Урок-игра по литературе в 5-6 классах с выходом в интернет «Басня есть поэзия рассудка»

1
5
Материал опубликован 3 April 2016

Пояснительная записка к презентации

Здесь будет файл: /data/edu/files/z1459689232.pptx (Презентация "Басня есть поэзия рассудка")

Тема урока - Басня есть поэзия рассудка.

ФИО – Новикова Анна Петровна

Место работы – ГОУ РК «Республиканский центр образования», г. Сыктывкар

Должность - учитель русского языка и литературы

Предмет - литература

Класс – 5-6 класс-комплект

Базовый учебник - Литература, 5 класс, Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., 2013

Цель урока

1) повторить основные темы, изученные в разделе «Басня»;

2) проверить основные знания, умения и навыки учащихся, полученные ими в процессе изучения темы;

3) формировать умение анализировать и обобщать знания по теме.

Задачи урока:

обучающие:

- повторить и обобщить уже известные учащимся сведения о басенном жанре;

- показать роль художественных средств, используемых баснописцем.

развивающие:

- создать положительную мотивацию на уроке, вовлечь класс в активный процесс познания, обеспечить творческое развитие и заинтересованность учащихся в приобретении знаний.

воспитательные:

- воспитывать культуру слушания, общения (диалога), уважение к родной литературе.

Тип урока - урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая

Метод: урок-игра с использованием ЭОР

Необходимое оборудование: компьютер с выходом в интернет.


 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (Таблица №1)


 


 Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

 

Деятельность ученика


 Время 
(в минутах)

1

Организационный момент. Рефлексия.

 

Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата.
Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности.

- Ребята, с каким настроением сегодня вы пришли на наш урок?

Перед каждым из вас лежат две карточки с изображениями смайлов. Выделите то, который наиболее соответствует вашему настроению в начале урока.


 

Приветствуют учителя.

Отмечают в карточке-рефлексии смайл, наиболее соответствующий настроению в начале урока.

1

2

Воспроизведение и коррекция знаний, умений, навыков.

Актуализация знаний

ЭОР№1

«Найди ошибку»

1. 
 

Поскольку сегодняшний наш урок посвящён повторению того, что мы изучали ранее по разделу «Басня», подумайте какова цель сегодняшнего занятия (2 слайд).

Давайте вспомним то, что мы знаем о жанре басни (3 слайд).

Внимательно прочтите текст. Найдите фактические ошибки.

Озвучивают цели урока.

Учащиеся знакомятся с содержанием задания, находят ошибки в тексте.

6

4

Обобщение и систематизация знаний

ЭОР№2

«Аукцион»

ЭОР№3

«Кроссворд»

ЭОР№4

«Найди пару»

ЭОР№5

Пазл «Угадай-ка»

ЭОР№6

«Найди пару»

ЭОР№7

«Заполнение пропусков»
 

Предлагает учащимся выполнить задания для повторения темы "Басня"


(5-10 слайды)
 

Индивидуальная форма работы. 

Выполняют задания, опираясь на ранее изученный материал.


 








 

30

5

Контроль


 

Предлагает составить синквейн по теме «Басня»

(11 слайд)

Составляют стихотворение

6

6

Домашнее задание.

Рефлексия.

 

А теперь опять обратимся к карточкам со смайликами. Отметьте смайл, наиболее соответствующий вашему настроению после занятия.

Предлагает домашнее задание, дает рекомендации по его выполнению.

Записывают в дневник домашнее задание.

2


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР (Таблица 2)

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации
 

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЭОР№1

«Найди ошибку»

практический

Игра (текст с пропусками)

http://LearningApps.org/watch?v=pojnq0qwa01

2

ЭОР№2
«Аукцион»

практический

Игра (филворд)

http://LearningApps.org/display?v=p24rhgtmt01

3

ЭОР№3
«Кроссворд»

практический

Игра (кроссворд)

http://LearningApps.org/display?v=pxcm11nnn01

4

ЭОР№4
«Найди пару»

практический

Игра (совмещение)

http://LearningApps.org/display?v=pw173uom501

5

ЭОР№5
Пазл «Угадай-ка»

практический

Игра (пазл)

http://LearningApps.org/display?v=p6sq3bx5201

6

ЭОР№6
«Найди пару»

практический

Игра (совмещение)

http://LearningApps.org/display?v=pozojhfna01

7

ЭОР№7
«Заполнение пропусков»

практический

Игра (пропуски)

http://LearningApps.org/watch?v=pj458wo5c01

 

Ссылки на источники:

Иллюстрации:

«Мартышка и очки»: http://i230.photobucket.com/albums/ee271/madalena_1977/kr-22.jpg

«Волк и ягнёнок»: http://i809.photobucket.com/albums/zz11/bukvoed/12875/177032/img003.jpg

«Ворона и лисица»: http://zodiac5.ru/uploads/4c196d40f6b1aaf0618f33bf95a420fe.jpg

«Квартет»: http://i230.photobucket.com/albums/ee271/madalena_1977/kr-07.jpg

«Лебедь, рак и щука»: http://i230.photobucket.com/albums/ee271/madalena_1977/kr-08.jpg

«Стрекоза и муравей»: http://i230.photobucket.com/albums/ee271/madalena_1977/kr-18.jpg

«Кукушка и петух»: http://i230.photobucket.com/albums/ee271/madalena_1977/kr-16.jpg

