Урок-соревнование с привлечением родителей на тему «Весёлая математика» (2 класс)
Пояснительная записка к презентации
презентация к уроку
PPTX / 472.18 Кб
Урок-соревнование с привлечением родителей
на тему: «Весёлая математика»
Цели:
Привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Выработка умений у учащихся решать нестандартные, логические задачи.
Совершенствование вычислительных навыков учащихся.
Воспитание познавательного интереса к математике.
Развитие регулирующей функции мышления.
Развитие внимания, смекалки, наблюдательности.
Развитие творческих способностей.
Создать ситуации успеха в учебной деятельности детей, стимулировать их познавательные интересы.
Задачи:
1.Уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
2.Учить сравнивать, сопоставлять.
3.Активизировать творческие способности обучающихся, развивать логическое мышление, воображение, смекалку и внимательность.
4.Воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, чувство уверенности и умение быстро сосредотачиваться на главном.
5.Воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль.
6.Воспитывать морально – нравственные качества: любовь к близким, к родителям.
7.Формировать умение работать в команде.
Оборудование:
презентация, кроссворды, листочки с вопросами и жетонами к игре «Карусель», геометрические фигуры
Ход урока - соревнования:
- Дорогие ребята и уважаемые родители, сегодня мы с вами встретились на необычном занятии по математике. Я хочу вам предложить не просто решать примеры и задачи, а попробовать свои силы в соревнованиях и показать свои знания и умения в конкурсах. Предлагаю вам разделиться на две команды и выбрать капитанов. 1 команда – «Дети», 2 команда – «Родители».
Прежде чем приступить к конкурсам я хочу пожелать каждой команде….. А что? Вы узнаете, расположив листочки с цифрами в порядке возрастания.
У команды «Дети» зашифровано слово «Победы», а у команды «Родители» - «Удачи».
У детей числа – 24, 37, 45, 58, 69, 83
У родителей - 256, 340, 451, 567, 601, 983
- Итак, 1 конкурс «Разминка». Каждой команде будут задаваться вопросы в течении 1 минуты. За каждый правильный ответ 1 балл.
Вопросы для команды «Дети»
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Сколько букв в слове школа? (5)
Сколько слогов в слове сумма? (2)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько сторон у квадрата? (4)
Сколько десятков в числе 18? (1)
Назовите число, в котором 10 десятков? (100)
Как называется результат сложения? (Сумма)
Сколько см в дециметре? (10)
Сколько месяцев в году? (12)
Самое большое двузначное число? (99)
Самое маленькое двухзначное число? (10)
Сколько см в одном метре? (100)
Назовите 4-ре времени года? (зима, весна, лето, осень)
Назови стороны горизонта? (север, юг, запад, восток)
Вопросы для команды «Родители»
1) Сколько букв в английском алфавите? (26)
2) Сколько букв в слове замечательный? (13)
3) Сколько слогов в слове умножение? (5)
4) Сколько дней в декабре? (31)
5) Сколько сторон у многоугольника? (много)
6) Сколько десятков в числе 68? (6)
7) Как называется результат деления? (частное)
8) Сколько дм. в 1 метре? (10)
9) Самое большое трёхзначное число? (999)
10) Самое маленькое четырёхзначное число? (1000)
11) Назовите число, в котором 10 десятков? (100)
12) Назовите число, в котором 6 дес. 3 единицы (63)
13) Сколько граммов в 1 кг? (1000)
14) Сколько градусов в прямом уголе? (90)
15) Является ли точка геометрической фигурой? (Да)
Подводятся итоги.
2 конкурс «Устный счёт»
На слайдах показываются примеры сразу для обеих команд. Конкурсанты сначала решают, затем дают ответ. За каждый верный ответ – 1 балл.
Для команды «Дети»
100-(25+46)= (29)
65+3х5= (80)
42:7Х2= (12)
50+2Х5-30= (30)
Для команды «Родители»
1000-(781-565)= (784)
780+7Х7= (829)
360:60Х5= (30)
500+5Х5+25= (550)
Подводятся итоги.
3 конкурс «Математический кроссворд»
За каждое правильно угаданное слово – 1 балл.
4 конкурс «Капитанов»
Графический рисунок.
Каждому капитану даётся лист с заданием, нужно изобразить предмет по плану. Даются разные рисунки.
Музыкальная пауза. Пока капитаны выполняют работу, девочки исполняют танец с зонтами «Дождик».
Проверяются графические рисунки. За правильно изображённый предмет – 3 балла.
5 конкурс «Калейдоскоп»
Составить как можно больше слов из букв слова «Треугольник». Каждой команде даётся листок, на котором записываются слова. За каждое слово – 1 балл.
Физминутка. Под песню «Солнышко лучистое» выполнятся движения. Участвуют дети и родители.
6 конкурс «Задачи»
Показываются слайды с задачами.
Каждая команда решает показанную ей задачу.
1 балл за правильно решённую задачу.
7 конкурс «Танграмм»
Участникам показываются на слайдах предметы. Нужно из геометрических фигур составить этот предмет. Даётся на работу 1 мин.
1 балл. за правильно собранную фигуру.
- Отгадайте ребус (показывается карточка). Какое слово зашифровано? (семья)
- Что такое семья? (выслушиваются ответы детей и родителей)
«Семья это...» Команды обсуждают и высказываются по очереди.
- Действительно, семья – это место, где тебя любят и понимают, где ты найдёшь сочувствие и тепло; и только самому близкому мы доверяем свои тайны, свою боль и всё самое сокровенное. Семья – это как маленькое солнце, которое часто рисуют маленькие дети на просьбу нарисовать свою семью. Это солнце притягивает к себе, благодаря ему, нам тепло и уютно. И мы хотим, чтобы это солнце светило всегда, даря нам любовь, ласку, доброту и объединяя нас. Напишите на лучиках , чтобы вы хотели пожелать дети своим родителям, а родители своим детям. (Раздаётся 2 солнышка, одно для родителей, другое для детей)
Затем зачитываются пожелания.
- После добрых пожеланий подведём итоги всего соревнования. Подсчитываются
баллы.
После оглашения результата ученики дарят своим родителям благодарственные письма.