12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Сидорова Зоя Григорьевна1909 воспитатель Россия, Тамбовская обл., Мичуринск |
Урок-презентация «Как нарисовать цветок пиона»
Всероссийский конкурс для учителей музыки, рисования и МХК на лучшую методическую разработку «Урок-презентация»
Урок-презентация «Как нарисовать цветок пиона»
Мастер-класс с пошаговыми фото
Автор: Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 "Аистенок" г. Мичуринск
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от7 лет, учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, любящих родителей и творческих людей.
Назначение: для оформления помещения, подарок, может служить работой на выставку, конкурс.
Слайд 2
![](/data/files/t1486836536.jpg)
Цель: выполнение рисунка гуашью на цветном картоне.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить с приёмами рисования пиона.
- учить изображать гуашью сложный цветок, используя разные техники рисования: создание эскиза карандашом, мазок кистью, рисование кончиком кисти.
- закрепить навыки использования разных техник рисования: создание эскиза карандашом, мазок кистью, рисование кончиком кисти.
Развивающие:
- развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.
- продолжать развивать умение замечать и отражать в рисунке красоту цветов.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование: авторская презентация «Как нарисовать цветок пиона», электронный учебник, пионы в вазе (или иллюстрации)
для индивидуального пользования:
• лист А4 картона синего цвета;
• гуашь, две кисточки: пони или белка № 1 и № 2;
• двойной стакан-непроливайка для воды,
• палитра, простой или белый карандаш.
Планируемые результаты обучения:
предметные:
- практическое умение рисовать гуашью сложный цветок;
- приобретение опыта рисования пиона самостоятельно;
межпредметные:
- формирование компетентности в области использования интернет-ресурсов;
личностные:
- формирование желания рисовать, видеть красоту природы, её эстетическую ценность;
- развитие умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально и парами, аргументировать свое мнение;
- формирование ответственного, бережного отношения к растениям.
Ход урока:
1.1 Организационный момент
Учитель предлагает отгадать загадку о цветущем растении:
Много-много лепестков,
Нежно-сказочных цветков,
Кустом растёт,
С мая по июнь цветёт!
Ответ: Пион
Слайд 3
![](/data/files/l1486836576.jpg)
1.2 Постановка цели урока
Цель: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
Внимательно слушают, формулируют тему урока, задачи урока
На столе учителя стоит ваза с пионами.
Учитель обращает внимание на букет. Как называется растение?
Мозговой штурм:
Подводит учащихся к формулировке цели урока.
· Почему этот букет именно сегодня появился в классе? (будем рисовать цветок пиона)
· Что вы знаете об этом растении? (ответы детей)
Учитель рассказывает некоторые сведения о пионе:
Пион – король цветов. Так называют его многие, потому что это очень красивый, пышный цветок с тонким пленительным ароматом.
Его любит Запад, Россия, Восток,
Достоин похвал этот чудный цветок.
Он пышен, красив, ароматен и ярок,
Для чуткого сердца - прекрасный подарок.
(М. Колачова)
Цветок пиона каждому из нас напоминает детство и родительский дом. А еще бабушкин сад. Школьные экзамены. Мне нравится пусть немного растрепанный вид пиона. Пион интересен и поэтам, и художникам всех времен. И как могло быть иначе – этот цветок прекрасен и с древних времен являлся символом благородства...
В Китае это символ богатства, знатности и благополучия. Считается, что его боятся злые духи и никогда не появляются там, где цветут пионы.
Слайд 4
![](/data/files/v1486836601.jpg)
Позавчера в листве зелёной
Качались шишечки бутонов.
Вдруг по утру, в рассвете дня,
Цветы приветствуют меня.
Их, запах! Этот дух волшебный-
Исполнен силою целебной,
Он светом солнечным налит
И освежает и бодрит..
(Нина Серёгина)
Слайд 5
![](/data/files/o1486839026.jpg)
1.3Физкультминутка
Цель: применение здоровьесберегающих технологий для избежания переутомления и перегрузок учащихся
«Лепестки»
Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки. (Машут руками)
Вдруг повеял ветерок — (раскачиваются)
Закружился лепесток. (кружатся)
Ветерок их оторвет (руки – вверх)
И на землю вновь вернет. (сели на рабочие места)
1.4 Актуализация знаний
Проблемный вопрос: Как нарисовать цветок пиона?
- какую форму имеет цветок пиона? (форму шара)
- сколько лепестков у цветка? (очень много)
- какого цвета цветок? (розового)
- как получить гуашь нежно-розового цвета? (смешать гуашь цвета фуксии и белую цинковую)
2. Практическая работа: «Рисование цветка пиона».
Цель: выполнение рисунка гуашью на цветном картоне
Материалы необходимые для работы:
• картон синего цвета;
• гуашь, две кисточки: пони или белка № 1 и № 2;
• двойной стакан-непроливайка для воды,
• палитра, простой или белый карандаш.
