Урок швейного дела с презентацией «Урок-путешествие в Страну фартуков» (6 класс)

4
0
Материал опубликован 24 October 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

КОУ Омской области «Адаптивная школа-интернат № 17»

 

«Урок-путешествие в страну фартуков. Пошив   фартука на поясе».


Разработка урока по швейному делу с презентацией


Учитель: Бирюкова Е.И.

2017г.
урок-путешествие
PPTX / 4.27 Мб

 

Тема: Урок-путешествие в страну фартуков. Пошив фартука на поясе. (Слайд 1)

 

Задача : закрепить изученный материал.

Цели: 1.Закрепить полученные знания о пошиве фартука на практике.

2.Формировать навыки самостоятельности при ориентировке, планировании, контроле работы.

3.Расширить кругозор учащихся при изучении материала о фартуке, развивать зрительные, слуховые, моторные ощущения.

4.Воспитывать аккуратность, развивать эстетический вкус.

Оборудование: проектор, ноутбук, образцы, технологическая карта, коллекция «Ткани», коллекция «Швы», письма с загадками, раздаточный материал.

Речевой материал: фартук, русский народный костюм, лен, обтачной шов.

I. Вводная часть. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в страну удивительных вещей: страну тканей, ниток, утюгов, игл. Населяют эту страну швеи и портные. Но в страну фартуков нельзя отправляться, не зная ее языка и традиций.

Во-первых, у всех путешественников должно быть хорошее настроение. На столах находятся ваши маленькие портреты, но на них недостает маленькой детали - дорисуйте улыбку. Улыбнитесь сами и вперед, отправляемся в путешествие.

Вопросы для повторения:

Слайд 2

-Какое изделие изучаем? Для чего служат фартуки?

Слайд 3

- Какими бывают по назначению?

Слайд 4

-Люди каких профессий применяют фартуки как спецодежду?

Слайд 5

- Где в нашей школе применяются фартуки?

Слайд 6

-К каким изделиям по способу носки относится фартук? Какие мерки снимают для построения чертежа?

Слайд 7

- Какой может быть форма нижнего среза фартука?

Слайд 8

- Какая отделка может применяться в фартуках?

Слайд 9

Обратите внимание, как широко применяется вышивка в русском народном костюме. Фартук -очень важная деталь костюма, он богато украшен тесьмой, кружевами. В вышивке преобладают красные, белый зеленый цвета.

Слайд 10.

- Посмотрите на экран - что видите? Правильно, это домашний ткацкий станок, на нем из пряжи изготавливали ткани. Назывались они домоткаными.

Слайд 11

- Как вы думаете, уважаемые путешественники, какое отношение к ткацкому станку имеют эти цветы? Правильно, это цветы хлопка и льна. Какое из этих растений выращивают на севере Омской области? Конечно, это лен.

Слайд 12

Из каких тканей шьют фартук для дома? Уберите лишние.

Найдите ситец и сатин в коллекции.

Слайд 13

Какими свойствами обладают х\б ткани?

Слайд 14

Чем льняные ткани отличаются от х\б тканей? Определите на ощупь.

Слайд 15

Из какой ткани вы будете шить фартук? Какого фасона?

Слайд 16

Назовите детали фартука.

Слайд 17

-Какие срезы у детали фартука?

II. Основная часть. Ребята, наше путешествие продолжается. Мы с вами будем изготавливать фартук на поясе.

Слайд 18. Посмотрите на образцы и составьте план пошива изделия.

Слайды 19-22.

Посмотрите на изображение, определите, к какой операции по пошиву фартука оно относится. Назовите ее.

Слайд 23

Физминутка.

Слайд 24

- Какими швами обрабатывают детали фартука? Назовите их.

Слайд 25.

Определите швы по их графическому изображению – карточки (индивидуально)

III. Закрепление материала.

Слайд 26

Ребята, в путешествии необходимо соблюдать определенные правила. В наш почтовый ящик пришли письма, дежурный их раздаст. Давайте откроем, узнаем, что в них. Дети дают ответы на загадки об инструментах. Повторяем правила ТБ при работе с инструментами.

Слайд 27

Итак, ребята, с какой операции начинается пошив фартука? Давайте подробнее познакомимся с инструкционной картой №1.

