12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трушина Светлана Юрьевна6508
Учитель музыки высшей квалификационной категории, педстаж работы 37 лет. 20 лет- музыкальный руководитель в ДОУ
Россия, Забайкальский край, Село Знаменка, Нерчинский район
Материал размещён в группе «Музыкальная копилка учителя »
3

Технологическая карта урока музыки для 4 класса на тему: «Фольклор в музыке русских композиторов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья школа»
с. Знаменка , Нерчинский район, Забайкальский край

Технологическая карта урока музыки для 4 класса на тему:

«Фольклор в музыке русских композиторов»

по программе В.В. Алеева, Т. Н. Кичак

Цель урока:

Создание условий для формирования позитивного отношения к слушанию музыки и исполнения музыкальных произведений.

Задачи:

Образовательная:

Формирование у учащихся теоретического знания о необходимой связи музыкального и литературного искусств; учить учащихся применять имеющиеся и полученные знания, умения и навыки о музыке и литературе на практике;

Развивающие:

Развивать у учащихся учебно-познавательный интерес к поиску новых знаний, проявляя творчество; содействовать развитию навыка индивидуальной и коллективной работы;

Воспитательные:

Воспитание музыкальной “слушательской” культуры

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов

Организационный . момент

 Целеполагание

 

 

 Изучение темы урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока.

Рефлексия 

 

 

Домашнее задание

Активизировать внимание учащихся

Может ли существовать литература без музыки, а музыка без литературы?”

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том;
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.

в каком жанре литературы мы сегодня встретим музыку?

все сказки А.Пушкина нашли свое продолжение в музыке таких композиторов – сказочников, как: П.Чайковского, Н.Римского – Корсакова, А.Бородина.

- Как Вы думаете, что же добавляли композиторы в литературный сюжет сказок, где и так было все понятно?

Слушаем Н.Римский –Корсаков “Три чуда” из оперы “Сказка о царе Салтане” (фрагмент)

Среди музыкальных сказочников можно отметить и норвежского сказочника Э.Грига, который с помощью музыки сочинял сказки, где сказочными персонажами были эльфы, феи, гномы, тролли. Многие поэты, художники, слушая эти музыкальные сказки сочиняли литературные сюжеты и иллюстрации к ним.

Задание:

1 группа во время слушания создает иллюстрации

2 группа – литературный сказочный сюжет

Слушаем Э.Григ “Гном”

Анализ работ и музыки

- Чему учит сказка?

Римского-Корсакова называют композитором-сказочником. Он написал 15 опер, большая часть из которых на мотив сказок.

Слушание тема Шахерезады:

Что нового вы услышали в музыке

Как отражен Восток в муз.

Выступление учителя:

Восточный колорит.

Создание восточного орнамента.

Вокально-хоровая работа.

Что же объединило сегодня на уроке музыку и литературу?

- Нужна ли сказка музыке, а музыка сказке?

- Что они дают друг другу?

По методу «Древо познания»

Сообщение о Н.А.Римском-Корсакове, стр.20-21.

Актуализация внимания учащихся

  

Формулирование учащимися  цели урока и цели саморазвития с последующей записью в тетрадь

 

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в учебном диалоге, корректируют.

 

Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к муз. произведениям.

 Отвечают на вопросы учителя,

Творческая деятельность.

Участвуют в учебном диалоге, высказывают свое мнение.

Записывают в тетрадь.

 

Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к муз. произведениям.

 Отвечают на вопросы учителя, корректируют выступления одноклассников.

 

Творческая работа. 

Коллективная исполнительская деятельность.

Обсуждение, коррекция.


 

Отвечают на вопросы учителя.


 


 


 

Личностные (самоопределение,), 

Познавательные: (общеучебные) коммуникативные.

 (планирование)

Регулятивные (целеполагание), 

 

Познавательные: (логические)

 коммуникативные.

 (взаимодействие с учащимися)

Регулятивные (коррекция)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

Познавательные: (логические),

 

Познавательные: (действия  решения проблемы) регулятивные (планирование), коммуникативные (умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли

Коммуникативные (умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли).

Регулятивные (коррекция и оценка)

Личностные (нравственно- этическое оценивание),

Регулятивные (коррекция и оценка, саморегуляция).

 

Алеев, В. В.

А45 Музыка. 4 кл. В 2 ч. Ч. 2 : учебник / В. В. Алеев. — 8-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2014. — 79, [1] с. : ил.

Учебник предназначен для учащихся 4 класса общеобразовательной школы

Опубликовано в группе «Музыкальная копилка учителя »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.