Урок-презентация «Экономим электроэнергию — бережём планету» (4 класс)
МБОУ лицей №22 г.Орла
УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПО ТЕМЕ:
«Экономим электроэнергию – бережём планету!»
Подготовила и провела-
учитель начальных классов
Бакина Наталья Валерьевна
1 кв. категория
2015-2016 уч.год
Тема: «Экономим электроэнергию – бережём планету!»
Цель: Способствовать воспитанию экологического сознания у детей; получению детьми объективной, соответствующей их возрасту информации об энергии и энергетических процессах, об источниках энергии и их роли в жизни человека, о правилах эффективного и экономного использования энергоресурсов.
Задачи:
1. Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и
энергоресурсов, охране окружающей среды;
2. знакомство детей с элементарными методами, способами, приемами и средствами
энергосбережения и экономии;
3. создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
4. формирование интереса к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.
Ход мероприятия.
-Сегодня у нас с вами необычный урок- мы будем учиться экономить. Как вы понимаете значение слова «экономия»?-(ответы учащихся). А что мы будем учиться экономить, нам подскажет один из персонажей сегодняшнего урока. Послушайте загадку и вы узнаете кто это.
Слайд 1
Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
(Лампочка)
-Как вы думаете, почему лампочка не горит? (ответы уч-ся)
-Правильно, нашей лампочке нужна энергия. А что такое энергия?
Энергия – это сила, приводящая предметы в движения. То есть энергия необходима для того чтобы начать какое либо движение, ускорить перемещение, что – то поднять, нагреть, осветить.
-А как попадает электроэнергия к нам в дом?
Слайд 2
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это - …!(электричество)!
-Электричество вырабатывается на электростанциях, гидроэлектростанциях, атомных электростанциях и приходит в наш дом по проводам, которые называются ЛЭП (линии электропередач).
-Итак, когда же мы пользуемся электроэнергией? (ответы детей)
-Задумывались ли вы, сколько необходимо природных ресурсов, чтобы получить электро-энергию? Не все знают, что электрическая энергия получается путем сжигания каменного угля, нефти ,газа, запасы которого не безграничны, они истощаются.Слайд 3
Лампа сутки погорит-
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?
-Чтобы этого не произошло, каждый из нас должен предотвратить бездумное использо-вание электроэнергии и беречь ее.
Но самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство, т.е удовлетво-рение наших потребностей. Давайте вспомним какие предметы работают от электричества, отгадывая загадки:
Слайд 4,5,6.7,8,9,10
1.Четыре красных солнца 2. Есть у нас в квартире робот
Есть у меня на кухне, У него огромный хобот
Четыре красных солнца Любит робот чистоту:
Горели и потухли. И гудит ,как лайнер: «ТУууу».
Готовы борщ, пирог, блины С охотой пыль глотает,
До завтра солнца не нужны. Но не болит и не чихает.
(Электроплита) (Пылесос)
3.Предмет необходимый есть у нас; 4.Смотрю я на экран в квартире
Работает бесшумно, И вижу, что творится в мире.
Радует он глаз. Погода, новости,кино,
Он сэкономит время и руки сбережет- Про спорт узнаю за одно.
Эта машина нас избавит от забот. (Телевизор)
(Стиральная машина)
5. Полюбуйся, посмотри- Холодильник рассердился,
Полюс северный внутри! Взял, дал сам и отключился
Там сверкает снег и лед, «Работать трудно,- говорит,-
Там сама зима живет. Если толстый лёд висит,»
(Холодильник)
-Как мы с вами можем помочь холодильнику?
- Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так, что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильнике сказывается и большая «шуба» в морозиль-нике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз разморозить. От этого он будет экономичней.
6. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
(Утюг)
.
Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит и больше расход энергии. И еще одна «мелочь», утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.
7. Из горячего колодца,
Через нос водица льется.
( Чайник)
-Вы уже увидели сколько много электричества мы потребляем в нашей жизни.
-Как вы думаете, ребята можем ли мы с вами сэкономить полезные ископаемые, которые так нужны для работы электростанции?
-Как мы это можем сделать? (ответы детей)
-Да! Если каждый из нас будет экономить электричество в своих домах, не будет включать без необходимости электроприборы, то мы поможем сэкономить богатства Земли –полез-ные ископаемые.
