План-конспект урока информатики «Какие есть опасности при работе в Интернете?» (5–6 классы)
Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного плана: |
Раздел 5.1А – Компьютер и безопасность |
Школа: |
|||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Какие есть опасности при работе в Интернете? |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.4.2.1 рассуждать о незаконности копирования чужой работы |
||||
Цели урока |
Применять принципы безопасной работы при использовании компьютера; Понимать последствия незаконного копирования информации. |
||||
Критерии оценки |
Знает различные виды опасности при работе в Интернете; Умеет использовать полученные данные; Делает выводы о незаконности копирования информации; |
||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: Устно описать виды различных угроз в сети интернет. Устно обсудить рекомендации по работе в интернете. Обсудить вопрос незаконности копирования информации. Предметная лексика и терминология: Безопасность, чат, пароль, копия. Security, chat, password, copy. Полезные фразы для диалога/письма: Мы находим, что … Мы делаем вывод, что … Мы поняли, что … |
||||
Привитие ценностей |
Обучение на протяжении всей жизни, взаимоуважение. |
||||
Межпредметные связи |
Человек, общество и право |
||||
Предварительные знания |
Учащиеся умеют использовать Интернет для поиска и обмена информацией. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало |
Организационный момент: приветствие, проверка присутствующих. Деление по группам с использованием Метода вытягивания карточек и их классификации. (Карточки содержат Hdd, Процессор и DVD-диск) В группах обсуждают назначение устройств на своих карточках. Делаем заключение об устройствах. (Г,Ф(словесная оценка)) (Д)Вспоминаем что такое Интернет. Знакомимся с темой и целями урока. |
||||
Середина |
Новая тема (Д,О,К) Демонстрация и беседа, безопасность учащихся при работе в Интернет, их личных данных, целостности своей и чужой работы, авторских прав. (Д, Г, Ф(групповая оценка)) Обсуждаю с учащимися последствия, к которым приведут примеры следующих случаев: Просить кого-либо послать вам свою домашнюю работу для копирования (плагиат). Отправить кому-либо свой пароль (безопасность). Опубликовать фотографию кого-либо без их разрешения (частная жизнь). Взлом банковских счетов (компьютерное мошенничество). (К) Спрашиваю учащихся, сталкивались ли они с подобными проблемами (лично или были свидетелями того, как кто-то другой с ней столкнулся). (Д, О) Демонстрирую знак авторского права © и даю возможность продискутировать о том, где они встречали этот знак и какая информация прописывается рядом с этим знаком.
(Г,Ф(2звезды, одно пожелание)) Прощу группы нарисовать плакаты для предотвращения подобных случаев.(метод Джигсо ) Физминутка Задание 1 (Г,Ф(групповая оценка)) Обсуждают и расставляют соответствия. Защита возле доски, от каждой группы по представителю. Дискрипторы на листе с заданием. Задание 2 (И,Ф(большой палец)) Оценивают ситуацию и заполняют вывод. Дискрипторы на листе с заданием. |
Безопасность в Интернете(ролик) http://learningapps.org/1823626 Презентация1 Презентация1 Приложение1 |
|||
Конец |
Рефлексия: путем использования приема «Смайлики» дети оценивают, что они поняли на уроке |
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Дополнительное задание 2B для опережающих. |
Оценивание по соответствию с дискрипторами и итоговое оценивание в конце урока. |
Движение при работе в группах, физминутка, ответы учащихся. |
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |