Урок-игра по музыке на тему «Путешествие в Песнеград» (4 класс)
Введение
На уроках музыки все чаще стали применяться игровые методы обучения, которые, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом.
В игре ученик выполняет различные задания, связанные с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств, активизирует чувства, воображение, мышление.
Предлагаю урок-игру «Путешествие в Песнеград» для учащихся 4 классов.
Цель: Сформировать представление о песне; развить у учащихся художественное общение с различными видами искусства, способствующее формированию целостного представления о музыкальном произведении.
Задачи:
Образовательная:
Формирование у учащихся представлений о песне; выработка умения применять полученные знания на уроке и в жизни.
Развивающая:
Обогащение словарного запаса учащихся новыми терминами,
развитие музыкального слуха, певческого голоса, дыхания, музыкальной памяти; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения.
Воспитательная:
Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, к песне; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству;
Репертуар: Гимн РФ -Гимн России - Гимн Росии.mp3 , Г.Струве «Моя Россия» Детская патриотическая - Г. Струве. _Моя Россия_.mp3 , английская народная песня «Бубенчики» Английская народная песня - Бубенчики.mp3, песня «До-ре-ми» из мюзикла «Звуки музыки»Екатерина Гусева и детская труппа - До-Ре-Ми.mp3
Оснащение: Интерактивная презентация, компьютер, проектор, муз.колонки, фортепиано. Урок игра - Путешествие в Песнеград.pptx
ХОД УРОКА
Учитель: Ребята, сегодня мы с Вами совершим путешествие в музыкальный город Песнеград. Как вы думаете, почему он так называется?
Учитель:Но оказывается попасть в этот город не так то просто.
(На экране появляется изображение закрытых ворот)
Город песен – Песнеград
В гости ждет давно ребят.
А войдет в него лишь тот,
Кто все ноты назовет.
Но не просто назовет –
Песенку про них споет.
Учитель: Ребята, нам с вами нужно исполнить песню, чтобы попасть в наш город. Сейчас я вам ее исполню, за вторым разом вы будете помогать мне и пропевать ноты.
(На экране появляется нотный стан и текст песни)
До – наш дом, наш милый дом,
Ре – ребячья болтовня,
Ми – микстура перед сном,
Фа – фантазия моя,
Соль – солонки на столе,
Ля – лягушки под кустом,
Си – сигнал на корабле,
Что плывет обратно в до.
Учитель: Давайте исполним песню, может тогда мы откроем ворота.
(Дети исполняют песню, ворота в город открываются. Перед глазами детей появляется карта волшебного города, которая имеет следующие направления: Переулок Кроссвордный, Бульвар Слушателей, Проспект Композиторов, Улица Исполнителей. Данная карта увлекает детей, учитель предлагает выбрать направление их дальнейшего движения, они с удовольствием могут выбрать любое из них).
Учитель:. Итак, ребята, мы видим с вами карту нашего города. Давайте пройдем по переулку Кроссвордному.
Учитель: А что же делают с кроссвордами?.
(Дети отвечают. На экране появляется кроссворд, разгадать который помогают появляющиеся по краям картинки. И в этом задании проскальзывает тема урока, главным словом является слово – песня. Дети разгадывают кроссворд. Как только задание выполнено, учитель обязательно эмоционально подбадривает детей, что вносит в урок доброжелательную атмосферу).
П |
Е |
В |
Е |
Ц |
||||||
О |
П |
Е |
Р |
А |
||||||
Г |
О |
Л |
О |
С |
||||||
Г |
И |
М |
Н |
|||||||
М |
Е |
Л |
О |
Д |
И |
Я |
Учитель: Предлагаю посетить Бульвар Слушателей. Нужно ли учиться быть слушателем?
(Ответы детей могут быть разнообразными, дети активно высказывают свою точку зрения)
Учитель: А теперь мы с вами послушаем музыку?
Предлагается прослушать музыкальное произведение в песенном жанре.
Георгий Струве «Моя Россия»
Учитель: Ребята, определите, какой образ воплощен в музыке, что он собой представляет?
Учитель: Ребята, сейчас мы посетим проспект Композиторов.
Посетив Проспект Композиторов, дети в игровой форме из списка знаменитых людей выбирали только композиторов.
Выбрав направление на Улицу Исполнителей, детей охватывает вокально-хоровая работа.
Учитель: Какие вы исполнители? Как вы умеете петь?
(Задание здесь разучить и исполнить песню. Использовать здесь можно разнообразный репертуар. Например, возьмем песню американскую народную песню «Бубенчики» и разучим ее. Задачи: уметь слушать друг-друга, выстраивать унисон, динамику.
ИТОГ:
Учитель: Что такое песня? Когда она появилась? Детям и здесь предоставляется возможность поделиться своими мыслями и впечатлениями о песне.
Итоги урока: игра развивает вокально-хоровые навыки учащихся, муз. кругозор, культуру слушания.