предмет не удерживает или удерживает при вложении предмета в руку. Обучающийся перемещается в коляске пассивного типа; требуется фиксация конечностей и туловища. Фиксация взгляда на предметах и игрушках слабо выражена. Прослеживание движущегося оптического объекта фрагментарно.
Характеристика произносительной стороны речи.
Голосовая активность обучающихся проявляется в примитивных голосовыхреакциях: плаче и крике, вокализациях. Голос тихий, слабый, немодулированный, быстроистощающийся.
Уровень помощи: требуется постоянное сопровождение и помощь при перемещении, позиционировании, гигиеническом обслуживании, предметной и коммуникативной деятельности. Необходимо использование метода коммуникации.
Диапазон различий в развитии обучающихся с НОДА достаточно велик – отпрактически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно-поведенческой сфер личности.
Таким образом, вследствие неоднородности состава детей с нарушениямиопорно-двигательного аппарата диапазон различий в требуемом уровне и содержании ихшкольного образования предполагает их образовательную дифференциацию, которая может быть реализована на основе вариативности стандарта, заложенного в ФГОС.
Обучение детей с НОДА пролонгировано на 5 лет (первый класс делится на два года обучения за счет подготовительного класса).
Настоящая программа 1 класса предполагает использование учебника В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык » 1 класс Москва «Просвещение» 2016г. в полном соответствии.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Обучающиеся должны знать:
Все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Обучающиеся должны уметь:
вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
знать способы их буквенного обозначения;
обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
определять место ударения в слове;
вычленять слова из предложений;
чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
знать гигиенические правила письма;
правильно писать формы букв и соединения между ними;
уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.
Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.
Учащиеся должны уметь:
пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
проводить звуковой анализ слов;
различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;
самостоятельно составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему;
виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
использования прописной буквы в именах собственных;
написания слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;
обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
правильного написания слов типа пень, яма;
правописания слов с непроверяемыми орфограммам
Оценка достижений учащихся.
Система оценки достижения обучающимися с НОДА планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования должна:
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;
обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;
предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности образовательной организации;
позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития жизненной компетенции.
В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения основной образовательной программы начального общего образования должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.)
Место учебного предмета в учебном плане
Сроки освоения программы 1 класса: 2 года.
Объем учебного времени:
1-й год обучения – 165 ч (5 ч в неделю; 33 учебные недели с учетом дополнительных каникул);
2-й год обучения – 165ч (5 ч в неделю; 33 учебные недели с учетом дополнительных каникул).
Учебный план (1-й год обучения)
№ | Наименование разделов, тем | всего часов | Из них | ||||
Практ.раб. | Лабор.раб. | Контр.раб. | Самос.раб. | Экскурсии | |||
1 | Добукварный период | 17 | | | | | |
2 | Букварный период | 148 | | | | | |
| Итого | 165 | | | | | |
Учебный план (2-й год обучения)
№ | Наименование разделов, тем | всего часов | Из них | ||||
Практ.раб. | Лабор.раб. | Контр.раб. | Самос.раб. | Экскурсии | |||
1 | Повторение | 49 | | | | | |
2 | Наша речь | 6 | | | | | |
3 | Текст, предложение, диалог | 12 | | | | | |
4 | Слова, слова, слова.. | 12 | | | | | |
5 | Слово и слог. Ударение | 13 | | | | | |
6 | Звуки и буквы | 50 | | | | | |
7 | Повторение | 23 | | | 1 | | |
| Итого | 165 | | | | | |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета (курса «Русский язык»)
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка.
соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. адекватно воспринимать оценку учителя.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
организовывать свое рабочее место под руководством учителя. О
существлять контроль в форме сличения своей работы с образцом.
вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.
определять в сотрудничестве с учителем последовательность изучения материала.
Познавательные:
ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные:
соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Предметные результаты:
отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
писать буквы, воспроизводить на письме,
писать слоги, слова, короткие предложения.
узнавать графический образ букв выделять звуки из слов
записывать предложение, ставить знаки препинания.
правописания гласных в корне слова;
правописания звонких и глухих согласных в корне слова.
Содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с цепями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в ткете. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный - непарный; согласный звонкий -глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения
С помощью толкового словаря. Представление об однозначных
и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и анонимов.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
Морфология. Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Глагол. Значение и употребление в речи. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
сочетания чк—чн, чт, щн;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, нянчить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Последовательность предложений в тексте.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Раздел I. Повторение — 49ч. | ||
1 | Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма. | 1 |
2 | Письмо элементов заглавных букв, схожих по написанию с элементами основного алгоритма письма – буквы И. | 1 |
3 | Письмо элементов заглавных букв, схожих по написанию с элементами основного алгоритма письма – буквы И. | 1 |
4 | Письмо основного алгоритма письма. | 1 |
5 | Письмо изученных букв и соединений. | 1 |
6 | Письмо изученных букв и соединений. | 1 |
7 | Письмо изученных букв и соединений. | 1 |
8 | Гласные буквы первого ряда. | 1 |
9 | Гласные буквы второго ряда. | 1 |
10 | Гласные буквы второго ряда. | 1 |
11 | Правописание слов с парными согласными. | 1 |
12 | Правописание слов с парными согласными. | 1 |
13 | Правописание слов с парными согласными. | 1 |
14 | Звонкие и глухие согласные в конце слова. | 1 |
15 | Звонкие и глухие согласные в конце слова. | 1 |
16 | Сочетания ча, ща. | 1 |
17 | Сочетания ча, ща. | 1 |
18 | Сочетания чу, щу. | 1 |
19 | Сочетания жи, ши. | 1 |
20 | Сочетания жи, ши. | 1 |
21 | Оформление предложений в тексте | 1 |
22 | Оформление предложений в тексте | 1 |
23 | Предложение. Знаки препинания в конце предложений. | 1 |
24 | Знаки препинания в конце предложений. | 1 |
25 | Предложения, различные по цели высказывания. | 1 |
26 | Предложения восклицательные и невосклицательные. | 1 |
27 | Предложения восклицательные и невосклицательные. | 1 |
28 | Списывание текста. | 1 |
29 | Списывание текста в соответствии с изученными правилами | 1 |
30 | Составление текста по картинке. | 1 |
31 | Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? | 1 |
32 | Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? | 1 |
33 | Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? | 1 |
34 | Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? | 1 |
35 | Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? | 1 |
36 | Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? | 1 |
37 | Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? | 1 |
38 | Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? | 1 |
39 | Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? | 1 |
40 | Безударные гласные в корне слова. | 1 |
41 | Безударные гласные в корне слова. | 1 |
42 | Безударные гласные в корне слова. | 1 |
43 | Звонкие и глухие согласные в конце слова. | 1 |
44 | Звонкие и глухие согласные в конце слова. | 1 |
45 | Заглавная буква в словах. | 1 |
46 | Заглавная буква в словах. | 1 |
47 | Основа предложения. | 1 |
48 | Основа предложения. | 1 |
49 | Основа предложения. | 1 |
Раздел II. Наша речь - 6ч. | ||
50 | Наша речь. | 1 |
51 | Устная и письменная речь. | 1 |
52 | Устная и письменная речь. | 1 |
53 | Устная и письменная речь. | 1 |
54 | Что такое родной язык? | 1 |
55 | Что такое родной язык? | 1 |
Раздел III. Текст, предложение, диалог. - 12ч. | ||
56 | Текст и предложение. | 1 |
57 | Текст и предложение. | 1 |
58 | Предложение. | 1 |
59 | Предложение. | 1 |
60 | Предложение. | 1 |
61 | Диалог. | 1 |
62 | Диалог. | 1 |
63 | Диалог. | 1 |
64 | Роль слов в речи. | 1 |
65 | Роль слов в речи. | 1 |
66 | Роль слов в речи. | 1 |
67 | Составление текста -описания по иллюстрации с опорными словами. | 1 |
Раздел IV. Слова, слова, слова... - 12ч. | ||
68 | Слова, слова, слова. | 1 |
69 | Слова, слова, слова. | 1 |
70 | Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. | 1 |
71 | Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. | 1 |
72 | Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. | 1 |
73 | Вежливые слова. | 1 |
74 | Вежливые слова. | 1 |
75 | Однозначные и многозначные слова. | 1 |
76 | Однозначные и многозначные слова | 1 |
77 | Однозначные и многозначные слова. | 1 |
78 | Близкие и противоположные по значению слова. | 1 |
79 | Близкие и противоположные по значению слова. | 1 |
Раздел V. Слово и слог. Ударение. - 13ч | ||
80 | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 |
81 | Деление слов на слоги. | 1 |
82 | Деление слов на слоги. | 1 |
83 | Деление слов на слоги. | 1 |
84 | Перенос слов. | 1 |
85 | Перенос слов. | 1 |
86 | Перенос слов. | 1 |
87 | Ударение. | 1 |
88 | Ударение. | 1 |
89 | Ударные и безударные слоги. | 1 |
90 | Ударные и безударные слоги. | 1 |
91 | Ударные и безударные слоги. | 1 |
92 | Составление устного и письменного текста по рисунку и опорным словам. | 1 |
Раздел VI. Звуки и буквы. - 50ч | ||