Слайд 6
![](/data/files/o1486836738.jpg)
Ход рисования:
Лист цветного картона кладём горизонтально
Слайд 7
![](/data/files/a1486836787.jpg)
Карандашом рисуем немного приплюснутый круг
Слайд 8
![](/data/files/e1486836810.jpg)
Обводим его гуашью розового цвета (смешать гуашь цвета фуксии и белую)
Слайд 9
![](/data/files/v1486836836.jpg)
Закрасим получившийся овал той же краской
Слайд 10
![](/data/files/s1486836861.jpg)
Концом кисти рисуем нижние, крупные лепестки пиона
Слайд 11
![](/data/files/w1486836886.jpg)
Закрасим их
Слайд 12
![](/data/files/n1486836948.jpg)
Начинаем рисовать серединку пиона чуть выше центра овала более светлым тоном розовой гуаши (добавим больше белой краски)
Слайд 13
![](/data/files/e1486836973.jpg)
Первый ряд лепестков рисуем крупными мазками вокруг серединки
Слайд 14
![](/data/files/a1486837004.jpg)
![](/data/files/l1486837105.jpg)
Снизу эти лепестки оттеняем более насыщенным розовым цветом
Слайд 15
![](/data/files/m1486837136.jpg)
Следующий ряд лепестков рисуем мазками, накладывая на предыдущие
Слайд 16
![](/data/files/g1486837188.jpg)
Снизу и эти лепестки оттеняем более насыщенным розовым цветом
Слайд 17
![](/data/files/g1486837213.jpg)
На них накладываем ещё ряд лепестков
Слайд 18
![](/data/files/t1486837238.jpg)
Затемняем их снизу
Слайд 19
![](/data/files/u1486837267.jpg)
![](/data/files/r1486837296.jpg)
Затем рисуем более короткие лепестки
Слайд 20
![](/data/files/u1486837328.jpg)
Слайд 21
![](/data/files/z1486837384.jpg)
![](/data/files/x1486837431.jpg)
Лепестки прорисовываем тёмно-розовой гуашью
Слайд 22
![](/data/files/q1486837467.jpg)
![](/data/files/l1486837501.jpg)
Подробнее прорисовываем каждый лепесток нежно-фиолетовой гуашью (смешать розовую и синюю гуашь)
Слайд 23
![](/data/files/y1486837538.jpg)
![](/data/files/x1486837573.jpg)
Листья начинаем рисовать светло-зелёной гуашью ( смешать зелёную, белую, жёлтую гуашь)
Слайд 24
![](/data/files/f1486837613.jpg)
Слайд 25
![](/data/files/t1486837627.jpg)
Середину листьев оттеняем тёмно-зелёной краской
Слайд 26
![](/data/files/d1486837672.jpg)
Светлой гуашью кончиком тонкой кисти рисуем прожилки на листьях
Слайд 27
![](/data/files/u1486837699.jpg)
![](/data/files/e1486837734.jpg)
Такой пион у нас получился
Слайд 28
![](/data/files/j1486837761.jpg)
Оформим работу в рамку
Слайд 29
![](/data/files/i1486837787.jpg)
Можно украсить интерьер
Слайд 30
![](/data/files/k1486837815.jpg)
Слайд 31
![](/data/files/h1486837871.jpg)
Неплохо смотрится работа в рамке круглой формы
Слайд 32
![](/data/files/w1486837898.jpg)
Слайд 33
![](/data/files/q1486837946.jpg)
Расцвел в саду любимый мой пион…
Наполнил воздух нежным ароматом…
Таким родным, знакомым и приятным,
Что о былом опять напомнил он.
(Нина Серёгина)
3. Обсуждение работ:.
Задание: проанализировать понравившийся рисунок своего товарища, отметить его положительные стороны.
Знать – как нарисовать цветок пиона гуашью
Уметь – анализировать работу товарища, работать в парах
4. Рефлексивно – оценочный
Цель: выявить эмоциональную и познавательную позицию учащихся.
Рефлексия деятельности
Анализируют перемену своего настроения в течение урока.
Организует работу на определение рефлексивной деятельности на уроке:
· Достигли ли мы цели урока?
· Что нового узнали?
· Что было самым полезным?
· Уметь - пользоваться терминологией и правильно ее использовать
Личностные: нравственно-этическая оценка
Регулятивные: оценка
Домашнее задание
Используемые источники:
Борис Николаевич Богданов/Веселый Садовник/ (г. Москва)
Царство врачебных трав и растений. Книга практических советов. Сочинение доктора Смельского 1870 г.,
Слайд 34
Всего Вам доброго, уважаемые коллеги! Приятного творчества!
Комментарии (55)
сменить сортировку![](/data/avatars/132169_1692507310.jpg)
![](/data/avatars/145430_1478540000.jpg)
![](/data/avatars/148416_1547054437.jpg)
![](/data/avatars/145430_1478540000.jpg)
![](/data/avatars/141143_1476011816.jpg)
![](/data/avatars/145430_1478540000.jpg)
![](/data/avatars/124604_1708106393.jpg)
![](/data/avatars/145430_1478540000.jpg)
![](/data/avatars/144043_1717814274.jpg)
![](/data/avatars/145430_1478540000.jpg)