12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Новикова Анна Петровна95 Люблю учиться! Россия, Коми респ., Сыктывкар |
Урок-игра с выходом в интернет «Басня есть поэзия рассудка»
Здесь будет файл: /data/edu/files/z1459689232.pptx (Презентация "Басня есть поэзия рассудка")
Тема урока - Басня есть поэзия рассудка.
ФИО – Новикова Анна Петровна
Место работы – ГОУ РК «Республиканский центр образования», г. Сыктывкар
Должность - учитель русского языка и литературы
Предмет - литература
Класс – 5-6 класс-комплект
Базовый учебник - Литература, 5 класс, Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., 2013
Цель урока
1) повторить основные темы, изученные в разделе «Басня»;
2) проверить основные знания, умения и навыки учащихся, полученные ими в процессе изучения темы;
3) формировать умение анализировать и обобщать знания по теме.
Задачи урока:
обучающие:
- повторить и обобщить уже известные учащимся сведения о басенном жанре;
- показать роль художественных средств, используемых баснописцем.
развивающие:
- создать положительную мотивацию на уроке, вовлечь класс в активный процесс познания, обеспечить творческое развитие и заинтересованность учащихся в приобретении знаний.
воспитательные:
- воспитывать культуру слушания, общения (диалога), уважение к родной литературе.
Тип урока - урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая
Метод: урок-игра с использованием ЭОР
Необходимое оборудование: компьютер с выходом в интернет.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (Таблица №1)
| | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика | |
1 | Организационный момент. Рефлексия. | Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата. - Ребята, с каким настроением сегодня вы пришли на наш урок? Перед каждым из вас лежат две карточки с изображениями смайлов. Выделите то, который наиболее соответствует вашему настроению в начале урока. | Приветствуют учителя. Отмечают в карточке-рефлексии смайл, наиболее соответствующий настроению в начале урока. | 1 | |
2 | Воспроизведение и коррекция знаний, умений, навыков. Актуализация знаний | ЭОР№1 «Найди ошибку» №1. | Поскольку сегодняшний наш урок посвящён повторению того, что мы изучали ранее по разделу «Басня», подумайте какова цель сегодняшнего занятия (2 слайд). Давайте вспомним то, что мы знаем о жанре басни (3 слайд). Внимательно прочтите текст. Найдите фактические ошибки. | Озвучивают цели урока. Учащиеся знакомятся с содержанием задания, находят ошибки в тексте. | 6 |
4 | Обобщение и систематизация знаний | ЭОР№2 «Аукцион» ЭОР№3 «Кроссворд» ЭОР№4 «Найди пару» ЭОР№5 Пазл «Угадай-ка» ЭОР№6 «Найди пару» ЭОР№7 «Заполнение пропусков» | Предлагает учащимся выполнить задания для повторения темы "Басня" | Индивидуальная форма работы. | 30 |
5 | Контроль | | Предлагает составить синквейн по теме «Басня» (11 слайд) | Составляют стихотворение | 6 |
6 | Домашнее задание. Рефлексия. | А теперь опять обратимся к карточкам со смайликами. Отметьте смайл, наиболее соответствующий вашему настроению после занятия. Предлагает домашнее задание, дает рекомендации по его выполнению. | Записывают в дневник домашнее задание. | 2 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР (Таблица 2)
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЭОР№1 «Найди ошибку» | практический | Игра (текст с пропусками) | |
2 | ЭОР№2 | практический | Игра (филворд) | |
3 | ЭОР№3 | практический | Игра (кроссворд) | |
4 | ЭОР№4 | практический | Игра (совмещение) | |
5 | ЭОР№5 | практический | Игра (пазл) | |
6 | ЭОР№6 | практический | Игра (совмещение) | |
7 | ЭОР№7 | практический | Игра (пропуски) |
Ссылки на источники:
Иллюстрации:
«Мартышка и очки»:
«Волк и ягнёнок»:
«Ворона и лисица»:
«Квартет»:
«Лебедь, рак и щука»:
«Стрекоза и муравей»:
«Кукушка и петух»:
«Свинья под дубом»:
«Мышь и крыса»:
«Волк на псарне»:
«Лиса и Виноград»:
Иные источники:
Фон для кроссворда:
Клипарт «Рояль»:
Клипарт «Лиса»:
Клипарт «Волк»:
Радостный смайл:
Грустный смайл:
Равнодушный смайл:
Комментарии (5)
В ответ Новикова Анна Петровна
В ответ Новикова Анна Петровна