Урок математики 6 класса «Путешествие в страну дробей»

4
0
Материал опубликован 26 February 2017

 Всероссийский конкурс для учителей математики на лучшую методическую разработку «Урок - презентация»

Урок математики

6 класс

Тема: Путешествие в страну дробей

Цель урока: обобщить, систематизировать и усовершенствовать знания учащихся по теме «Десятичные дроби»

Задачи урока:

образовательные: в игровой форме закрепить умения, навыки навыки сложения, вычитания и умножения десятичных дробей; продолжить формирование умений использовать полученные навыки при решении уравнений и задач;

развивающие: развивать мыслительную деятельность, интуицию, мотивацию практической значимости данной темы, культуру математической речи;

воспитательные: содействовать формированию навыков контроля и самоконтроля учащихся, коммуникативных навыков, культуры умственного труда, эстетических навыков оформления записи на доске и в тетради.

Содержание и этапы урока:

п/п

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

ЭОР

Время

1

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, определяет отсутствующих, проверяет их готовность к уроку и организует внимание учеников

Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на работу

 

1 мин

2

Сообщение темы урока

Предлагает узнать тему урока, разгадав ребус, записать тему в тетрадях

Разгадывают ребус, формулируют тему урока и представляют предполагаемый результат их учебной деятельности на уроке

1 мин

3

Решение задач (этап закрепления полученных знаний и умений)

Предлагает помочь Незнайке и соединить линией соответствующую часть определения

Учащиеся по одному выходят к ИД и соединяют маркером определения

5 мин

Предлагает помочь Незнайке вспомнить действия с десятичными дробями: отметить знаком «+» верное утверждение.

Один ученик у доски читает утверждения и ставит знак «+».

Второй ученик расставляет порядок действий.

5 мин

Дикобраз в подарок сыну

Сделал счетную машину.

К сожалению, она

Недостаточно точна.

Результаты перед вами,

Быстро все исправьте сами.

Давайте вместе с Незнайкой поможем дикобразу и расставим запятые

Ученики подходят и записывают запятые в нужном месте.

5 мин

Учитель спрашивает учащихся о значении запятой в математике и в русском языке.

Призывает учащихся помочь Незнайке. Он придумал 4 равенства с обыкновенными и десятичными дробями. Левые и правые части этих равенств он записал на разных листах и все перепутал.

Отвечают на вопросы учителя.

В парах составляют равенства, показывают карточки. Проверка.

3 мин

Учитель обращает внимание ребят на погоду, затем предлагает восстановить Незнайке запись, которую смыл дождь, и записать в тетрадях.

2 ученика по очереди у доски выполняют задание, остальные работают на местах.

5 мин

Учитель показывает карточки, в которых написаны неравенства

Ученики стоят около парт. Если верное неравенство, то поднимают руки, если не верное, то приседают

 

3 мин

Предлагает ребятам прочитать письмо Незнайки.

Спрашивает, знают ли ребята, что такое периметр?

Один ученик вскрывает письмо и читает.

Один ученик записывает выражение на доске и решает его, учащиеся работают с тетрадями.

3 мин

Давайте покажем Незнайке наши способности решать самостоятельно.

Учитель сообщает о значении найденного выражения.

Решают уравнения (самостоятельная работа), на доске 3 ученика.

6 мин

Учитель говорит, что скоро лето, и мы будем ходить в поход. Что нужно взять с собой?

Предлагает прочитать задачу Незнайки и составить план решения.

Отвечают на вопрос учителя.

Обсуждают в парах и предлагают варианты решения задачи.

5 мин

4

Рефлексия

Подводит итог, просит описать свои чувства и показать индикатор своего настроения сейчас.

Подводят итоги, описывают свои чувства и показывают индикатор настроения (тучку или солнышко)

 

2 мин

5

Потановка дом.задания

Формулирует домашнее задание (задача про поход и придумать аналогичную задачу)

Прощается с учениками

Записывают домашнее задание.

Прощаются с учителем.

 

1 мин

Учитель математики МБОУ СОШ № 4 округа Муром Владимирской области Паутова Е.С.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.