Урок-соревнование «Путешествие в Королевство» 2 класс
Пояснительная записка к презентации
Автор | Смирнова Наталья Петровна |
Тема | Путешествие в Королевство (Обобщение изученного лексического материала) |
Класс | 2 класс |
УМК | “Happy English.ru 2” К.И. Кауфман, М.Кауфман. |
Цель урока: | закрепление имеющихся знаний в области английского языка посредством игровой ситуации. |
Задачи урока: |
практическая: развивать лексико-грамматические навыки, навыки аудирования, навыки монологической речи, навыки чтения и письма; общеобразовательная: расширять общий кругозор, словарный запас, создать положительную мотивацию к изучению английского языка; воспитательная: воспитывать любознательность, вежливое и толерантное отношение друг к другу, умение работать в сотрудничестве с другими; развивающая: развивать внимание, мышление, память, языковую догадку, мыслительные и речевые способности учащихся, развивать умение работать в группе. |
Планируемые результаты: |
Учащиеся научатся - правильно произносить звуки и слова -понимать текст на слух; -строить грамматически правильные предложения; -отвечать на вопросы; - Сотрудничать в коллективе. |
Тип урока | Урок формирования и закрепления знаний, умений и навыков. Урок- соревнование |
Форма работы | Групповая, индивидуальная, парная работа |
Технологии | Здоровьесберегающие, ИКТ, игровые, проблемного обучения |
Учебные пособия: |
Карточки с заданиями, карточки со звуками, карточки со словами, буквами. билеты жёлтого и красного цвета, смайлики, презентация к уроку, мультимедийный проектор |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Начало урока Организационный этап | Учитель здоровается, создаёт благоприятную атмосферу. Проверяет готовность к уроку. Good morning, my dear boys and girls! I’m glad to see you! Sit down, please! Поздоровайтесь друг с другом. Meet our guests. This is … . and this is … . Say “Good morning “to them. How are you? Are you ready? |
Morning. Glad to see you too! Hello, …! – Hi, …! Учащиеся здороваются с гостями (членами жюри) I’m fine, thank you! Yes, we are! |
Постановка цели. Целеполагание | Всё готово к уроку. Мы можем начинать. Посмотрите, ребята, на доску. Что вы видите на ней? Как вы думаете, для чего нам нужен (маршрут)? Как вы думаете, что мы будем с вами сегодня делать? Зачем нам это нужно делать? Правильно, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в Королевство. Вы любите путешествовать? Тогда отправляемся. Но для того, чтобы нам отправиться в путешествие, нам нужны билеты. Вы сможете приобрести билет, если правильно назовёте звук. |
Мы видим маршрут. Ответы детейДа. |
Фонетическая зарядка: | Учитель показывает карточку со звуком, за правильный ответ даёт учащемуся либо красный билет, либо жёлтый, тем самым образуется 2 группы. | Звуки:[f], [z], [t], [d],[s], [e], [ei], [v], [k],[o], [p], [I],[ai], [w], [m], [n]. (повторяют звуки в хоровом режиме) За правильный ответ они получают билет жёлтого или красного цвета. |
Речевая зарядка: | Давайте немного подготовимся к путешествию, потренируем наши язычки. 1 What’s your name? 2 How old are you? 3Are you happy? 4 Are you seven? 5Are you Russian? 6 Are you English? 7 Is he Efim? 8Is it a fox? 9Are you Masha? 10 Is he a cook? 11Is she a cat? 12 Is it a dog? |
Отвечают на вопросы |
Постановка проблемы Деление на 2 группы | Ребята, те у кого, жёлтые билетики, это одна команда, те, у кого красные билетики, вы – другая команда. Придумайте название своей команде и выберите капитана. Готовы? Ваша задача набрать наибольшее количество баллов и первыми прибыть в Королевство. Но не забывайте, пожалуйста, что это всего лишь соревнование и не стоит огорчаться, если, кто- то проиграет. Начали. | Выбирают капитана, придумывают название своим командам |
Актуализация изученного материала |
1) Итак, мы отправляемся в путешествие вот на этом самолёте (слайд 1). Отправляемся : 1,2, 3 Первая станция “Буквы “. Назовите буквы, которые написаны на карточках. (Показ слайда 2,3) |
Называют , а затем повторяют буквы |
Развитие фонетических и произносительных навыков. |
2) Станция “Скороговорки“. От каждой команды требуется 1-н участник. Вам нужно прочитать скороговорку правильно и быстро. (Показ слайда 5) |
Читают скороговорки A fat cat sat on a mat. Black back bat. |
Формирование и развитие навыков аудирования. |
3) Станция «Загадка». Прослушайте и расставьте картинки по порядку, так как они были прочитаны. (Показ слайда 6) |
It’s a duck. It’s a cook. It’s a doll. |
Повторение страноведческого материала. |
Посмотрите, мы пролетаем над Шотландией. Кто этот мужчина? Как его называют? Как называется национальная юбка? Как называется музыкальный инструмент? Давайте, прослушаем звуки волынки. (Показ слайда 7,8) |
Учащиеся отвечают на вопросы. |
Повторение изученной лексики. Контроль. |
