Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока
Предмет – Информатика
Класс – 6
Тема урока – Команда ПОВТОРИ
Цели урока:
Образовательные
- Познакомить с командой повторения действий (командой Повтори);
- Формировать умение использовать в программах команду повторения действий (команду Повтори);
Воспитательные
- Развитие алгоритмического и логического мышления, творческого потенциала;
- Развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся;
Развивающие
- Воспитание информационной культуры учащихся.
- Воспитание аккуратность, дисциплинированность, усидчивости, самостоятельности, интерес к предмету.
Оборудование:
Мультимедийный проектор
Мультимедийные средства:
Компьютерная презентация
Литература, использованная при подготовке урока
- Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное/Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2003.
- Макарова Н.В., Николайчус Г.С., Титова Ю.Ф. Рабочая тетрадь по информатике. 6 класс. – СПб.: Питер, 2003.
- Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008. Питер, 2008.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
|||
Предметные СД |
Познавательные СД |
Регулятивные СД |
Коммуникативные СД |
||
Мотивационный - организационный |
- Здравствуйте, я приветствую вас, ребята! Садитесь. - Я очень рада видеть вас, ребята, на нашем уроке, после весенних каникул. Я, надеюсь, вы очень хорошо отдохнули и пришли на урок с хорошим настроением, с новыми идеями и готовыми работать. (Слайд 1) |
||||
Этап целеполагания |
- А не забыли ли вы, за время каникул, какую программу вот уже на протяжении нескольких месяцев мы с вами изучаем? - Вспомните и скажите, что нового вы узнали на последних двух уроках. - А чему вы научились на этих уроках? - А что такое программа? - Какие команды нужно выполнить, чтобы перейти в режим написания программы? (Слайд 2) - Какие существуют правила оформления программ? (Слайд 3-4) - После написания программы как её можно использовать? - Я хочу вам продемонстрировать сюжет «Движение рыбки» (Демонстрируется сюжет) - Как можно назвать программу, которая осуществляет движение рыбки? - Какие команды нужно задать в программе, чтобы рыбка плыла? - Для того чтобы рыбка начала плыть для этого нужно… - А движение рыбки происходит за счет чего? - Всегда ли рыбки плавают в реке или море? - А где ещё могут плавать рыбки? - А теперь посмотрите сюжет «Рыбка в аквариуме». Продемонстрировать результат с применением команды Повтори. - Что общего в этих сюжетах? - Чем отличаются эти сюжеты? - Вы бы хотели научиться создавать движение с повторением действий заданное количество раз? - Значит тема нашего урока … (Слайд 6) - Цель нашего урока … Записать число и тему урока |
ЛогоМиры Что такое программа, правила оформления программ Составлять простейшие программы Программа – набор инструкций на алгоритмическом языке Лого Лист/Программа Называют правила оформления программ В личной карточке Черепашки, в поле команд Рыбка_плывет Нырок_влево, плыву_влево Нов_форма 24 вперед 2 жди 1 нов_форма 13 вперед 2 жди 1 В личной карточке Черепашки задать команду нырок_влево (Много раз) За счет многократного повторения команд программы нырок_влево Нет В аквариуме Рыбки плавают В первом сюжете рыбка плавает бесконечно как бы по кругу А во втором сюжете рыбка, повторив, действия заданное число раз, меняет направление движения Повторение действий Черепашки Узнать команду повторения действий и научиться применять при составлении программ |
- высказывание, выделение главного - выделение необходимой учебной информации - формирование представления о траектории движения - поиск и выделение необходимой информации - сравнение, выделение общего и частного - постановка цели урока |
- определение путей решения задачи - ознакомление с целями урока - определение путей решения задачи |
- высказывание предположений - диалог учитель/ученик - высказывание предположений - диалог - выражение своих мыслей, применение монологической речи. |
Этап овладения новыми знаниями |
- Итак, сегодня вы узнаете команду повторения действий заданное количество раз (команду Повтори) и будете учиться применять новую команду при составлении программ. Для организации повторения действий заданное количество раз в ЛогоМирах предусмотрена команда: Повтори <сколько раз> [<список инструкций>] (Слайд 7) Записать в тетрадь. - Приведите примеры действий из своей повседневной жизни, которые вы повторяете заданное количество раз. - На каких уроках вы повторяете одни и те же действия заданное количество раз? - Ну, а теперь, на простом примере движения рыбки в левую сторону заданное число раз поучимся писать программу с применением новой команды Повтори. (Продемонстрировать движение рыбки влево заданное количество раз) Для этого открыть новый проект |
Затачивание 10 карандашей, мытье 5 кружек… Решение 3 примеров, выполнение домашнего задания по трем предметам… |
- поиск способов решения задачи - обоснование способов решения задач - овладение логическими операциями – установление видовых связей и отношений, доказательства - определение путей и подходов к решению задачи. |
- определение противоречий в решении реальной задачи и виртуальной - поиск путей решения виртуальной задачи - отбор теоретического материала для выполнения задачи |
- дают ответы на вопросы - практика за ПК с комментариями |
Этап применения новых знаний и СД |
- Для того чтобы каждый из вас научился применять команду повторения действий я предлагаю вам выполнить следующую практическую работу. Познакомить с заданиями практической работы |
Стр. 116 5-6, задание 3.19 |
- выполнение задания с использованием разных способов решения задачи |
- поиск решения задачи - выбор способа решения - создание собственного объекта |
|
Этап взаимопроверки, взаимоконтроля, самооценки, внешней оценки |
Знакомимся с работой ребят в классе. |
- анализ и сравнение работ - определение противоречий |
-оценка работ - размышление о качестве работ |
- взаимооценивание с рекомендациями и критикой |
|
Рефлексивный этап |
- Наш урок подходит к концу. - Я вам предлагаю выполнить следующее задание: Продолжи фразу: Сегодня на уроке: я узнал (узнала) … я научился (научилась)… самым легким при выполнении практической работы для меня было… самым трудным на уроке оказалось… - Какие ещё сюжеты можно придумать с применением новой команды? - На сегодня урок закончен! Всем спасибо! Всего вам доброго! До свидания! |
- обсуждения |
|||
Итог урока |
|
Презентация ПОВТОРИ
PPT / 291.5 Кб