План-конспект урока информатики «Какие есть опасности при работе в Интернете?» (5–6 классы)

0
0
Материал опубликован 14 November 2017

Краткосрочный план урока

Раздел

долгосрочного плана:

Раздел 5.1А – Компьютер и безопасность

Школа:

 

Дата:

 

ФИО учителя:

Класс:

 

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Какие есть опасности при работе в Интернете?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.4.2.1 рассуждать о незаконности копирования чужой работы

Цели урока

Применять принципы безопасной работы при использовании компьютера;

Понимать последствия незаконного копирования информации.

Критерии оценки

Знает различные виды опасности при работе в Интернете;

Умеет использовать полученные данные;

Делает выводы о незаконности копирования информации;

Языковые цели

Учащиеся могут:

Устно описать виды различных угроз в сети интернет.

Устно обсудить рекомендации по работе в интернете.

Обсудить вопрос незаконности копирования информации.

Предметная лексика и терминология:

Безопасность, чат, пароль, копия.

Security, chat, password, copy.

Полезные фразы для диалога/письма:

Мы находим, что …

Мы делаем вывод, что …

Мы поняли, что …

Привитие ценностей

Обучение на протяжении всей жизни, взаимоуважение.

Межпредметные связи

Человек, общество и право

Предварительные знания

Учащиеся умеют использовать Интернет для поиска и обмена информацией.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

Организационный момент: приветствие, проверка присутствующих.

Деление по группам с использованием Метода вытягивания карточек и их классификации.

(Карточки содержат Hdd, Процессор и DVD-диск)

В группах обсуждают назначение устройств на своих карточках.

Делаем заключение об устройствах. (Г,Ф(словесная оценка))

(Д)Вспоминаем что такое Интернет.

Знакомимся с темой и целями урока.

 

Середина

Новая тема

(Д,О,К) Демонстрация и беседа, безопасность учащихся при работе в Интернет, их личных данных, целостности своей и чужой работы, авторских прав.

(Д, Г, Ф(групповая оценка)) Обсуждаю с учащимися последствия, к которым приведут примеры следующих случаев:

Просить кого-либо послать вам свою домашнюю работу для копирования (плагиат).

Отправить кому-либо свой пароль (безопасность).

Опубликовать фотографию кого-либо без их разрешения (частная жизнь).

Взлом банковских счетов (компьютерное мошенничество).

(К) Спрашиваю учащихся, сталкивались ли они с подобными проблемами (лично или были свидетелями того, как кто-то другой с ней столкнулся).

(Д, О) Демонстрирую знак авторского права © и даю возможность продискутировать о том, где они встречали этот знак и какая информация прописывается рядом с этим знаком.


 

(Г,Ф(2звезды, одно пожелание)) Прощу группы нарисовать плакаты для предотвращения подобных случаев.(метод Джигсо )

Физминутка

Задание 1

(Г,Ф(групповая оценка)) Обсуждают и расставляют соответствия. Защита возле доски, от каждой группы по представителю.

Дискрипторы на листе с заданием.

Задание 2

(И,Ф(большой палец)) Оценивают ситуацию и заполняют вывод.

Дискрипторы на листе с заданием.

Безопасность в Интернете(ролик)

http://learningapps.org/1823626

Презентация1

Презентация1

Приложение1

Конец

Рефлексия: путем использования приема «Смайлики» дети оценивают, что они поняли на уроке

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Дополнительное задание 2B для опережающих.

Оценивание по соответствию с дискрипторами и итоговое оценивание в конце урока.

Движение при работе в группах, физминутка, ответы учащихся.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.