Урок-соревнование по труду «Катись-катись клубочек» (7 класс)

4
0
Материал опубликован 23 February 2016

Урок-соревнование:«Катись-катись клубочек»

Предмет: технология

Класс:_7___

Тип урока: обобщения и систематизации знаний и умений

Тема

«Катись-катись клубочек»(итоговый урок по разделу « Декоративно-прикладное творчество(вязание спицами)».

Цель

Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся.

Задачи

Образовательные:систематизировать и обобщить практические знания и умения, проверить итоговые знания по разделу « Декоративно-прикладное творчество (вязание спицами)».

Развивающие: использовать полученные знания на практике, критично оценивать свою работу, формировать и развивать познавательный интерес к предмету, развивать самостоятельность, творческие способности.

Воспитательные:формировать у учащихся навыки культуры труда: точности, аккуратности, чувства ответственности за порученную работу перед коллективом, умения трудиться в коллективе, интерес к предмету.

Профориентация

Сообщение о профессии вязальщицы. Уважение к людям труда.

УУД

Личностные УУД:

самоопределение;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

стимулирование способности иметь собственное мнение;

проявление познавательных интересов и активности;

организация рабочего места;

уверенность во взаимоотношениях со сверстниками;

приобретать новые знания и практические умения.

Регулятивные УУД:

осознание учебной задачи;

постановка целей;

выбор рационального и оптимального пути их достижения;

планирование, прогнозирование;

мотивация учебной деятельности;

развитие самостоятельности в учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

умение полно и развернуто излагать свои мысли;

умение слышать собеседника и вставать на его точку зрения;

умение отстаивать свою позицию;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные УУД:

исследование практических ситуаций;

осмысление учебного материала, выделение главного;

самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности;

рефлексивный анализ учебной деятельности.

Межпредметные связи

История, математика, информатика.

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Дидактические материалы

Учебник ''Технология» 7класс автор В.Д. Симоненко; презентация, рабочая тетрадь по технологии, карточки с заданиями, оценочный лист.

Формы организации познавательной деятельности учащихся

Групповая.

Методы обучения

практическая работа, проблемно-поисковый.

Время

1 урок - 45 минут

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

7класс

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемы результаты

УУД

Организационный момент

Приветствие.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Приветствие. Подготовка рабочих мест к уроку.

Личностные: умение слушать, концентрировать внимание, организовать рабочее место.

Актуализация опорных знаний

Каждой члену команды задаёт вопросы теста

Проводят тест

За правильный ответ – бонус

Проявление познавательных интересов и активности.

Обобщение пройденного материала

Сообщает тему и цель урока.

Ставят цели, формулируют задачу урока.

Регулятивные: постановка целей осознание учебной задачи; развитие самостоятельности в учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

     

Проявление познавательных интересов и активности.

Регулятивные мотивация учебной деятельности; развитие коллективной работы учащихся.

1 задание

Формулирует задание. Контролирует выполнение работы.

Выступление с подготовленной информацией.

Личностные:развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

проявление познавательных интересов и активности;

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 задание

Формулирует задание.

Выполняют задание.

Личностные:развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

проявление познавательных интересов и активности;

Регулятивные:осознание учебной задачи;

развитие самостоятельности в учебной деятельности.

Познавательные: исследование практических ситуаций;

самоконтроль результатов практической деятельности;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3 задание

Формулирует задание.

Выполняют задание – объясняют

Личностные:

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

Регулятивные:осознание учебной задачи;выбор рационального и оптимального пути достижения;

Самоконтроль результатов практической деятельности.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4 задание

Формулирует задание. Контролирует выполнение работы и проверяет.

Выполняют задание-

Личностные:проявление познавательных интересов и активности;

Самоконтроль результатов практической деятельности.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Физкультминутка

Организует учащихся.

Выполняют под музыку физкультминутку.

 

5 задание

Формулирует задание.

Выполняют задание-.

Личностные: проявление познавательных интересов и активности;

Коммуникативные:

Самоконтроль результатов практической деятельности.

6 задание

Формулирует задание и контролирует выполнение работы и проверяет.

Выполняют задание-

Личностные:развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

проявление познавательных интересов и активности;

Регулятивные:осознание учебной задачи;развитие самостоятельности в учебной деятельности.

Познавательные:самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

7 задание


 


 


 


 

8 задание


 


 

9задание


 

10 задание

Формулирует задание.


 


 


 


 

Формулирует задание.


 

Формулирует задание.

Формулирует задание.

Выполняют задание-.


 


 


 


 

Выполняют задание-.


 

Выполняют задание-.

Выполняют задание-.

Личностные:развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

уверенность во взаимоотношениях со сверстниками;

Регулятивные:осознание учебной задачи; мотивация учебной деятельности.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Итог урока

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Выставляет и комментирует оценки за урок.

Члены бригад совместно с бригадирами заполняют оценочные листы и подсчитывают бонусы.

Познавательные:самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности;

рефлексивный анализ учебной деятельности.

умение слышать собеседника и вставать на его точку зрения;

умение отстаивать свою позицию.

Рефлексия

Организует рефлексию.

Каждая бригада осуществляет самооценку собственной учебной деятельности.

Познавательные:рефлексивный анализ учебной деятельности.

Коммуникативные:умение полно и развернуто излагать свои мысли;

умение отстаивать свою позицию.

Домашнее задание

(1 мин)

Комментирует и объясняет домашнее задание.

Записывают в дневник домашнее задание.

 

Приложение№1.

Актуализация опорных знаний.

Вопрос каждому члену команды. За правильный ответ-бонус.

Вопросы к тесту:

1. С чего начинается любое вязание?                                                                                                                               
а) с вязания изнаночных петель;
б) с вязания столбиков без накида;
в) с набора петель.
2. Какие петли называются кромочными?
а) те, которые находятся в середине вязаного полотна;
б) те, которые образуют последний ряд;
в) те, которые образуют кромку, - первая и последняя петли.
3. Спицы должны быть толще нити:
а) в 2 раза;
б) в 3 раза;
в) в 4 раза.
4. Чему должны соответствовать спицы?
а) качеству пряжи;
б) толщине пряжи;
в) длине нити.
5. Что делают с кромочными петлями?
а) провязывают изнаночными петлями;
б) снимают не провязанными;
в) первую петлю снимают, а последнюю провязывают.
6. Провязывание накидов спицами в рисунке дает возможность получить:
а) плотный узор;
б) ажурную вязку;
в) платочное вязание.
7. Чередование в ряду лицевых и изнаночных петель называют:
а) резинкой;
б) чулочной вязкой;
в) ажурной вязкой.
8. Чулочная вязка получается:
а) чередованием лицевых и изнаночных рядов;
б) чередование лицевых и изнаночных петель;
в) чередованием лицевых петель и накидов;
9. Первую петлю при вязании спицами:
а) вяжут лицевой петлей;
б) снимают, не провязывая;
в) вяжут изнаночной петлей.
10. Чем пользуются для поднятия спущенных петель при вязании спицами? 
а) иглой;
б) крючком;
в) любым другим острым предметом.

 

Приложение№2.

Соревнование между бригадами: «Катись-катись клубочек»

Количество заданий зависит от количества учащихся в бригаде. Задание получает каждый член бригады по очереди.

Данная разработка урока предусматривает 5 человек в бригаде.

Выполняют задание члены бригад в центре класса с демонстрацией.

Оценка каждого задания от 1-3 бонусов.

Задание №1. «Это интересно знать».

Интересные сообщения бригад из истории вязания (домашнее задание).

Задание №2. Подобрать пряжу в зависимости от толщины спиц (спицы выдаёт учитель каждому представителю команды, образцы пряжи- на столе учителя).

Задание №3. Провязать первый ряд спицами. набрав 20 петель.

Задание №4. Провязать 3 ряда лицевыми петлями.

Задание №5. Провязать 3 ряда изнаночными петлями.

Задание №6. Составить схему вязания.

Задание №7. Провязать 3 ряда по предложенной схеме вязания.

Задание №8. Закреплять петли последнего ряда основным способом.

Задание №9. Выполнить заделку кончиков нитей.

Задание №10. Выполнить рекламу готовой работы.

 

Приложение№3.

Оценочный лист

Бригада

Тест

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Задание №5

Задание №6

Задание №7

Задание №8

Задание №9

Задание №10

Итого

                         
                         
                         
                         
                         
                         

 

Используемый материал.

  1. Тест Вязание крючком и спицами с выбором одного правильного ответа Автор Коноплёва Елена Васильевна
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.