Урок-игра по литературе в 5-6 классах с выходом в интернет «Басня есть поэзия рассудка»
Пояснительная записка к презентации
Здесь будет файл: /data/edu/files/z1459689232.pptx (Презентация "Басня есть поэзия рассудка")
Тема урока - Басня есть поэзия рассудка.
ФИО – Новикова Анна Петровна
Место работы – ГОУ РК «Республиканский центр образования», г. Сыктывкар
Должность - учитель русского языка и литературы
Предмет - литература
Класс – 5-6 класс-комплект
Базовый учебник - Литература, 5 класс, Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., 2013
Цель урока
1) повторить основные темы, изученные в разделе «Басня»;
2) проверить основные знания, умения и навыки учащихся, полученные ими в процессе изучения темы;
3) формировать умение анализировать и обобщать знания по теме.
Задачи урока:
обучающие:
- повторить и обобщить уже известные учащимся сведения о басенном жанре;
- показать роль художественных средств, используемых баснописцем.
развивающие:
- создать положительную мотивацию на уроке, вовлечь класс в активный процесс познания, обеспечить творческое развитие и заинтересованность учащихся в приобретении знаний.
воспитательные:
- воспитывать культуру слушания, общения (диалога), уважение к родной литературе.
Тип урока - урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая
Метод: урок-игра с использованием ЭОР
Необходимое оборудование: компьютер с выходом в интернет.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (Таблица №1)
|
|
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
|
1 |
Организационный момент. Рефлексия. |
Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата. - Ребята, с каким настроением сегодня вы пришли на наш урок? Перед каждым из вас лежат две карточки с изображениями смайлов. Выделите то, который наиболее соответствует вашему настроению в начале урока.
|
Приветствуют учителя. Отмечают в карточке-рефлексии смайл, наиболее соответствующий настроению в начале урока. |
1 |
|
2 |
Воспроизведение и коррекция знаний, умений, навыков. Актуализация знаний |
ЭОР№1 «Найди ошибку»
№1. |
Поскольку сегодняшний наш урок посвящён повторению того, что мы изучали ранее по разделу «Басня», подумайте какова цель сегодняшнего занятия (2 слайд). Давайте вспомним то, что мы знаем о жанре басни (3 слайд). Внимательно прочтите текст. Найдите фактические ошибки. |
Озвучивают цели урока. Учащиеся знакомятся с содержанием задания, находят ошибки в тексте. |
6 |
4 |
Обобщение и систематизация знаний |
ЭОР№2 «Аукцион» ЭОР№3 «Кроссворд» ЭОР№4 «Найди пару» ЭОР№5 Пазл «Угадай-ка» ЭОР№6 «Найди пару» ЭОР№7
«Заполнение пропусков» |
Предлагает учащимся выполнить задания для повторения темы "Басня"
|
Индивидуальная форма работы. |
30 |
5 |
Контроль |
|
Предлагает составить синквейн по теме «Басня» (11 слайд) |
Составляют стихотворение |
6 |
6 |
Домашнее задание. Рефлексия. |
А теперь опять обратимся к карточкам со смайликами. Отметьте смайл, наиболее соответствующий вашему настроению после занятия. Предлагает домашнее задание, дает рекомендации по его выполнению. |
Записывают в дневник домашнее задание. |
2 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР (Таблица 2)
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
ЭОР№1 «Найди ошибку» |
практический |
Игра (текст с пропусками) |
|
2 |
ЭОР№2 |
практический |
Игра (филворд) |
|
3 |
ЭОР№3 |
практический |
Игра (кроссворд) |
|
4 |
ЭОР№4 |
практический |
Игра (совмещение) |
|
5 |
ЭОР№5 |
практический |
Игра (пазл) |
|
6 |
ЭОР№6 |
практический |
Игра (совмещение) |
|
7 |
ЭОР№7 |
практический |
Игра (пропуски) |
Ссылки на источники:
Иллюстрации:
«Мартышка и очки»: http://i230.photobucket.com/albums/ee271/madalena_1977/kr-22.jpg
«Волк и ягнёнок»: http://i809.photobucket.com/albums/zz11/bukvoed/12875/177032/img003.jpg
«Ворона и лисица»: http://zodiac5.ru/uploads/4c196d40f6b1aaf0618f33bf95a420fe.jpg
«Квартет»: http://i230.photobucket.com/albums/ee271/madalena_1977/kr-07.jpg
«Лебедь, рак и щука»: http://i230.photobucket.com/albums/ee271/madalena_1977/kr-08.jpg
«Стрекоза и муравей»: http://i230.photobucket.com/albums/ee271/madalena_1977/kr-18.jpg
«Кукушка и петух»: http://i230.photobucket.com/albums/ee271/madalena_1977/kr-16.jpg
«Свинья под дубом»: http://i230.photobucket.com/albums/ee271/madalena_1977/kr-24.jpg
«Мышь и крыса»: http://i230.photobucket.com/albums/ee271/madalena_1977/kr-20.jpg
«Волк на псарне»: http://i230.photobucket.com/albums/ee271/madalena_1977/kr-01.jpg
«Лиса и Виноград»: http://www.stihi.ru/pics/2015/08/13/3309.jpg
Иные источники:
Фон для кроссворда: http://qvectors.net/downloads/images/vector/backgrounds/3946-colorful-bubbles-footprints-background-vector-full.png
Клипарт «Рояль»: http://i049.radikal.ru/0801/c6/18916ff5aef5.png
Клипарт «Лиса»: http://i032.radikal.ru/0908/2c/bdfe02d78e16.png
Клипарт «Волк»: http://papus666.narod.ru/clipart/v/volk/volk08.png
Радостный смайл: http://www.hartvannederland.nl/wp-content/uploads/2010/11/smiley.jpg
Грустный смайл: http://www.zoloto777.ru/files/user/image/smilezoloto777.ru.jpg
Равнодушный смайл: http://bulk2.destructoid.com/ul/user/5/59694-215288-Indifferencejpg-620x.jpg
Новикова Анна Петровна
Абсалямова Айгуль Минихановна
Новикова Анна Петровна
Абсалямова Айгуль Минихановна
Абсалямова Айгуль Минихановна