12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Игоревна106
4

Урок с презентацией «Урок- путешествие в Страну фартуков»



КОУ Омской области «Адаптивная школа-интернат № 17»

 

«Урок-путешествие в страну фартуков. Пошив   фартука на поясе».


Разработка урока по швейному делу с презентацией


Учитель: Бирюкова Е.И.

2017г.
урок-путешествие
PPTX / 4.27 Мб

 

Тема: Урок-путешествие в страну фартуков. Пошив фартука на поясе. (Слайд 1)

 

Задача : закрепить изученный материал.

Цели: 1.Закрепить полученные знания о пошиве фартука на практике.

2.Формировать навыки самостоятельности при ориентировке, планировании, контроле работы.

3.Расширить кругозор учащихся при изучении материала о фартуке, развивать зрительные, слуховые, моторные ощущения.

4.Воспитывать аккуратность, развивать эстетический вкус.

Оборудование: проектор, ноутбук, образцы, технологическая карта, коллекция «Ткани», коллекция «Швы», письма с загадками, раздаточный материал.

Речевой материал: фартук, русский народный костюм, лен, обтачной шов.

I. Вводная часть. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в страну удивительных вещей: страну тканей, ниток, утюгов, игл. Населяют эту страну швеи и портные. Но в страну фартуков нельзя отправляться, не зная ее языка и традиций.

Во-первых, у всех путешественников должно быть хорошее настроение. На столах находятся ваши маленькие портреты, но на них недостает маленькой детали - дорисуйте улыбку. Улыбнитесь сами и вперед, отправляемся в путешествие.

Вопросы для повторения:

Слайд 2

-Какое изделие изучаем? Для чего служат фартуки?

Слайд 3

- Какими бывают по назначению?

Слайд 4

-Люди каких профессий применяют фартуки как спецодежду?

Слайд 5

- Где в нашей школе применяются фартуки?

Слайд 6

-К каким изделиям по способу носки относится фартук? Какие мерки снимают для построения чертежа?

Слайд 7

- Какой может быть форма нижнего среза фартука?

Слайд 8

- Какая отделка может применяться в фартуках?

Слайд 9

Обратите внимание, как широко применяется вышивка в русском народном костюме. Фартук -очень важная деталь костюма, он богато украшен тесьмой, кружевами. В вышивке преобладают красные, белый зеленый цвета.

Слайд 10.

- Посмотрите на экран - что видите? Правильно, это домашний ткацкий станок, на нем из пряжи изготавливали ткани. Назывались они домоткаными.

Слайд 11

- Как вы думаете, уважаемые путешественники, какое отношение к ткацкому станку имеют эти цветы? Правильно, это цветы хлопка и льна. Какое из этих растений выращивают на севере Омской области? Конечно, это лен.

Слайд 12

Из каких тканей шьют фартук для дома? Уберите лишние.

Найдите ситец и сатин в коллекции.

Слайд 13

Какими свойствами обладают х\б ткани?

Слайд 14

Чем льняные ткани отличаются от х\б тканей? Определите на ощупь.

Слайд 15

Из какой ткани вы будете шить фартук? Какого фасона?

Слайд 16

Назовите детали фартука.

Слайд 17

-Какие срезы у детали фартука?

II. Основная часть. Ребята, наше путешествие продолжается. Мы с вами будем изготавливать фартук на поясе.

Слайд 18. Посмотрите на образцы и составьте план пошива изделия.

Слайды 19-22.

Посмотрите на изображение, определите, к какой операции по пошиву фартука оно относится. Назовите ее.

Слайд 23

Физминутка.

Слайд 24

- Какими швами обрабатывают детали фартука? Назовите их.

Слайд 25.

Определите швы по их графическому изображению – карточки (индивидуально)

III. Закрепление материала.

Слайд 26

Ребята, в путешествии необходимо соблюдать определенные правила. В наш почтовый ящик пришли письма, дежурный их раздаст. Давайте откроем, узнаем, что в них. Дети дают ответы на загадки об инструментах. Повторяем правила ТБ при работе с инструментами.

Слайд 27

Итак, ребята, с какой операции начинается пошив фартука? Давайте подробнее познакомимся с инструкционной картой №1.

-Обтачку накладываем на изнаночную сторону фартука, срезы уравниваются, приметываются.

- Притачиваем обтачку, ширина шва 5мм.

- Приутюживаем обтачку с лицевой стороны изделия, приметываем.

- Притачиваем с лицевой стороны. Ширина шва 1-2мм.

Слайд 28

Составьте пословицу. Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

IV. Подведение итогов урока- путешествия , оценки за работу на уроке.

2 урок. Выполнение практической работы

I .Инструктаж об организации рабочего места, соблюдении правил ТБ. Проговаривание хода предстоящей работы.

II. Проведение текущего инструктажа по мере необходимости. III. Заключительный момент урока. Самоанализ выполненной работы:

- какую работу выполняли?

- какой шов применяли?

-допустили ли ошибки?

-как устранили?

-довольны ли своей работой?

-какую бы оценку поставили бы себе?

IV. Подведение итогов урока. Вручение грамот самому активному, внимательному, старательному путешественникам, отмечены также путешественник с самой хорошей памятью и самый непоседливый путешественник. Оценки за работу на уроке.

Использованная литература:

Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник 2, - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2000.

Осипова Л.В. Практикум по обработке тканей. Учебное пособие для учащихся. Изд. 4-е. М., Просвещение, 1999.

 Мерсиянова Г.Н., Картушина Г.Б.,Мозговая Г.Г. Швейное дело 5-6, учебное пособие для 5-6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Интернет-ресурсы:

svoimi-rukami-club.ru

samoshvejka.ru

шейсомной.рф

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.