12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Недашковская Оксана Игоревна109
Россия, Тамбовская обл., Кирсанов
1

Урок-презентация по сказу Н. С. Лескова «Левша»



(1 слайд) Добрый день, ребята. Присаживайтесь. Тема урока у нас с вами сегодня очень важная. мы продолжаем говорить о произведении, в котором автор затрагивает проблемы, не чуждые русскому человеку – это сказ «Левша». Вспомним, кто же является его автором? (2 слайд потрет писателя).

(3 слайд с названием сказа)

Теперь вспомним, как появилось это произведение?

(4 слайд)

Произведение Николая Семеновича Лескова стало популярным. Им заинтересовались иллюстраторы, и сказ приобрел свой облик. В театре и кино сказ «Левша» появлялся не единожды. (4 Слайд с картинками о левше мультфильмы и опера), в 1964 году был выпущен мультфильм «Левша». А в 2013 году в Санкт-Петербурге прошла премьера оперы «Левша», которая произвела сильнейшее впечатление на зрителей. Какой вывод мы можем из этого сделать?

(слайд 5 с картинкой названия сказа)

Скажите, ребята, почему «Левша» - это не сказка, а сказ? Для этого нужно вспомнить определения, с которыми вы уже знакомы.

Давайте посмотрим на презентацию и подумаем, кто изображен на иллюстрации и почему именно она стала главной?

Какую роль он играет в произведении?

Но почему автор на первое место ставит простого оружейника?

Давайте откроем свои тетрадочки и запишем число и тему сегодняшнего урока: Загадка русской души.

(6 слайд с названием темы урока)

Давайте с вами вспомним содержание сказа. Для этого посмотрите на слайд презентации. На нем картинки, находящиеся в хаотичном порядке. Постарайтесь разместить их по мере развития сюжета. (1 минуту).

(На 7 слайде разбросанные картинки).

( 1- государь с Платовым у англичан

2- подарок англичан, когда блоха танцует.

3- работа оружейников по приказу государя

4- левша у царя

5- левша у англичан смотрит ружья в гостях

6 –левша на родине перед смертью).

(8 слад картинки в правильном порядке)

Все согласны с подобным расположением картинок? Давайте проверим. Все верно, вы хорошо справились. Вернемся к нашему герою и попробуем о нем рассказать, ответив на вопросы.

(на 9 слайде вопросы)

1. Когда впервые появляется Левша и как он выглядит?

2. Когда попадает левша к императору и как с ним держится?

Давайте представим, что присутствуем при встрече императора с левшой и посмотрим, как все происходило.

(сценка. Слова распечатать и раздать) 7 минут.

Спасибо, присаживайтесь на свои места. Ребята, давайте сейчас составим с вами вместе кластер «Какие качества присущи левше».

(любовь к родине, преданность делу, патриотизм, трудолюбие, смекалка, вера, невежество, незнание наук).

Хорошо. Мы с вами выполнили эту работу не просто так. В начале урока было сказано, что левша – это образ всего народа, а качества, указанные нами, олицетворяют темы, свойственные всей России. Давайте попробуем рассмотреть их подробнее. Для этого нам с вами нужно произвести работу с текстом. рассмотрите карточки, которые находятся перед вами. Посмотрите на слайд презентации. У каждой группы карточка с номерами глав и названием темы. Ваша задача найти в тексте аргументы к данным темам и прочитать их. На работу отводится 5 минут.

(слайд 8 с темами)

Тема патриотизма.

Тема любви к Родине.

Тема униженности народа.

Тема религии

Тема находчивости русского народа

Тема человеческой безграмотности.

Тема гибели талантов в России.

Молодцы, вы хорошо поработали. А сейчас давайте посмотрим на последнюю 20 главу и постараемся сделать вывод. Кто готов сказать, для чего в сказе эта глава?

(Так как это сказ, последняя глава дана как вывод по всему тексту).

О чем же говорит читателю автор?

Давайте же сделаем с вами вывод, исходя из того, что сказали на уроке.

А как вы считаете, верно подметил автор или нет?

А сейчас возьмите на своих партах листы самооценки и сами оцените свою работу на уроке, после чего сдайте мне.

Лист самооценки

На уроке я работал … активно / пассивно 
2. Своей работой на уроке я … доволен / не доволен 
3. Урок мне показался … коротким / длинным 
4. За урок я … устал / не устал 
5. Моё настроение стало … лучше / хуже 
6. Материал урока мне был … понятен / не понятен 

Заданием на дом для вас будет написание сочинения на одну из предложенных тем:

( 9 слайд)

«Как я себе представляю Левшу?» 

«У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина»

«Мое отношение к левше».

Презентация к уроку по сказу Н.С. Лескова "Левша"
PPTX / 2.53 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.