Урок математики 6 класса «Путешествие в страну дробей»
Всероссийский конкурс для учителей математики на лучшую методическую разработку «Урок - презентация»
Урок математики
6 класс
Тема: Путешествие в страну дробей
Цель урока: обобщить, систематизировать и усовершенствовать знания учащихся по теме «Десятичные дроби»
Задачи урока:
образовательные: в игровой форме закрепить умения, навыки навыки сложения, вычитания и умножения десятичных дробей; продолжить формирование умений использовать полученные навыки при решении уравнений и задач;
развивающие: развивать мыслительную деятельность, интуицию, мотивацию практической значимости данной темы, культуру математической речи;
воспитательные: содействовать формированию навыков контроля и самоконтроля учащихся, коммуникативных навыков, культуры умственного труда, эстетических навыков оформления записи на доске и в тетради.
Содержание и этапы урока:
№ п/п |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
ЭОР |
Время |
1 |
Организационный момент |
Учитель приветствует учащихся, определяет отсутствующих, проверяет их готовность к уроку и организует внимание учеников |
Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на работу |
1 мин |
|
2 |
Сообщение темы урока |
Предлагает узнать тему урока, разгадав ребус, записать тему в тетрадях |
Разгадывают ребус, формулируют тему урока и представляют предполагаемый результат их учебной деятельности на уроке |
1 мин |
|
3 |
Решение задач (этап закрепления полученных знаний и умений) |
Предлагает помочь Незнайке и соединить линией соответствующую часть определения |
Учащиеся по одному выходят к ИД и соединяют маркером определения |
5 мин |
|
Предлагает помочь Незнайке вспомнить действия с десятичными дробями: отметить знаком «+» верное утверждение. |
Один ученик у доски читает утверждения и ставит знак «+». Второй ученик расставляет порядок действий. |
5 мин |
|||
Дикобраз в подарок сыну Сделал счетную машину. К сожалению, она Недостаточно точна. Результаты перед вами, Быстро все исправьте сами. Давайте вместе с Незнайкой поможем дикобразу и расставим запятые |
Ученики подходят и записывают запятые в нужном месте. |
5 мин |
|||
Учитель спрашивает учащихся о значении запятой в математике и в русском языке. Призывает учащихся помочь Незнайке. Он придумал 4 равенства с обыкновенными и десятичными дробями. Левые и правые части этих равенств он записал на разных листах и все перепутал. |
Отвечают на вопросы учителя. В парах составляют равенства, показывают карточки. Проверка. |
3 мин |
|||
Учитель обращает внимание ребят на погоду, затем предлагает восстановить Незнайке запись, которую смыл дождь, и записать в тетрадях. |
2 ученика по очереди у доски выполняют задание, остальные работают на местах. |
5 мин |
|||
Учитель показывает карточки, в которых написаны неравенства |
Ученики стоят около парт. Если верное неравенство, то поднимают руки, если не верное, то приседают |
3 мин |
|||
Предлагает ребятам прочитать письмо Незнайки. Спрашивает, знают ли ребята, что такое периметр? |
Один ученик вскрывает письмо и читает. Один ученик записывает выражение на доске и решает его, учащиеся работают с тетрадями. |
3 мин |
|||
Давайте покажем Незнайке наши способности решать самостоятельно. Учитель сообщает о значении найденного выражения. |
Решают уравнения (самостоятельная работа), на доске 3 ученика. |
6 мин |
|||
Учитель говорит, что скоро лето, и мы будем ходить в поход. Что нужно взять с собой? Предлагает прочитать задачу Незнайки и составить план решения. |
Отвечают на вопрос учителя. Обсуждают в парах и предлагают варианты решения задачи. |
5 мин |
|||
4 |
Рефлексия |
Подводит итог, просит описать свои чувства и показать индикатор своего настроения сейчас. |
Подводят итоги, описывают свои чувства и показывают индикатор настроения (тучку или солнышко) |
2 мин |
|
5 |
Потановка дом.задания |
Формулирует домашнее задание (задача про поход и придумать аналогичную задачу) Прощается с учениками |
Записывают домашнее задание. Прощаются с учителем. |
1 мин |
Учитель математики МБОУ СОШ № 4 округа Муром Владимирской области Паутова Е.С.