12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Моисеева Анастасия Олеговна201
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

             Конспект интегрированного урока литературы и психологии в 5 классе./data/files/c1516465608.ppt (Презентация)


Конспект урока
DOC / 41 Кб

Тема: Русская басня в XX веке. /data/files/s1516462858.ppt (Презентация к уроку.)

      Цель: знакомство с баснями Сергея Михалкова «Грибы» и «Зеркало».

      Задачи:

1. Развивать навык выразительного чтения, развивать умение рефлексировать, размышлять после прочтения басен.

2. Воспитывать в учениках чувство сопереживания, эмпатии по отношению к другим.

3. Формировать интерес к литературе.

    Оборудование: мультимедийная презентация.

    ХОД УРОКА.

І. Организационный момент. Упражнение «Радуга настроения». Проверка эмоционального настроя учащихся в начале урока. http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-izgotovlenie-testa-raduga-nastroenija.html

- Здравствуйте, ребята! В начале урока мне хотелось бы узнать, какое у вас сегодня настроение. Закройте сейчас, пожалуйста, глаза, и представьте мысленно белый лист бумаги перед собой. Представили? А теперь окрасьте этот лист бумаги в тот цвет, в который вам сейчас хочется. Теперь поднимите руки те, кто окрасил лист в яркий цвет? (Ученики поднимают руки).

- А теперь поднимите руки те, кто представлял темный, тусклый цвет? (Ученики поднимают руки, по желанию рассказывают, почему у них такое настроение и такой цвет).

- Ребята, запомните свои цвета, в конце урока я снова попрошу вас закрыть глаза и выполнить задание. А теперь давайте перейдем к проверке домашнего задания.

II. Проверка домашнего задания. (Показ учениками рисунков к своим любимым басням).

- Сейчас я прошу выйти учеников первого ряда к доске вместе со своими рисунками. А вы, остальные ребята, попробуйте отгадать, к каким басням эти ученики нарисовали иллюстрации? (Ученики показывают свои иллюстрации, а остальные отгадывают. Затем показывают свои рисунки ученики второго и третьего рядов).

III. Изучение нового материала.

1. - Сегодня кажется, что мы многое знаем о Сергее Михалкове. Это один из самых известных детских писателей, любимый многими ребятами и взрослыми. Ребята, какие стихи этого писателя вы знаете? (Ученики называют). Но не все знают, что этот великий автор писал еще и басни. Сегодня мы с вами познакомимся с двумя из них. Первая басня, с которой мы начнем, называется «Грибы». (Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. 1 / авт.-сост. Г.С. Меркин. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013. – 328 с. – (ФГОС. Инновационная школа), С.89 учебника).

2. Чтение басни С.В.Михалкова «Грибы». (Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. 1 / авт.-сост. Г.С. Меркин. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013. – 328 с. – (ФГОС. Инновационная школа), С.89 учебника).

3. Анализ содержания басни.

   -Ребята, попробуйте охарактеризовать персонажей басни С.В.Михалкова «Грибы». Какими чертами наделен Мухомор? А Белый Гриб?

- Какие пороки высмеивает Сергей Михалков?

- Ребята, вспомните, случалось ли вам в жизни самим встречаться с такими «Мухоморами»? Как нужно вести себя в подобных ситуациях, как вы считаете?

4. Чтение басни «Зеркало» по ролям.

   - Ребята, а теперь давайте познакомимся с басней, которая называется «Зеркало». Эта басня «Зеркало» впервые была напечатана в 1964 году. Будем читать эту басню по ролям. (Учитель распределяет роли по желанию учеников и по своему усмотрению). (Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. 1 / авт.-сост. Г.С. Меркин. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013. – 328 с. – (ФГОС. Инновационная школа), С.90 учебника).


5. Групповое задание.

   - Ребята, сейчас я попрошу вас проделать следующую работу. Ребята каждого ряда должны подготовить сценку по мотивам басни «Зеркало», немного переделав ее на современный лад, то есть можно изменить героев басни, можно изменить сами ситуации, можно показать в сценке случай из реальной жизни. Для того, чтобы вам было удобнее, прошу учеников каждого ряда сдвинут парты и сесть, образовав круг.

    Затем ребята каждого ряда показывают свой номер. Один из учеников выбирается фотографом, другой ученик – журналистом, они к следующему уроку должны написать небольшую статью об увиденном.

6. Обсуждение каждого номера, ребята задают вопросы друг другу.

IV. Подведение итогов урока. 

1. Игра «Радуга настроения». Проверка эмоционального настроя учеников в конце урока.http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-izgotovlenie-testa-raduga-nastroenija.html

   - Ребята, сейчас снова закройте, пожалуйста, глаза, и представьте мысленно белый лист бумаги перед собой. Представили? А теперь окрасьте этот лист бумаги в тот цвет, в который вам сейчас хочется. Теперь поднимите руки те, кто окрасил лист в яркий цвет? (Ученики поднимают руки).

  - А теперь поднимите руки те, кто представлял темный, тусклый цвет? (Ученики поднимают руки, учитель проводит сравнительный анализ, сколько учеников были с хорошим настроением в начале урока и сколько ребят в конце урока, сколько ребят осталось в конце урока с плохим настроением, изменилось ли настроение некоторых ребят в лучшую сторону).

2. Игра «Ладошки».  https://www.psyoffice.ru/4-0-1322.htm

   - Ребята, все мы знаем, что идеальных людей на свете нет, у каждого есть свои «плюсы» и «минусы». Но давайте будем учиться видеть друг в друге прежде всего «плюсы», а не проявлять себя, как Носорог в басне Сергея Михалкова. Сейчас возьмите чистый лист бумаги, обведите свою ладонь. В центре ладони напишите свои имя и фамилию.

    Затем учитель собирает листы бумаги, перемешивает и раздает ученикам. На каждом пальце ученики должны написать положительные качества данного ученика. Сразу обговаривается, что писать можно только положительные черты того человека, чье имя в центре ладошки.

   После проведения игры учитель и дети делятся впечатлениями, желающие могут показать свои листочки всему классу.

V. Домашнее задание.

 Составить кроссворд по двум басням С. Михалкова «Грибы» и «Зеркало»./data/files/w1516462887.ppt (Презентация к уроку)

Список использованной литературы:

1. Классическая басня. Избранное в стихах и прозе: — Москва, АСТ, Астрель, 2011 г.- 608 с.

2. Классическая басня: — Москва, Астрель, АСТ, 2011 г.- 208 с.

3. Русская басня XVIII-XX веков: — Москва, ДРОФА, 2010 г.- 352 с.

4. Русская басня от Хераскова до Маяковского: — Санкт-Петербург, Олма Медиа Групп, 2014 г.- 304 с.

5. Современные басни. О том, как важно самому решить, кто ты и кем хочешь быть: Любочка Крылова — Москва, Домашняя библиотека, 2013 г.- 56 с.

6. Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. 1 / авт.-сост. Г.С. Меркин. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013. – 328 с. – (ФГОС. Инновационная школа).

Интернет – ресурсы:

Яндекс.Картинки

Языканова Е.В. «О творчестве Сергея Михалкова».

https://www.psyoffice.ru/4-0-1322.htm

http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-izgotovlenie-testa-raduga-nastroenija.html

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.