4) Станция ”В мире слов“. Посмотрите на картинки и назовите то, что изображено на них. (Показ слайдов 10-12) Каждой команде предлагаются свои карточки, но если одна команда не справляется с заданием, другая команда имеет право ответить и получить за это баллы. |
Учащиеся называют слова. (одна команда контролирует ответы другой команды) |
Развитие навыков аудирования. |
5) Станция «Слушание». Прослушайте и отметьте ту, картинку о которой идёт речь. Поставить только номер. It’s a pet. It is not big. It is not black. It’s a cat. (слайд 13) |
Учащиеся слушают текст и выбирают номер картинки, которая соответствует данному описанию. |
Развитие лексических навыков Взаимоконтроль |
6) Станция “Пропущенная буква “. В этом Королевстве часто идут дожди. Прошёл дождь и капли попали на слова, поэтому в каждом слове отсутствует буква. Ваша задача вставить пропущенные буквы, прочитать слово и перевести. (Показ слайда 14) |
Учащиеся получают слова с пропущенными буквами, каждому ученику даётся карточка со словом, вписывают пропущенные слова. (Затем обмениваются, проверяют друг у друга) |
Физкультминутка. Снятие напряжения. |
7) Станция. ”Игровая“ Посмотрите мы попали в королевство игрушек, и они нам предлагают поиграть. Давайте немного отдохнём и поиграем всем нам знакомую игру. (Показ слайда15 ) Игра “Hot Potato”. - Немного отдохнули, а теперь пора в путь. |
Учащиеся встают в круг и передают мяч под музыку в быстром темпе. |
Развитие грамматических заданий |
8) Станция “Предложения“. В Королевстве появился внезапный ветер, поднял и закружил всё в воздухе, поэтому слова в предложениях перепутались и слова не знают, где место для каждого слова. Помогите им, пожалуйста.(Показ слайда 16) |
Каждый учащийся получает карточку со словом, он(а) встаёт в том порядке, в котором должно быть слово в предложении. |
Развитие лексических и грамматических навыков.
Выполнение индивидуального задания |
9) Станция. “Собери слово”. Ребята, посмотрите, в нашем путешествии нам встретился Незнайка. Помогите Незнайке расставить буквы в правильном порядке, чтобы получились слова. (Показ слайда 17) 9) Станция. ”Конкурс капитанов“. (слайд 18) Пока команда выполняет задание, сюда приглашаются капитаны команд. Вам нужно ответить на мои вопросы. Ну, а сейчас самое время для подсчёта баллов. Наше жюри посчитает баллы, а мы с вами выполним последнее задание. |
Учащиеся составляют слова из букв.( раскладывают карточки с буквами в нужном порядке)
Капитанам предлагается ответить на вопросы о реалиях Соединённого Королевства. |
Подведение итога урока |
10) Расшифруйте слово, которое здесь закодировано. Каждая цифра - это номер буквы в алфавите. ( Это задание не оценивается.) (слайд 19) Должно получиться слово “ England ”. И вот мы попали ребята в пункт назначения. Наше путешествие в Королевство подошло к концу. |
Расшифровывают слово, в результате получают слово “ England ”. 5 14 7 12 1 14 4 _ _ _ _ _ _ _ |
Знакомство с достопримечательностями Лондона |
Учитель: Ура! Мы прибыли в пункт назначения. Давайте, посмотрим, куда мы попали. Учащимся предлагается просмотреть картинки с изображением достопримечательностей Лондона. (слайды 20-24) Звучит звон Биг Бена. |
Просматривают картинки с достопримечатель- ностями Лондона |
Заключительный этап. |
Подведение итогов: Что мы с вами делали сегодня? Что мы с вами повторяли? Какие задания вам понравились? Какие задания вам показались наиболее трудными? |
Учащиеся отвечают на вопросы |
Рефлексия.
|
Ну, а теперь, давайте, проверим , что с вашим настроением. Надеюсь, что настроение у вас хорошее. Если настроение после урока у вас хорошее, поднимите «Смайлик» с весёлым изображением, а если плохое настроение, то вы выбираете смайлик с грустным изображением. Пока наше уважаемое жюри подводят итог, ребята, поставьте оценки каждому из вашей команды. Сообщение результатов. |
Учащиеся поднимают смайлики, соответствующие их настроению Учащиеся заполняют таблицу оценок . Учащиеся слушают результаты урока- соревнования |
Выставление и комментирование оценок. Организованный конец урока. |
Учитель: Сегодня вы работали очень хорошо. Большое спасибо, ребята, за урок. Мне очень понравилось, как вы работали, надеюсь, что вы тоже остались довольны. Оценки за урок: … Good for you! I’m pleased with your job. Good- bye! |
Слушают комментирование оценок
Good- bye! |
Презентация к уроку "Путешествие в Королевство", 2 класс
Travelling to the Kingdom
№ |
Name of the contest |
The 1st team |
The 2nd team |
Score |
1 |
Letters |
|
|
10 |
2 |
Tongue Twisters |
|
|
1 |
3 |
Riddles |
|
|
3 |
4 |
Questions |
|
|
3 |
4 |
In the world of words |
|
|
7 |
5 |
Listening |
|
|
1 |
6 |
Missing letters |
|
|
6 |
7 |
Sentences |
3 |
||
8 (a) |
Pick up the words |
|
|
5 |
8 (b) |
The leader’s contest |
5 |
||
|
Total score: |
|
|
44 |