Технологическая карта урока музыки для 4 класса на тему «Фольклор в музыке русских композиторов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья школа»
с. Знаменка , Нерчинский район, Забайкальский край
Технологическая карта урока музыки для 4 класса на тему:
«Фольклор в музыке русских композиторов»
по программе В.В. Алеева, Т. Н. Кичак
Цель урока:
Создание условий для формирования позитивного отношения к слушанию музыки и исполнения музыкальных произведений.
Задачи:
Образовательная:
Формирование у учащихся теоретического знания о необходимой связи музыкального и литературного искусств; учить учащихся применять имеющиеся и полученные знания, умения и навыки о музыке и литературе на практике;
Развивающие:
Развивать у учащихся учебно-познавательный интерес к поиску новых знаний, проявляя творчество; содействовать развитию навыка индивидуальной и коллективной работы;
Воспитательные:
Воспитание музыкальной “слушательской” культуры
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
УУД, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов |
Организационный . момент Целеполагание
Изучение темы урока
Итог урока. Рефлексия
Домашнее задание |
Активизировать внимание учащихся “Может ли существовать литература без музыки, а музыка без литературы?” У лукоморья дуб зеленый; в каком жанре литературы мы сегодня встретим музыку? все сказки А.Пушкина нашли свое продолжение в музыке таких композиторов – сказочников, как: П.Чайковского, Н.Римского – Корсакова, А.Бородина. - Как Вы думаете, что же добавляли композиторы в литературный сюжет сказок, где и так было все понятно? Слушаем Н.Римский –Корсаков “Три чуда” из оперы “Сказка о царе Салтане” (фрагмент) Среди музыкальных сказочников можно отметить и норвежского сказочника Э.Грига, который с помощью музыки сочинял сказки, где сказочными персонажами были эльфы, феи, гномы, тролли. Многие поэты, художники, слушая эти музыкальные сказки сочиняли литературные сюжеты и иллюстрации к ним. Задание: 1 группа во время слушания создает иллюстрации 2 группа – литературный сказочный сюжет Слушаем Э.Григ “Гном” Анализ работ и музыки - Чему учит сказка? Римского-Корсакова называют композитором-сказочником. Он написал 15 опер, большая часть из которых на мотив сказок. Слушание тема Шахерезады: Что нового вы услышали в музыке Как отражен Восток в муз. Выступление учителя: Восточный колорит. Создание восточного орнамента. Вокально-хоровая работа. Что же объединило сегодня на уроке музыку и литературу? - Нужна ли сказка музыке, а музыка сказке? - Что они дают друг другу? По методу «Древо познания» Сообщение о Н.А.Римском-Корсакове, стр.20-21. |
Актуализация внимания учащихся
Формулирование учащимися цели урока и цели саморазвития с последующей записью в тетрадь
Отвечают на вопросы учителя, участвуют в учебном диалоге, корректируют.
Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к муз. произведениям. Отвечают на вопросы учителя, Творческая деятельность. Участвуют в учебном диалоге, высказывают свое мнение. Записывают в тетрадь.
Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к муз. произведениям. Отвечают на вопросы учителя, корректируют выступления одноклассников.
Творческая работа. Коллективная исполнительская деятельность. Обсуждение, коррекция.
Отвечают на вопросы учителя.
|
Личностные (самоопределение,), Познавательные: (общеучебные) коммуникативные. (планирование) Регулятивные (целеполагание),
Познавательные: (логические) коммуникативные. (взаимодействие с учащимися) Регулятивные (коррекция) Коммуникативные (умение выражать свои мысли) Познавательные: (логические),
Познавательные: (действия решения проблемы) регулятивные (планирование), коммуникативные (умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли Коммуникативные (умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли). Регулятивные (коррекция и оценка) Личностные (нравственно- этическое оценивание), Регулятивные (коррекция и оценка, саморегуляция).
|
Алеев, В. В.
А45 Музыка. 4 кл. В 2 ч. Ч. 2 : учебник / В. В. Алеев. — 8-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2014. — 79, [1] с. : ил.
Учебник предназначен для учащихся 4 класса общеобразовательной школы