12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Янченкова Наталья Александровна489
Учитель начальных классов
Россия, Ростовская обл., Новочеркасск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Конспект урока математики.

Я, Янченкова Наталья Александровна, работаю учителем начальных классов. В этом году я работаю в 1 классе и по вечерам веду занятия в предшколе (группе по подготовке дошкольников к обучению в школе). Мне пришла в голову идея: что, если занятие по ознакомлению дошкольников с числами и цифрами проведут первоклассники, выступая перед малышами с защитой своих проектов. Во какой вводный урок у нас получился.


 

Дата проведения: 22.12.2016

Тема урока: Защита проекта «Любимое число»

Тип урока: Обобщение знаний по разделу «Числа от 1 до10» ( для1 класса)

Введение понятий «цифра», «число».

Дидактическая цель: Систематизирование знания обучающихся о цифрах и числах, их месте в современной жизни, развитие УУД

Воспитательная цель: Формирование опыта в работе над проектами, приобретение навыков публичного выступления

Задачи:

Личностные: Воспитывать культуру учебного труда, развивать культуру общения через проектную деятельность.

Метапредметные: Учить ориентироваться и находить нужную информацию в учебнике и справочной литературе,   расширять  словарный  запас и развивать речь учащихся.

Предметные: Развивать интерес к математике как науке.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль

Инструментарий: Учебник Башмаков ,Нефедова Математика 1 класс 1 часть стр.126-127,

мультимедийное оборудование, проекты детей, карточки-анкета.


 

Ход урока

После приветственного слова учителя дежурные раздали карточки-анкеты, которые ученики будут заполнять во время выступления одноклассников.

Имя ученика

 

Любимое число

 

Форма проекта

 

Оценка выступления

 


 

В классе 27 учеников. Приняли участие в защите проекта 23 человека. Это четвёртый проект в этом году. «Наша речь», «Школа», «Одежда» - это темы предыдущих проектов, участие в которых принимали от 50 до70% учащихся класса. Участие 85% класса в данном проекте по математике подтверждает, что тема «Числа от 1до10» усвоена детьми. В художественных произведениях: сказках, считалках, песенках дети слышат числа, а на уроках математики учатся складывать и вычитать их

Выступления были эмоциональными. Лучшие работы (наиболее понравившиеся) зрителям, сопровождались аплодисментами Некоторые дети даже приготовили призы-сюрпризы за правильные ответы на загадки или за решение весёлых задачек, ведь защита проекта выпала на предновогодние деньки. При помощи родителей были выбраны различные формы реализации(защиты) проектов.

Формы реализации проектов: Презентация, сообщение, реферат, рисунок, стихии загадки о цифрах, пословицы и поговорки, сказки, поделки, геометрические фигуры, занимательные задачи.

Хочется отметить, что учащиеся поняли, что рассказ слушать интереснее, чем монотонное чтение, поэтому многие рассказывали материал, а не читали. Самой сложной, на мой взгляд формой защиты проекта, является презентация, с защитой которой блестяще справилась Куприянова Ксения. Высокий уровень овладения устной речью и владение материалом по теме продемонстрировали: Плотникова Алиса, Векшин Ярослав, Абрамова Рита, Геворгян Кристина, Авдюхова Лиза, Черных Захар. Рисунки, поделки были выполнены руками детей, а не родителей, как это было в первый раз.

Источники информации для реализации проекта: беседы со взрослыми, наблюдения детей, чтение книг, просмотр телепередач, исследовательская работа, Интернет.

 

После завершения выступлений был сделан вывод: Любимое число 1-б класса-это «5». Об этом свидетельствуют 10 проектов. У 5 человек класса любимое число «7». У Германа и Софии любимое двузначное число 20.Темы четырёх выступлений не повторялись.

Дошкольники записывали цифры, решали предложенные задачки, отгадывали загадки

Защита проектов заняла по времени 1час. Выступления проходили в непринуждённой обстановке. Между выступлениями дети пели песни «Чему учат в школе», «Дважды два четыре» и проводили музыкальную физминутку «Вперёд четыре шага».

После выступлений были сделаны фотографии для классного портфолио


 

 Цели, поставленные перед уроком, были достигнуты: первоклассники защитили проекты по теме «Любимое число». Дошкольники получили представление по теме «Цифры, числа».


 


Самое дюбимое число нашего класса, конечно же «5»!

 


 

Мы любим математику!

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.