- Ребята, а вы знаете, что 1 кВт электроэнергии достаточно, чтобы испечь 38 кг хлеба или сшить 2 пары обуви, произвести 14 кг сыра. Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной. И еще – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят вам 200 Вт под потолком.
Слайд 11
-А сейчас мы познакомимся еще с одним героем- мальчиком Егором. Вы видите, какой у него печальный вид? У него как и у Федоры из сказки К.Чуковского случилось горе.
-Давайте прочитаем сказку «Егоркино электро-горе».
Сценка «Егоркино электро - горе»
Автор:
-Жил - был мальчик Егор. Однажды придя домой из школы, Егор забежал к себе в комнату,
включил телевизор, магнитофон, компьютер, светильник, настольную лампу и многие другие электроприборы. Потом мальчик побежал гулять, а приборы выключить забыл.
Работали, работали электроприборы и устали. И сказал громко Телевизор:
Телевизор:
- Я так больше не могу, от Егора я уйду!
Автор:
- И закричал Магнитофон:
Магнитофон:
- Я нагрелся, перегрелся, песен вдоволь я напелся, и сейчас я убегу, больше жить так не могу.
Автор:
- И запели тихонько лампы:
Лампы:
- Мы накалены до предела, нам жарко, жарко, горим мы целый день, и целую ночь, но кто нам сможет помочь. Убежим, убежим.
Чайник:
- Я кипел, кипел, уже весь я вспотел. Егор отключить меня забыл, зря электричество спалил. Уходим, друзья, убегаем, Егора одного оставляем.
Автор:
- И сказал Компьютер:
Компьютер:
- Нужно мальца проучить, всем вместе из дома приборам уйти. Посмотрим, что будет он делать и как будет жить.
Все вместе приборы:
- Уходим, уходим, убегаем, ребята.
(приборы убегают, оставляя письмо)
Автор:
- Пришел с прогулки домой Егор.
Егор:
- Что такое, почему, ничего я не пойму.
(ходит, смотрит по квартире)
- Где компьютер, телевизор, мой магнитофон?
Где плита и холодильник, чайник, телефон?
(Егор находит письмо и читает его)
Письмо.
Дорогой наш горюшко, горюшко – Егорушка, жить с тобою не хотим, от тебя мы убежим.
Ты, Егор, нас не любил, из сети не отключил. Зря энергию спалил!
Автор:
- За приборами вдогонку быстро, быстро наш Егорка побежал.
Егор:
- Ой- ой – ой! Ой- ой – ой! Воротитеся домой!
Чайник:
- Ты, брат, меня не отключил, зря энергию спалил!
Лампы:
- Никогда, мы никогда не воротимся сюда!
Автор:
- А компьютер вьется, вьется, а Егору не дается.
Компьютер:
- Лучше в поле пропадем, а к Егору не пойдем.
Егор:
- Вы пойдите – ка, хорошие, домой, вы пойдите – ка, хорошие, со мной. Я все понял! Буду, буду экономить её величество – электричество. Буду вас не обижать, уходить и отключать.
Правила экономии электроэнергии буду выполнять.
Компьютер:
-Ну, так ладно же, друзья, пойдем к Егору мы тогда.
Егор:
- Люди, берегите электричество!
Не тратьте его зря!
Ведь без электричества, поверьте,
Нам нельзя!
- А сейчас, друзья, расскажите, помогите, как экономить её величество – электричество.
Слайд 12
Полезные советы на каждый день.
- Не забывайте, всегда выключать за собой свет!
-Не допускайте, чтобы лампочки горели тогда, когда в помещении светло от солнечного света.
-Не включайте сразу много электроприборов.
-Содержите в чистоте лампы и плафоны!
-Холодильник ставьте в прохладное место, если температура в комнате достигает 30 градусов, то потребление электроэнергии удваивается.
-Не кладите теплые продукты в холодильник, дайте им остыть до комнатной температуры.
Слайд 13
Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.
- Сегодня мы с вами много узнали на нашем уроке. И в завершении нашей беседы прочита-ем стихотворение.
Мы привыкли
жить с удобством:
Газ, вода и свет в дому.
Если что-нибудь пропало,
Как относимся к тому?
