Урок информатики по теме «Команда повтори» (6 класс)

1
0
Материал опубликован 6 June 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока

Предмет – Информатика

Класс – 6

Тема урока – Команда ПОВТОРИ

Цели урока:

Образовательные

- Познакомить с командой повторения действий (командой Повтори);

- Формировать умение использовать в программах команду повторения действий (команду Повтори);

Воспитательные

- Развитие алгоритмического и логического мышления, творческого потенциала;

- Развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся;

Развивающие

- Воспитание информационной культуры учащихся.

- Воспитание аккуратность, дисциплинированность, усидчивости, самостоятельности, интерес к предмету.

Оборудование:

Мультимедийный проектор

Мультимедийные средства:

Компьютерная презентация

Литература, использованная при подготовке урока

  1. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное/Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2003.
  2. Макарова Н.В., Николайчус Г.С., Титова Ю.Ф. Рабочая тетрадь по информатике. 6 класс. – СПб.: Питер, 2003.
  3. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008. Питер, 2008.


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Предметные СД

Познавательные СД

Регулятивные СД

Коммуникативные СД

Мотивационный - организационный

- Здравствуйте, я приветствую вас, ребята! Садитесь.

- Я очень рада видеть вас, ребята, на нашем уроке, после весенних каникул. Я, надеюсь, вы очень хорошо отдохнули и пришли на урок с хорошим настроением, с новыми идеями и готовыми работать. (Слайд 1)

       

Этап целеполагания

- А не забыли ли вы, за время каникул, какую программу вот уже на протяжении нескольких месяцев мы с вами изучаем?

- Вспомните и скажите, что нового вы узнали на последних двух уроках.

- А чему вы научились на этих уроках?

- А что такое программа?

- Какие команды нужно выполнить, чтобы перейти в режим написания программы? (Слайд 2)

- Какие существуют правила оформления программ? (Слайд 3-4)

- После написания программы как её можно использовать?

- Я хочу вам продемонстрировать сюжет «Движение рыбки»

(Демонстрируется сюжет)

- Как можно назвать программу, которая осуществляет движение рыбки?

- Какие команды нужно задать в программе, чтобы рыбка плыла?

- Для того чтобы рыбка начала плыть для этого нужно…

- А движение рыбки происходит за счет чего?

- Всегда ли рыбки плавают в реке или море?

- А где ещё могут плавать рыбки?

- А теперь посмотрите сюжет «Рыбка в аквариуме».

Продемонстрировать результат с применением команды Повтори.

- Что общего в этих сюжетах?

- Чем отличаются эти сюжеты?

- Вы бы хотели научиться создавать движение с повторением действий заданное количество раз?

- Значит тема нашего урока …

(Слайд 6)

- Цель нашего урока …

Записать число и тему урока

ЛогоМиры

Что такое программа, правила оформления программ

Составлять простейшие программы

Программа – набор инструкций на алгоритмическом языке Лого

Лист/Программа

Называют правила оформления программ

В личной карточке Черепашки, в поле команд

Рыбка_плывет

Нырок_влево, плыву_влево

Нов_форма 24 вперед 2 жди 1 нов_форма 13 вперед 2 жди 1

В личной карточке Черепашки задать команду нырок_влево (Много раз)

За счет многократного повторения команд программы нырок_влево

Нет

В аквариуме

Рыбки плавают

В первом сюжете рыбка плавает бесконечно как бы по кругу

А во втором сюжете рыбка, повторив, действия заданное число раз, меняет направление движения

Повторение действий Черепашки

Узнать команду повторения действий и научиться применять при составлении программ

- высказывание, выделение главного

- выделение необходимой учебной информации

- формирование представления о траектории движения

- поиск и выделение необходимой информации

- сравнение, выделение общего и частного

- постановка цели урока

- определение путей решения задачи

- ознакомление с целями урока

- определение путей решения задачи

 

- высказывание предположений

- диалог учитель/ученик

- высказывание предположений

- диалог

- выражение своих мыслей, применение монологической речи.

Этап овладения новыми знаниями

- Итак, сегодня вы узнаете команду повторения действий заданное количество раз (команду Повтори) и будете учиться применять новую команду при составлении программ.

