Разработка урока музыки для 4 класса на тему «Музыка Белоруссии»

3
0
Материал опубликован 2 November 2016

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная казачья школа села Знаменка»

с. Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край

Разработка урока музыки

для 4 класса на тему:

«Музыка Белоруссии»

 

Составитель- учитель музыки

 

Трушина Светлана Юрьевна

Цель:

Ознакомление с музыкой белорусского народа как частью национальной культуры.

Задачи:

познакомить учащихся с белорусским народным танцем «Бульба», с особенностями танцевальных мелодий Белоруссии.

развивать чувство ритма, ладо- высотный слух, воспитывать интерес и любовь к музыке других народов.

Ход урока.

Вход в класс под музыку «Веснянка».

Организационный момент.

-Музыка – это такой язык, на котором люди разговаривают друг с другом, выражая свои мысли и чувства – музыкальный язык. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный (литературный). И этот музыкальный язык в отличие от разговорного языка понятен всем другим народам без перевода.

Целеполагание.

Вспомните славянские народы. Запись на доске.

Русские – украинцы – ……………? Ответы детей (Белорусы)

Мы уже знакомы с русской и украинской музыкой.

Как вы думаете, к музыке какого народа мы обратимся на уроке? (Белоруссия)

Объяснение нового материала

На протяжении многих веков создавал свои песни белорусский народ. В них запечатлены история, труд и быт народа, также как и у русских, и украинцев. Народная и композиторская музыка этих трех народов объединяется общими истоками — это музыка древних восточных славян.

Большинство белорусских народных песен и танцев исполняется в сопровождении народных инструментов.

Дуда (показывается изображение). Дудой в Белоруссии называют волынку. Это народный духовой язычковый инструмент. Музыкантов — волынщиков можно встретить и в Белоруссии, и на Украине.

Цимбалы (показывается изображение). Его узнали многие славянские народы. Наибольшее распространение получил в Белоруссии.

К какой группе инструментов относится цимбала?

Давайте послушаем ее звучание, а затем ответите на вопрос. Вот звучание цимбалы.

Звучат Вариации на тему “Перепелочка”.

-К какой же группе инструментов относится цимбала? (Струнные.) Да, действительно, это струнный ударный инструмент. Но у нас нет таких инструментов, поэтому нам поможет фортепиано. Послушайте белорусскую народную песню и помогите мне определить, что означает название песни. (Слушание белорусской народной песни “Бульба”.)

После слушания дети отвечают, что бульба – это картошка.

Анализ музыкального произведения.

характер;

жанр;

лад.

Сообщение учащегося.

Каждый народ имеет свою музыку, иногда очень несхожую с музыкой других народов, иногда настолько близкую что, нам бывает трудно, определить, к какому именно народу она относится. Музыка всех народов представляет собой очень яркую и разнохарактерную картину. Но в тоже время между музыкой разных народов нет непреодолимых границ. Русская музыка понятна узбеку и японцу, латышская – украинцу и грузину. Музыка сближает все народы нашей страны, укрепляет их дружбу.

Музыкальная разминка.

Исполнение плясовых движений

Распевание

Артикуляция разминка

Все ослы всегда упрямы,

Все не слушаются мамы.

Не хватает в мире слов

Уговаривать ослов.

Слушание:

Танцы- «Ленок», «Метелица», «Чарот». (ученики отмечают в этих танцах отношение человека к природе)

Танцы- «Юрочка», «Лявониха», «Полька-Янка») (сюжетные танцы)

Отмечается веселый характер музыки , двухдольный метр, быстрый темп,

Пение «Дождик дождь», «Балалайка»

Разучивание песни «Песенка - чудесенка»

Вокально- хоровая работа.

Итог:

C музыкой какого народа мы познакомились сегодня на уроке?

Приведите примеры позволяющие увидеть связь музыки разных народов?

Домашнее задание- выучить слова песни «Песенка – чудесенка», нарисовать белорусский костюм

Источник:

Музыка. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1: учебник / В.В. Алеев.- 8-е изд.,-стереотип.- М.: Дрофа, 2014 г.

Комментарии
Комментариев пока нет.