Свет погас, как неудобно,
Неуютно, тяжело.
Кажется, на всей планете
Свет погас, везде темно.
Вот ведь как бывает, люди!
Что имеем — не храним.
Экономить перестали,
Про «беречь» — не говорим.
Обращаемся с призывом
И даём вам всем совет:
Давайте к свету относиться экономно!
Зря не использовать, а если тратить — скромно!
Ведь в наших силах этот мир сберечь!
Давайте же не будем свет напрасно жечь!
- Рефлексия
- Ребята, я думаю, вы запомнили, как нужно экономить электричество. Расскажите своим мамам и папам, родственникам и друзьям.
-А теперь я предлагаю вам сделать вывод из того, что мы узнали и оформить его в виде мини- проекта (плакат)
-Какой же вывод вы для себя сделаете? ( Экономя электроэнергию, мы сберегаем природу)
Рассмотрите картинки на доске и определите, какая между ними взаимосвязь.(электроприборы можно заменить другими приборами и сэкономить электричество)- оформление плаката.
Слайд 14
- Дома вместе с родителями выполните задания:
Снять показания электросчетчика, а потом через час снять еще раз.
Посчитать разницу и узнать, сколько электроэнергии тратится за 1 час.
Попробуйте составить задачки, используя полученные подсчёты.
-Всем большое спасибо за участие!
^ Сценка «Егоркино электро - горе»
Автор:
-Жил - был мальчик Егор. Однажды придя домой из школы, Егор забежал к себе в комнату,
включил телевизор, магнитофон, компьютер, светильник, настольную лампу и многие другие электроприборы. Потом мальчик побежал гулять, а приборы выключить забыл.
Работали, работали электроприборы и устали. И сказал громко Телевизор:
Телевизор:
- Я так больше не могу, от Егора я уйду!
Автор:
- И закричал Магнитофон:
Магнитофон:
- Я нагрелся, перегрелся, песен вдоволь я напелся, и сейчас я убегу, больше жить так не могу.
Автор:
- И запели тихонько лампы:
Лампы:
- Мы накалены до предела, нам жарко, жарко, горим мы целый день, и целую ночь, но кто нам сможет помочь. Убежим, убежим.
Чайник:
- Я кипел, кипел, уже весь я вспотел. Егор отключить меня забыл, зря электричество спалил. Уходим, друзья, убегаем, Егора одного оставляем.
Автор:
- И сказал Компьютер:
Компьютер:
- Нужно мальца проучить, всем вместе из дома приборам уйти. Посмотрим, что будет он делать и как будет жить.
Все вместе приборы:
- Уходим, уходим, убегаем, ребята.
(приборы убегают, оставляя письмо)
Автор:
- Пришел с прогулки домой Егор.
Егор:
- Что такое, почему, ничего я не пойму.
(ходит, смотрит по квартире)
- Где компьютер, телевизор, мой магнитофон?
Где плита и холодильник, чайник, телефон?
(Егор находит письмо и читает его)
Письмо.
Дорогой наш горюшко, горюшко – Егорушка, жить с тобою не хотим, от тебя мы убежим.
Ты, Егор, нас не любил, из сети не отключил. Зря энергию спалил!
Автор:
- За приборами вдогонку быстро, быстро наш Егорка побежал.
Егор:
- Ой- ой – ой! Ой- ой – ой! Воротитеся домой!
Чайник:
- Ты, брат, меня не отключил, зря энергию спалил!
Лампы:
- Никогда, мы никогда не воротимся сюда!
Автор:
- А компьютер вьется, вьется, а Егору не дается.
Компьютер:
- Лучше в поле пропадем, а к Егору не пойдем.
Егор:
- Вы пойдите – ка, хорошие, домой, вы пойдите – ка, хорошие, со мной. Я все понял! Буду, буду экономить её величество – электричество. Буду вас не обижать, уходить и отключать. Правила экономии электроэнергии буду выполнять.
Компьютер:
-Ну, так ладно же, друзья, пойдем к Егору мы тогда.
Егор:
- Люди, берегите электричество!
Не тратьте его зря!
Ведь без электричества, поверьте,
Нам нельзя!
- А сейчас, друзья, расскажите помогите, как экономить её величество – электричество.