Для организации повторения действий заданное количество раз в ЛогоМирах предусмотрена команда:

Повтори <сколько раз> [<список инструкций>]

(Слайд 7)

Записать в тетрадь.

- Приведите примеры действий из своей повседневной жизни, которые вы повторяете заданное количество раз.

- На каких уроках вы повторяете одни и те же действия заданное количество раз?

- Ну, а теперь, на простом примере движения рыбки в левую сторону заданное число раз поучимся писать программу с применением новой команды Повтори.

(Продемонстрировать движение рыбки влево заданное количество раз)

Для этого открыть новый проект

Затачивание 10 карандашей, мытье 5 кружек…

Решение 3 примеров, выполнение домашнего задания по трем предметам…

- поиск способов решения задачи

- обоснование способов решения задач

- овладение логическими операциями – установление видовых связей и отношений, доказательства

- определение путей и подходов к решению задачи.

- определение противоречий в решении реальной задачи и виртуальной

- поиск путей решения виртуальной задачи

- отбор теоретического материала для выполнения задачи

- дают ответы на вопросы

- практика за ПК с комментариями

Этап применения новых знаний и СД

- Для того чтобы каждый из вас научился применять команду повторения действий я предлагаю вам выполнить следующую практическую работу.

Познакомить с заданиями практической работы

Стр. 116 5-6, задание 3.19

- выполнение задания с использованием разных способов решения задачи

- поиск решения задачи

- выбор способа решения

- создание собственного объекта

 

Этап взаимопроверки, взаимоконтроля, самооценки, внешней оценки

Знакомимся с работой ребят в классе.

 

- анализ и сравнение работ

- определение противоречий

-оценка работ

- размышление о качестве работ

- взаимооценивание с рекомендациями и критикой

Рефлексивный этап

- Наш урок подходит к концу.

- Я вам предлагаю выполнить следующее задание:

Продолжи фразу:

Сегодня на уроке:

я узнал (узнала) …

я научился (научилась)…

самым легким при выполнении практической работы для меня было…

самым трудным на уроке оказалось…

- Какие ещё сюжеты можно придумать с применением новой команды?

- На сегодня урок закончен! Всем спасибо! Всего вам доброго! До свидания!

     

- обсуждения

Итог урока

       

 

Презентация ПОВТОРИ
PPT / 291.5 Кб

 

Предварительный просмотр презентации

Поздравляю с первым учебным днём после каникул!!!

это взмах_птицы нов_форма 9 вперед 2 жди 1 нов_форма 10 вперед 2 жди 1 конец Правила оформления программ

это взмах_птицы нов_форма 9 вперед 2 жди 1 нов_форма 10 вперед 2 жди 1 конец

Повторение действий Черепашки Цели урока: Узнать команду повторения действий заданное количество раз; Научиться применять команду при написании программ.

АКВАРИУМ: ЗАРИСУЙТЕ У СЕБЯ В ТЕТРАДИ НЕКОТОРЫЕ ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ДВИЖЕНИЯ РЫБ.

Описание сюжета: На столе, в комнате, стоит аквариум. В нем плавает рыбка. Около аквариума, повторяя движения рыбки, ходит кот: идет налево – любуется красавицей, идет направо – мечтает съесть…

повтори 20 [нырок_влево] это нырок_влево нов_форма 49 вперед 2 жди 1 нов_форма 55 вперед 2 жди 1 конец Рыбка движется ВЛЕВО в пределах аквариума на 4 шага

это плыву_влево Нк 270 повтори 40 [нырок_влево] конец Чтобы рыбка не выплыла за пределы аквариума, число «нырков» должно быть точно рассчитано. При ширине аквариума примерно в треть экрана можно смело задавать 40 нырков.

Нарисуйте овал аквариума или прямоугольник. Перетащите рыбку в крайнюю правую точку аквариума и задайте в Поле команд: плыву_влево. (Если рыбка уплыла дальше границы аквариума, то число повторений в программе плыву_влево следует сократить, если не доплыла - увеличить). Запишите проверенный алгоритм в тетрадь.

Домашняя работа: Написать программу нырок_вправо и плыву_вправо. Нарисовать эскизы рыбки и кота.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.