93 | Звуки и буквы . | 1 |
94 | Звуки и буквы. | 1 |
95 | Русский алфавит, или Азбука. | 1 |
96 | Гласные звуки. Буквы е, ё, и их функции в словах. | 1 |
97 | Гласные звуки. Буквы е, ё и их функции в словах. | 1 |
98 | Гласные звуки. Буква ю и ее функция в словах. | 1 |
99 | Гласные звуки. Буква я и ее функция в словах. | 1 |
100 | Гласные звуки. Слова с буквой э. | 1 |
101 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | 1 |
102 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | 1 |
103 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | 1 |
104 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 |
105 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 |
106 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 |
107 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 1 |
108 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 1 |
109 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 1 |
110 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 1 |
111 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 1 |
112 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 1 |
113 | Согласные звуки и буквы. | 1 |
114 | Согласные звуки и буквы. | 1 |
115 | Согласные звуки и буквы. | 1 |
116 | Слова с удвоенными согласными. | 1 |
117 | Слова с удвоенными согласными. | 1 |
118 | Слова с буквами И и Й. | 1 |
119 | Слова с буквами И и Й. | 1 |
120 | Твёрдые и мягкие согласные звуки . | 1 |
121 | Твёрдые и мягкие согласные звуки . | 1 |
122 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. | 1 |
123 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. | 1 |
124 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. | 1 |
125 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | 1 |
126 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | 1 |
127 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 |
128 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 |
129 | Глухие и звонкие согласные звуки. | 1 |
130 | Глухие и звонкие согласные звуки. | 1 |
131 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | 1 |
132 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | 1 |
133 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | 1 |
134 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. | 1 |
135 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. | 1 |
136 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. | 1 |
137 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. | 1 |
138 | Шипящие согласные звуки. | 1 |
139 | Шипящие согласные звуки. | 1 |
140 | Шипящие согласные звуки. | 1 |
141 | Страничка для любознательных. | 1 |
142 | Страничка для любознательных. | 1 |
Раздел V. Повторение - 23ч | ||
143 | Скороговорки . | 1 |
144 | Чистоговорки. | 1 |
145 | Пословицы. | 1 |
146 | Буквосочетания ЧК, ЧН. | 1 |
147 | Буквосочетания ЧК, ЧН. | 1 |
148 | Буквосочетания ЧК, ЧН. | 1 |
149 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 |
150 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 |
151 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 |
152 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 |
153 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 |
154 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 |
155 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 1 |
156 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 1 |
157 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 1 |
158 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
159 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 |
160 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 |
161 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 |
162 | Заглавная буква в словах. | 1 |
163 | Основа предложения. | 1 |
164 | Оформление предложений в тексте | 1 |
165 | Составление устного и письменного текста по рисунку и опорным словам. | 1 |
Контрольно-измерительный материал
Итоговая контрольная работа
Русский язык
1 класс
1. Поставь под буквами гласных звуков красные точки.
Юбка, мяч, дельфины, ёж, дуб, эхо.
2.Вертикальными линиями раздели слова на слоги.
Река, глина, якорь, мост, пароход.
3.Найди и подчеркни слова, которые нельзя переносить.
Волосы, осы, книга, свет.
4.Подчеркни слово, в котором все согласные звуки мягкие.
День, стол, дыня, сосулька, кулёк.
5.Найди и подчеркни слова с ошибкой.
Мыши, машыны, чижи, чяйник, чудо.
6.Зачеркни слова, в которых неправильно обозначено ударение.
Уто́ чки, ведро́ , шари́ ки, ку́колка.
7.Соедини линиями разного цвета парные по звонкости-глухости согласные звуки.
8
.Найди слова, в которых мягкий знак писать не нужно, зачеркни ошибки.
Речька, соль, почьта, коньки, дочка.
9.Подчеркни слово, в котором букв меньше, чем звуков.
Дом, стул, роза, яма.
10.Подчеркни слово, в котором букв больше, чем звуков.
Зубы, ноль, шаги, куст.
11.Отметь слова, в которых первая буква С всегда заглавная.
____аша, __осна, _идоров, _очи, _обака
12. Прочитай текст.
Вот двор. Тает снег. Журчат ручейки. Там играют малыши. Они пускают бумажные кораблики. Дети рады весне.
1.Напиши, сколько в тексте предложений. _____
2.Подчеркни предложение, которое соответствует схеме.
3. Подчеркни основу предложения: Там играют малыши.