«Свинья под дубом»: http://i230.photobucket.com/albums/ee271/madalena_1977/kr-24.jpg

«Мышь и крыса»: http://i230.photobucket.com/albums/ee271/madalena_1977/kr-20.jpg

«Волк на псарне»: http://i230.photobucket.com/albums/ee271/madalena_1977/kr-01.jpg

«Лиса и Виноград»: http://www.stihi.ru/pics/2015/08/13/3309.jpg

Иные источники:

Фон для кроссворда: http://qvectors.net/downloads/images/vector/backgrounds/3946-colorful-bubbles-footprints-background-vector-full.png

Портрет Эзопа: http://www.laphamsquarterly.org/sites/default/files/styles/tall_rectangle_custom_user_xsmall_2x/public/images/contributor/aesop_360x450.jpg?itok=CAHzKuVC

Клипарт «Рояль»: http://i049.radikal.ru/0801/c6/18916ff5aef5.png

Клипарт «Лиса»: http://i032.radikal.ru/0908/2c/bdfe02d78e16.png

Клипарт «Волк»: http://papus666.narod.ru/clipart/v/volk/volk08.png

Радостный смайл: http://www.hartvannederland.nl/wp-content/uploads/2010/11/smiley.jpg

Грустный смайл: http://www.zoloto777.ru/files/user/image/smilezoloto777.ru.jpg

Равнодушный смайл: http://bulk2.destructoid.com/ul/user/5/59694-215288-Indifferencejpg-620x.jpg

Предварительный просмотр презентации

Урок – игра по литературе «Басня есть поэзия рассудка» Автор – Новикова А. П., Учитель русского языка и литературы ГОУ РК «Республиканский центр образования» Г. Сыктывкар

Цель урока: 1) повторить основные темы, изученные в разделе «Басня»; 2) проверить основные знания, умения и навыки учащихся, полученные ими в процессе изучения темы; 3) формировать умение анализировать и обобщать знания по теме.

Задачи урока: обучающие: - повторить и обобщить уже известные учащимся сведения о басенном жанре; - показать роль художественных средств, используемых баснописцем. развивающие: - создать положительную мотивацию на уроке, вовлечь учащихся в активный процесс познания, обеспечить творческое развитие и заинтересованность учащихся в приобретении знаний. воспитательные: - воспитывать культуру слушания, общения (диалога), уважение к родной литературе.

Задание 1 «Найди ошибку» Внимательно прочтите текст. Найдите фактические ошибки. http://LearningApps.org/watch?v=pojnq0qwa01

Задание 2 «Аукцион» Для начала надо вспомнить, кто является героями басен Ивана Крылова. Проведём аукцион. В буквенной сетке найдите всех заданных героев. http://LearningApps.org/display?v=p24rhgtmt01

Задание 3 «Кроссворд» А теперь вспомним, что такое басня, её основоположников и главные черты. Решите кроссворд. http://LearningApps.org/display?v=pxcm11nnn01

Задание 4 «Чтоб эту истину понять еще ясней, послушай басенки моей...» Мы знаем, что во всякой басне есть мораль. В следующем задании надо совместить парами мораль басни и иллюстрацию к ней. http://LearningApps.org/display?v=pw173uom501

Задание 5 Пазл «Угадай-ка» Каждый персонаж басни олицетворяет собой одно из качеств, присущих человеку. В этом задании к каждому из предложенных героев подбери соответствующие черты характера. http://LearningApps.org/display?v=p6sq3bx5201

Задание 6 «А вот о том как в баснях говорят...» Интересно, можно ли основную мысль басни выразить при помощи народной мудрости? Совместите название басни с пословицей, отражающей её основную мысль. http://LearningApps.org/display?v=pozojhfna01

Задание 7 Крылатые выражения из басен Крылова Вспомните слова из басен Крылова, ставшие афоризмами и крылатыми выражениями. Допишите их. http://LearningApps.org/watch?v=pj458wo5c01

Задание 8 Синквейн А теперь попробуем составить небольшое стихотворение-синквейн. Правила составления синквейна:

Спасибо за внимание!

Ссылки на источники: Иллюстрации: «Мартышка и очки»: http://i230.photobucket.com/albums/ee271/madalena_1977/kr-22.jpg «Волк и ягнёнок»: http://i809.photobucket.com/albums/zz11/bukvoed/12875/177032/img003.jpg «Ворона и лисица»: http://zodiac5.ru/uploads/4c196d40f6b1aaf0618f33bf95a420fe.jpg «Квартет»: http://i230.photobucket.com/albums/ee271/madalena_1977/kr-07.jpg «Лебедь, рак и щука»: http://i230.photobucket.com/albums/ee271/madalena_1977/kr-08.jpg «Стрекоза и муравей»: http://i230.photobucket.com/albums/ee271/madalena_1977/kr-18.jpg «Кукушка и петух»: http://i230.photobucket.com/albums/ee271/madalena_1977/kr-16.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

не могу проверить, удалось ли опубликовать презентацию.

3 April 2016

Здравствуйте. Презентация не загрузилась.

3 April 2016

Каким образом загружается презентация? Её надо прикрепить? Я прикрепляю, но всё равно не вижу её в итоге(.

10 April 2016
Ответ для

Здравствуйте. Сегодня программисты проверят ошибку с презентациями.

11 April 2016
Ответ для

Да, в 3 шаге есть ссылка Вставить файл или Вставить презентацию. Нажимаете на одну из этих ссылок и далее по инструкции.

11 April 2016