Выборочное чтение по литературе в 6 классе «Повесть Н.С. Лескова "Левша"»
Выборочное чтение повести Н. С. Лескова «Левша»
Для того чтобы знать содержание любого прозаического произведения, нужно прочесть хотя бы несколько глав, желательно самых больших по объёму. Это необходимо сделать для того, чтобы понять сюжет произведения. И поскольку автор связно излагает события, из одной главы многое будет понятно.
Выборочное чтение
Прочтём 3 главу повести «Левша».
Из неё мы узнаем, что государь Александр Павлович (царь Александр I) находится вместе с генералом Платовым в Англии. Вместе они поехали кунсткамеры (музеи) смотреть, при этом Платов был недоволен и говорил, что в России все это есть и нечему удивляться. В самом последнем зале им подали маленькую стальную блоху, которая поразила государя не только своим размером, но и тем, что могла танцевать, если её завести. Государь подарил англичанам миллион за работу и сказал, что они – лучшие мастера на свете. Вскоре Платов и государь вернулись в Россию.
Таким образом, прочитав только одну главу из трёх, мы легко восстановим содержание и первой, и второй, поскольку события, происходящие в них взаимосвязаны.
Основное содержание
Читаем главу четвёртую, из которой становится ясно, что Александр I умер, а его приемник, царь Николай I, ценил больше своих русских людей. Он приказал Платову поехать на Дон, а по дороге завернуть в Тулу и показать блоху тульским мастерам, чтобы те сделали её лучше, чем иностранцы.
Платов так и сделал. Он привёз блоху тульским мастерам, те начали работу. От любопытных жителей они заперлись в домике, и продолжали трудиться до возвращения Платова. Но и генералу, обидевшему их недоверием, они ничего не сказали. Пришлось Платову взять одного мастера с собой, чтобы тот объяснил, в чем заключается их работа. Так Левша попал во дворец и рассказал государю, что мастера подковали английскую блоху, а он выковывал гвоздики для этих подковок. Эта работа была настолько тонка, что её невозможно увидеть в микроскоп. Всем стало понятно, что русские мастера могут работать лучше, чем англичане. Затем Левшу отправили в Англию, чтобы он показал англичанам работу русских мастеров. Левша пробыл в Англии недолго, узнал о жизни и работе англичан, но интересовался старыми ружьями. Вскоре он узнал, что хотел, и стал торопиться в Россию. Возвращался Левша домой на корабле, и от скуки он поспорил с английским моряком: кто кого перепьёт. Однако победителя не было, и оба в тяжёлом состоянии приплыли в Россию. Левша от болезни и питья ослабел, документов при нём не было. Повезли героя в больницу, но по дороге простудили и разбили голову. Левша перед смертью сказал доктору Мартын-Сольскому, чтобы у нас ружья кирпичом не чистили, а то из них стрелять нельзя. Доктор донёс слова Левши военному министру, но тот не обратил на них внимания.
В заключении автор пишет о том, что людям нельзя забывать о человечности и таланте таких мастеров, как Левша.
Следовательно, прочитав несколько глав: десятую, тринадцатую, шестнадцатую, семнадцатую и девятнадцатую мы смогли составить краткое содержание всей повести.