СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Анжелика Ивановна Ильмендеева40
Учитель музыки
Россия, Татарстан респ., Альметьевск

Введение

На уроках музыки все чаще стали применяться игровые методы обучения, которые, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом.

В игре ученик выполняет различные задания, связанные с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств, активизирует чувства, воображение, мышление.

Предлагаю урок-игру «Путешествие в Песнеград» для учащихся 4 классов.

Цель:  Сформировать представление о песне; развить у учащихся художественное общение с различными видами искусства, способствующее формированию целостного представления о музыкальном  произведении.

Задачи:

Образовательная:

Формирование у учащихся представлений о  песне;  выработка умения применять полученные знания на уроке и в жизни.

Развивающая:

Обогащение словарного запаса учащихся  новыми терминами,

развитие музыкального слуха, певческого голоса, дыхания, музыкальной памяти; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения.

Воспитательная:

Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, к песне; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству;

Репертуар: Гимн РФ -Гимн России - Гимн Росии.mp3 , Г.Струве «Моя Россия» Детская патриотическая - Г. Струве. _Моя Россия_.mp3 , английская народная песня «Бубенчики» Английская народная песня - Бубенчики.mp3, песня «До-ре-ми» из мюзикла «Звуки музыки»Екатерина Гусева и детская труппа - До-Ре-Ми.mp3

Оснащение: Интерактивная презентация, компьютер, проектор, муз.колонки, фортепиано. Урок игра - Путешествие в Песнеград.pptx
 

ХОД УРОКА

Учитель: Ребята, сегодня мы с Вами совершим путешествие в музыкальный город Песнеград. Как вы думаете, почему он так называется?

Учитель:Но оказывается попасть в этот город не так то просто.

(На экране появляется изображение закрытых ворот)

Город песен – Песнеград

В гости ждет давно ребят.

А войдет в него лишь тот,

Кто все ноты назовет.

Но не просто назовет –

Песенку про них споет.

Учитель: Ребята, нам с вами нужно исполнить песню, чтобы попасть в наш город. Сейчас я вам ее исполню, за вторым разом вы будете помогать мне и пропевать ноты.

(На экране появляется нотный стан и текст песни)

До – наш дом, наш милый дом,

Ре – ребячья болтовня,

Ми – микстура перед сном,

Фа – фантазия моя,

Соль – солонки на столе,

Ля – лягушки под кустом,

Си – сигнал на корабле,

Что плывет обратно в до.

Учитель: Давайте исполним песню, может тогда мы откроем ворота.

(Дети исполняют песню, ворота в город открываются. Перед глазами детей появляется карта волшебного города, которая имеет следующие направления: Переулок Кроссвордный, Бульвар Слушателей, Проспект Композиторов, Улица Исполнителей. Данная карта увлекает детей, учитель предлагает выбрать направление их дальнейшего движения, они с удовольствием могут выбрать любое из них).

Учитель:. Итак, ребята, мы видим с вами карту нашего города. Давайте пройдем по переулку Кроссвордному.

Учитель: А что же делают с кроссвордами?.

(Дети отвечают. На экране появляется кроссворд, разгадать который помогают появляющиеся по краям картинки. И в этом задании проскальзывает тема урока, главным словом является слово – песня. Дети разгадывают кроссворд. Как только задание выполнено, учитель обязательно эмоционально подбадривает детей, что вносит в урок доброжелательную атмосферу).

           

П

Е

В

Е

Ц

       

О

П

Е

Р

А

   
   

Г

О

Л

О

С

       
     

Г

И

М

Н

       

М

Е

Л

О

Д

И

Я

       

 

Учитель: Предлагаю посетить Бульвар Слушателей. Нужно ли учиться быть слушателем?

(Ответы детей могут быть разнообразными, дети активно высказывают свою точку зрения)

Учитель: А теперь мы с вами послушаем музыку?

Предлагается прослушать музыкальное произведение в песенном жанре.

Георгий Струве «Моя Россия»

Учитель: Ребята, определите, какой образ воплощен в музыке, что он собой представляет?

Учитель: Ребята, сейчас мы посетим проспект Композиторов.

Посетив Проспект Композиторов, дети в игровой форме из списка знаменитых людей выбирали только композиторов.

Выбрав направление на Улицу Исполнителей, детей охватывает вокально-хоровая работа.

Учитель: Какие вы исполнители? Как вы умеете петь?

(Задание здесь разучить и исполнить песню. Использовать здесь можно разнообразный репертуар. Например, возьмем песню американскую народную песню «Бубенчики» и разучим ее. Задачи: уметь слушать друг-друга, выстраивать унисон, динамику.

ИТОГ:

Учитель: Что такое песня? Когда она появилась? Детям и здесь предоставляется возможность поделиться своими мыслями и впечатлениями о песне.

Итоги урока: игра развивает вокально-хоровые навыки учащихся, муз. кругозор, культуру слушания.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.