Урок-презентация по сказу Н.С. Лескова «Левша» (6 класс)
Пояснительная записка к презентации
(1 слайд) Добрый день, ребята. Присаживайтесь. Тема урока у нас с вами сегодня очень важная. мы продолжаем говорить о произведении, в котором автор затрагивает проблемы, не чуждые русскому человеку – это сказ «Левша». Вспомним, кто же является его автором? (2 слайд потрет писателя).
(3 слайд с названием сказа)
Теперь вспомним, как появилось это произведение?
(4 слайд)
Произведение Николая Семеновича Лескова стало популярным. Им заинтересовались иллюстраторы, и сказ приобрел свой облик. В театре и кино сказ «Левша» появлялся не единожды. (4 Слайд с картинками о левше мультфильмы и опера), в 1964 году был выпущен мультфильм «Левша». А в 2013 году в Санкт-Петербурге прошла премьера оперы «Левша», которая произвела сильнейшее впечатление на зрителей. Какой вывод мы можем из этого сделать?
(слайд 5 с картинкой названия сказа)
Скажите, ребята, почему «Левша» - это не сказка, а сказ? Для этого нужно вспомнить определения, с которыми вы уже знакомы.
Давайте посмотрим на презентацию и подумаем, кто изображен на иллюстрации и почему именно она стала главной?
Какую роль он играет в произведении?
Но почему автор на первое место ставит простого оружейника?Давайте откроем свои тетрадочки и запишем число и тему сегодняшнего урока: Загадка русской души.
(6 слайд с названием темы урока)
Давайте с вами вспомним содержание сказа. Для этого посмотрите на слайд презентации. На нем картинки, находящиеся в хаотичном порядке. Постарайтесь разместить их по мере развития сюжета. (1 минуту).
(На 7 слайде разбросанные картинки).
( 1- государь с Платовым у англичан
2- подарок англичан, когда блоха танцует.
3- работа оружейников по приказу государя
4- левша у царя
5- левша у англичан смотрит ружья в гостях
6 –левша на родине перед смертью).
(8 слад картинки в правильном порядке)
Все согласны с подобным расположением картинок? Давайте проверим. Все верно, вы хорошо справились. Вернемся к нашему герою и попробуем о нем рассказать, ответив на вопросы.
(на 9 слайде вопросы)
1. Когда впервые появляется Левша и как он выглядит?
2. Когда попадает левша к императору и как с ним держится?
Давайте представим, что присутствуем при встрече императора с левшой и посмотрим, как все происходило.(сценка. Слова распечатать и раздать) 7 минут.
Спасибо, присаживайтесь на свои места. Ребята, давайте сейчас составим с вами вместе кластер «Какие качества присущи левше».
(любовь к родине, преданность делу, патриотизм, трудолюбие, смекалка, вера, невежество, незнание наук).
Хорошо. Мы с вами выполнили эту работу не просто так. В начале урока было сказано, что левша – это образ всего народа, а качества, указанные нами, олицетворяют темы, свойственные всей России. Давайте попробуем рассмотреть их подробнее. Для этого нам с вами нужно произвести работу с текстом. рассмотрите карточки, которые находятся перед вами. Посмотрите на слайд презентации. У каждой группы карточка с номерами глав и названием темы. Ваша задача найти в тексте аргументы к данным темам и прочитать их. На работу отводится 5 минут.
(слайд 8 с темами)
Тема патриотизма.
Тема любви к Родине.
Тема униженности народа.
Тема религии
Тема находчивости русского народа
Тема человеческой безграмотности.
Тема гибели талантов в России.
Молодцы, вы хорошо поработали. А сейчас давайте посмотрим на последнюю 20 главу и постараемся сделать вывод. Кто готов сказать, для чего в сказе эта глава?
(Так как это сказ, последняя глава дана как вывод по всему тексту).
О чем же говорит читателю автор?
Давайте же сделаем с вами вывод, исходя из того, что сказали на уроке.А как вы считаете, верно подметил автор или нет?
А сейчас возьмите на своих партах листы самооценки и сами оцените свою работу на уроке, после чего сдайте мне.Лист самооценки
На уроке я работал … активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я … доволен / не доволен
3. Урок мне показался … коротким / длинным
4. За урок я … устал / не устал
5. Моё настроение стало … лучше / хуже
6. Материал урока мне был … понятен / не понятен
Заданием на дом для вас будет написание сочинения на одну из предложенных тем:
( 9 слайд)
«Как я себе представляю Левшу?»
«У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина»
«Мое отношение к левше».
Презентация к уроку по сказу Н.С. Лескова "Левша"
PPTX / 2.53 Мб