-Обтачку накладываем на изнаночную сторону фартука, срезы уравниваются, приметываются.

- Притачиваем обтачку, ширина шва 5мм.

- Приутюживаем обтачку с лицевой стороны изделия, приметываем.

- Притачиваем с лицевой стороны. Ширина шва 1-2мм.

Слайд 28

Составьте пословицу. Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

IV. Подведение итогов урока- путешествия , оценки за работу на уроке.

2 урок. Выполнение практической работы

I .Инструктаж об организации рабочего места, соблюдении правил ТБ. Проговаривание хода предстоящей работы.

II. Проведение текущего инструктажа по мере необходимости. III. Заключительный момент урока. Самоанализ выполненной работы:

- какую работу выполняли?

- какой шов применяли?

-допустили ли ошибки?

-как устранили?

-довольны ли своей работой?

-какую бы оценку поставили бы себе?

IV. Подведение итогов урока. Вручение грамот самому активному, внимательному, старательному путешественникам, отмечены также путешественник с самой хорошей памятью и самый непоседливый путешественник. Оценки за работу на уроке.

Использованная литература:

Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник 2, - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2000.

Осипова Л.В. Практикум по обработке тканей. Учебное пособие для учащихся. Изд. 4-е. М., Просвещение, 1999.

 Мерсиянова Г.Н., Картушина Г.Б.,Мозговая Г.Г. Швейное дело 5-6, учебное пособие для 5-6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Интернет-ресурсы:

svoimi-rukami-club.ru

samoshvejka.ru

шейсомной.рф

Предварительный просмотр презентации

урок-Путешествие в страну фартуков. Пошив фартука на поясе. Урок швейного дела в 6 классе. Учитель: Бирюкова Е.И. 2017 г.   КОУ Омской области «Адаптивная школа-интернат № 17»

Какое швейное изделие изучаем? Фартук Для чего служат фартуки? Для защиты одежды от загрязнения

Какие бывают фартуки по назначению?

Люди каких профессий применяют фартуки как спецодежду?

Где в нашей школе применяется фартук ? при выполнении работ в швейной мастерской при дежурстве в столовой при работе на кухне

К каким изделиям по способу носки относится фартук? Какие мерки снимаются для построения чертежа фартука на поясе? О т О б Д и Фартук – поясное изделие

Какой может быть форма нижнего среза фартука?

Какую отделку применяют при пошиве фартуков?

Фартук –важная часть русского народного костюма с древних времен

ткани и одежду в старину изготавливали и украшали сами.

Какое отношение имеют эти цветы к ткацкому станку?

Из каких тканей шьют фартуки для дома? Уберите лишние: Ситец Сатин Льняные ткани Байка Вельвет Шерсть

Какими свойствами обладают хлопчатобумажные ткани? мягкие, легкие хорошо пропускают воздух и влагу легко стираются хорошо гладятся не очень прочные

чем льняные ткани отличаются от хлопчатобумажных? жесткие на ощупь имеют блеск более прочные

Из какой ткани будем шить фартук? фартук какого фасона будем изготавливать?

Назовите детали фартука на поясе Основная деталь Пояс Косая двойная обтачка

Вспомните, какие срезы у детали фартука. Нижний срез Боковые срезы Верхний срез

в каком порядке будем обрабатывать срезы? Каков план пошива? 1. Обработать боковые и нижний срез фартука косой двойной обтачкой. 2. Обработать деталь пояса. 3.Заложить складки по верхнему срезу фартука. 4. Притачать пояс к верхнему срезу фартука. 5. Очистить изделие, отутюжить, сложить.

Определи, к какой операции относится изображение

физминутка путешественников А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево А теперь опять за дело!

Какими швами будем шить фартук? Назовите их. стачной накладной обтачной

Определи эти швы по графическому изображению

Расскажи правила безопасной работы

Инструкционная карта №1 Наложить обтачку на изнаночную сторону детали, срезы уравнять, приметать. Притачать, ширина шва – 7 мм. Отогнуть обтачку на лицевую сторону, выправить и выметать шов, образуя кант из обтачки, шириной 1-2мм. Наметать обтачку на деталь нижней части фартука. Настрочить на расстоянии 1-2мм от сгиба. Удалить сметку, отутюжить.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.