Урок-игра по музыке на тему «Путешествие в Песнеград» (4 класс)

7
0
Материал опубликован 20 January 2016

Введение

На уроках музыки все чаще стали применяться игровые методы обучения, которые, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом.

В игре ученик выполняет различные задания, связанные с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств, активизирует чувства, воображение, мышление.

Предлагаю урок-игру «Путешествие в Песнеград» для учащихся 4 классов.

Цель:  Сформировать представление о песне; развить у учащихся художественное общение с различными видами искусства, способствующее формированию целостного представления о музыкальном  произведении.

Задачи:

Образовательная:

Формирование у учащихся представлений о  песне;  выработка умения применять полученные знания на уроке и в жизни.

Развивающая:

Обогащение словарного запаса учащихся  новыми терминами,

развитие музыкального слуха, певческого голоса, дыхания, музыкальной памяти; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения.

Воспитательная:

Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, к песне; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству;

Репертуар: Гимн РФ -Гимн России - Гимн Росии.mp3 , Г.Струве «Моя Россия» Детская патриотическая - Г. Струве. _Моя Россия_.mp3 , английская народная песня «Бубенчики» Английская народная песня - Бубенчики.mp3, песня «До-ре-ми» из мюзикла «Звуки музыки»Екатерина Гусева и детская труппа - До-Ре-Ми.mp3

Оснащение: Интерактивная презентация, компьютер, проектор, муз.колонки, фортепиано. Урок игра - Путешествие в Песнеград.pptx
 

ХОД УРОКА

Учитель: Ребята, сегодня мы с Вами совершим путешествие в музыкальный город Песнеград. Как вы думаете, почему он так называется?

Учитель:Но оказывается попасть в этот город не так то просто.

(На экране появляется изображение закрытых ворот)

Город песен – Песнеград

В гости ждет давно ребят.

А войдет в него лишь тот,

Кто все ноты назовет.

Но не просто назовет –

Песенку про них споет.

Учитель: Ребята, нам с вами нужно исполнить песню, чтобы попасть в наш город. Сейчас я вам ее исполню, за вторым разом вы будете помогать мне и пропевать ноты.

(На экране появляется нотный стан и текст песни)

До – наш дом, наш милый дом,

Ре – ребячья болтовня,

Ми – микстура перед сном,

Фа – фантазия моя,

Соль – солонки на столе,

Ля – лягушки под кустом,

Си – сигнал на корабле,

Что плывет обратно в до.

Учитель: Давайте исполним песню, может тогда мы откроем ворота.

(Дети исполняют песню, ворота в город открываются. Перед глазами детей появляется карта волшебного города, которая имеет следующие направления: Переулок Кроссвордный, Бульвар Слушателей, Проспект Композиторов, Улица Исполнителей. Данная карта увлекает детей, учитель предлагает выбрать направление их дальнейшего движения, они с удовольствием могут выбрать любое из них).

Учитель:. Итак, ребята, мы видим с вами карту нашего города. Давайте пройдем по переулку Кроссвордному.

Учитель: А что же делают с кроссвордами?.

(Дети отвечают. На экране появляется кроссворд, разгадать который помогают появляющиеся по краям картинки. И в этом задании проскальзывает тема урока, главным словом является слово – песня. Дети разгадывают кроссворд. Как только задание выполнено, учитель обязательно эмоционально подбадривает детей, что вносит в урок доброжелательную атмосферу).

           

П

Е

В

Е

Ц

       

О

П

Е

Р

А

   
   

Г

О

Л

О

С

       
     

Г

И

М

Н

       

М

Е

Л

О

Д

И

Я

       

 

Учитель: Предлагаю посетить Бульвар Слушателей. Нужно ли учиться быть слушателем?

(Ответы детей могут быть разнообразными, дети активно высказывают свою точку зрения)

Учитель: А теперь мы с вами послушаем музыку?

Предлагается прослушать музыкальное произведение в песенном жанре.

Георгий Струве «Моя Россия»

Учитель: Ребята, определите, какой образ воплощен в музыке, что он собой представляет?

Учитель: Ребята, сейчас мы посетим проспект Композиторов.

Посетив Проспект Композиторов, дети в игровой форме из списка знаменитых людей выбирали только композиторов.

Выбрав направление на Улицу Исполнителей, детей охватывает вокально-хоровая работа.

Учитель: Какие вы исполнители? Как вы умеете петь?

(Задание здесь разучить и исполнить песню. Использовать здесь можно разнообразный репертуар. Например, возьмем песню американскую народную песню «Бубенчики» и разучим ее. Задачи: уметь слушать друг-друга, выстраивать унисон, динамику.

ИТОГ:

Учитель: Что такое песня? Когда она появилась? Детям и здесь предоставляется возможность поделиться своими мыслями и впечатлениями о песне.

Итоги урока: игра развивает вокально-хоровые навыки учащихся, муз. кругозор, культуру слушания.

Комментарии
Комментариев пока нет.