12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смирнова Нина Павловна36
3

Урок-игра «Турнир знатоков информатики»



Разработала:

Смирнова Нина Павловна, учитель информатики МБОУ СОШ №160, г. Новосибирска


 

План-конспект урока информатики нетрадиционной формы

Класс: 7 (ФГОС)

Раздел программы: «Информация, информационные процессы»

Вид урока: урок-игра «Турнир знатоков информатики»

Тип урока: комбинированный

Формы работы на уроке: групповая

Методы: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, метод самостоятельной работы, метод стимулирования интереса к обучению.

Оборудование: комплекс мультимедиа (пк, проектор, интерактивная доска), листочки и ручки для решения заданий, презентация.

Класс обучается по учебнику «Информатика, 7 класс».  Авторы: Л.Л. Босова., А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013»

Цель мероприятия: повторение и закрепление пройденного ранее материала, создание условий для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика.

Задачи мероприятия:

развитие познавательного интереса, логического мышления и творческой активности учащихся;

развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

воспитание уважения к сопернику, воли к победе, умения работать в команде;

формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией и компьютером;

выявление лучших игроков-эрудитов.

Планируемые результаты

Личностные:

формирование способности учащихся к саморазвитию и самообучению;

формирование способности увязать учебные знания с собственным жизненным опытом;

формирование способности и готовности к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми.

Метапредметные:

владение общепредметными понятиями «объект», «информация», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

владение умениями осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать и контролировать свои действия;

владение методами информационного поиска; структурирования информации; выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Предметные:

умение кодировать и декодировать сообщения по различным правилам кодирования;

умение выделять информационную составляющую процессов в различных системах.

Подготовка мероприятия:

В турнире участвуют ученики 7-х классов, в команде 8 человек (7 участников + капитан)

Сообщение ученикам 7-х классов о дате и времени мероприятия.


 

Структура мероприятия:

1. Организация начала мероприятия.

2. Представление команд.

3. Турнир знатоков информатики

Раунд I «Исполнители алгоритмов»

Раунд II «Слова, слова…»

Раунд III «А дальше ребусы»

Раунд IV «Решим уравнения»

Раунд V «Фольклорная информатика»

Раунд VI «Слова с компьютерной начинкой»

Раунд VII «Расшифровать информацию»

4. Подведение итогов.

Ход мероприятия

1. Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычный урок. Вы не первый год изучаете информатику. Некоторые из вас дополнительно занимаются на кружках в школе, кто-то вне школы. Вот мы и увидим сегодня, кто из вас самый эрудированный не только по информатике, но и по другим предметам.

2. Пожалуйста, капитаны команд, представьтесь, скажите из какого вы класса, назовите имя вашей команды.

Поприветствуйте наше уважаемое жюри в составе (оценивают группа учащихся 9-11 классов из 5 человек): _________________________________________________

Жюри раздается таблица для оценивания команд (Приложение 1) и ответы на все задания.

3. Итак, приступаем. Команда, первая выполнившая какое-либо задание на слайде, поднимает руку, называет номер задания, ответ на него и кратко поясняет.

Звучит бодрая музыка в начале игры и на слайде, где указывается номер раунда. Навстречу командам выходит Ведущий (ученик). Его задача, прочитать текст слайда громко, выразительно. При необходимости, помочь жюри в решении возникающих вопросов.

Слайд 1

 

Слайд 2

 

Слайд 3

Ответы: горизонт; мячик над буквой А, далее !+2!-1!+4!+2!-2!+4!(по 5 баллов)

 

Слайд 4

Ответ: на выходе получаем число, полученное увеличением каждой цифры на 1 числа, данного на входе (9 увеличиваем на 1, получаем 0). (4 балла)

Вход

739

Выход

840

 

Слайд 5

 

Слайд 6

Ответы: виртуальная реальность, двухкнопочная мышь, нулевая дорожка, локальная сеть, загрузочная дискета, центральный процессор, операцонная система, корневой каталог. (по 2 балла)

 

Слайд 7

 

Слайд 8

Ответы (по строкам): клавиатура, пиксель, факс, дисплей, память, Интернет. (по 3 балла)

 

Слайд 9

Ответы (по строкам): дисковод, массив, каталог, программист, модем, файл. (по 3 балла)

 

Физкультминутка (Проводится физкультминутка для глаз).

 

Слайд 10

 

Слайд 11

Ответы: дисковод= диск+овод, носитель= нос+и+т+ель, вирус=ви (винчестер) + р + ус.

 

Слайд 12

 

Слайд 13

Ответы: Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Кашу маслом не испортишь. Дарёному коню в зубы не смотрят. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Утопающий за соломинку хватается. (по 4 балла)

 

Слайд 14

Ответы: Копейка рубль бережет. Что с возу упало, то пропало. Волков бояться, в лес не ходить. За одного битого семь небитых дают. Всяк кулик хвалит свое болото. (по 4 балла)

 

Слайд 15

Ответ: С глаз долой, из сердца – вон. (6 баллов)

 

Слайд 16

 

Слайд 17

Ответы: зарплата, чипсы, дискобол, вершина, портьера, блокада, обитель, опечатка. (по 3 балла)

 

Слайд 18

Ответы: топка, сопка, тяпка, кепка, папка, тряпка, шлюпка, скрепка, покупка, оляпка. (по 3 балла)

 

Слайд 19

 

Слайд 20

Ответ: (6 баллов)

Компьютер-друг для человека.

В нем есть и вред, и польза,

И знают дети все вокруг:

Быть надо осторожным.

 

4. Подведение итогов.

Команды отвечают на вопросы учителя:

Что вы узнали нового во время игры?

Какое упражнение вам показалось наиболее интересным?

Какое задание вызвало наибольшее затруднение?

Назовите двух самых эрудированных ребят из вашей команды.

Подсчитываются набранные баллы. Победителем становится та команда, которая заработала большее количество баллов. Объявляется команда - победитель. Ей вручается грамота и приз. Самым эрудированным из каждой команды ставится оценка 5 по предмету.

Приложение 1

 

№ конкурса

1 команда

«________»

2 команда

«________»

3 команда

«________»

Раунд I

     

Раунд II

     

Раунд III

     

Раунд IV

     

Раунд V

     

Раунд VI

     

Раунд VII

     


/data/files/r1552456961.pptx (Презентация)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.