12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Романова Людмила Владимировна3561 Работаю учителем обслуживающего труда и технологии 23 года в г.Донецке (Донецкая Народная Республика). Квалиф.категория "Высшая", звание "Старший учитель". Проблема над которой работаю:"Развитие творческих способностей учащихся на уроках труда." Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону |
Урок-соревнование: «Катись-катись клубочек»
Урок-соревнование:«Катись-катись клубочек»
Предмет: технология
Класс:_7___
Тип урока: обобщения и систематизации знаний и умений
Тема | «Катись-катись клубочек»(итоговый урок по разделу « Декоративно-прикладное творчество(вязание спицами)». |
Цель | Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся. |
Задачи | Образовательные:систематизировать и обобщить практические знания и умения, проверить итоговые знания по разделу « Декоративно-прикладное творчество (вязание спицами)». |
Развивающие: использовать полученные знания на практике, критично оценивать свою работу, формировать и развивать познавательный интерес к предмету, развивать самостоятельность, творческие способности. | |
Воспитательные:формировать у учащихся навыки культуры труда: точности, аккуратности, чувства ответственности за порученную работу перед коллективом, умения трудиться в коллективе, интерес к предмету. | |
Профориентация | Сообщение о профессии вязальщицы. Уважение к людям труда. |
УУД | Личностные УУД: самоопределение; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; стимулирование способности иметь собственное мнение; проявление познавательных интересов и активности; организация рабочего места; уверенность во взаимоотношениях со сверстниками; приобретать новые знания и практические умения. |
Регулятивные УУД: осознание учебной задачи; постановка целей; выбор рационального и оптимального пути их достижения; планирование, прогнозирование; мотивация учебной деятельности; развитие самостоятельности в учебной деятельности. | |
Коммуникативные УУД: умение полно и развернуто излагать свои мысли; умение слышать собеседника и вставать на его точку зрения; умение отстаивать свою позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | |
Познавательные УУД: исследование практических ситуаций; осмысление учебного материала, выделение главного; самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности; рефлексивный анализ учебной деятельности. | |
Межпредметные связи | История, математика, информатика. |
Оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, экран. |
Дидактические материалы | Учебник ''Технология» 7класс автор В.Д. Симоненко; презентация, рабочая тетрадь по технологии, карточки с заданиями, оценочный лист. |
Формы организации познавательной деятельности учащихся | Групповая. |
Методы обучения | практическая работа, проблемно-поисковый. |
Время | 1 урок - 45 минут |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
7класс
Ход урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемы результаты УУД |
Организационный момент | Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Приветствие. Подготовка рабочих мест к уроку. | Личностные: умение слушать, концентрировать внимание, организовать рабочее место. |
Актуализация опорных знаний | Каждой члену команды задаёт вопросы теста | Проводят тест За правильный ответ – бонус | Проявление познавательных интересов и активности. |
Обобщение пройденного материала | Сообщает тему и цель урока. | Ставят цели, формулируют задачу урока. | Регулятивные: постановка целей осознание учебной задачи; развитие самостоятельности в учебной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Проявление познавательных интересов и активности. Регулятивные мотивация учебной деятельности; развитие коллективной работы учащихся. | |||
1 задание | Формулирует задание. Контролирует выполнение работы. | Выступление с подготовленной информацией. | Личностные:развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; проявление познавательных интересов и активности; Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 задание | Формулирует задание. | Выполняют задание. | Личностные:развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; проявление познавательных интересов и активности; Регулятивные:осознание учебной задачи; развитие самостоятельности в учебной деятельности. Познавательные: исследование практических ситуаций; самоконтроль результатов практической деятельности; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3 задание | Формулирует задание. | Выполняют задание – объясняют | Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; Регулятивные:осознание учебной задачи;выбор рационального и оптимального пути достижения; Самоконтроль результатов практической деятельности. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
4 задание | Формулирует задание. Контролирует выполнение работы и проверяет. | Выполняют задание- | Личностные:проявление познавательных интересов и активности; Самоконтроль результатов практической деятельности. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Физкультминутка | Организует учащихся. | Выполняют под музыку физкультминутку. | |
5 задание | Формулирует задание. | Выполняют задание-. | Личностные: проявление познавательных интересов и активности; Коммуникативные: Самоконтроль результатов практической деятельности. |
6 задание | Формулирует задание и контролирует выполнение работы и проверяет. | Выполняют задание- | Личностные:развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; проявление познавательных интересов и активности; Регулятивные:осознание учебной задачи;развитие самостоятельности в учебной деятельности. Познавательные:самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
7 задание 8 задание 9задание 10 задание | Формулирует задание. Формулирует задание. Формулирует задание. Формулирует задание. | Выполняют задание-. Выполняют задание-. Выполняют задание-. Выполняют задание-. | Личностные:развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; уверенность во взаимоотношениях со сверстниками; Регулятивные:осознание учебной задачи; мотивация учебной деятельности. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Итог урока | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Выставляет и комментирует оценки за урок. | Члены бригад совместно с бригадирами заполняют оценочные листы и подсчитывают бонусы. | Познавательные:самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности; рефлексивный анализ учебной деятельности. умение слышать собеседника и вставать на его точку зрения; умение отстаивать свою позицию. |
Рефлексия | Организует рефлексию. | Каждая бригада осуществляет самооценку собственной учебной деятельности. | Познавательные:рефлексивный анализ учебной деятельности. Коммуникативные:умение полно и развернуто излагать свои мысли; умение отстаивать свою позицию. |
Домашнее задание (1 мин) | Комментирует и объясняет домашнее задание. | Записывают в дневник домашнее задание. |
|
Приложение№1.
Актуализация опорных знаний.
Вопрос каждому члену команды. За правильный ответ-бонус.
Вопросы к тесту:
1. С чего начинается любое вязание?
а) с вязания изнаночных петель;
б) с вязания столбиков без накида;
в) с набора петель.
2. Какие петли называются кромочными?
а) те, которые находятся в середине вязаного полотна;
б) те, которые образуют последний ряд;
в) те, которые образуют кромку, - первая и последняя петли.
3. Спицы должны быть толще нити:
а) в 2 раза;
б) в 3 раза;
в) в 4 раза.
4. Чему должны соответствовать спицы?
а) качеству пряжи;
б) толщине пряжи;
в) длине нити.
5. Что делают с кромочными петлями?
а) провязывают изнаночными петлями;
б) снимают не провязанными;
в) первую петлю снимают, а последнюю провязывают.
6. Провязывание накидов спицами в рисунке дает возможность получить:
а) плотный узор;
б) ажурную вязку;
в) платочное вязание.
7. Чередование в ряду лицевых и изнаночных петель называют:
а) резинкой;
б) чулочной вязкой;
в) ажурной вязкой.
8. Чулочная вязка получается:
а) чередованием лицевых и изнаночных рядов;
б) чередование лицевых и изнаночных петель;
в) чередованием лицевых петель и накидов;
9. Первую петлю при вязании спицами:
а) вяжут лицевой петлей;
б) снимают, не провязывая;
в) вяжут изнаночной петлей.
10. Чем пользуются для поднятия спущенных петель при вязании спицами?
а) иглой;
б) крючком;
в) любым другим острым предметом.
Приложение№2.
Соревнование между бригадами: «Катись-катись клубочек»
Количество заданий зависит от количества учащихся в бригаде. Задание получает каждый член бригады по очереди.
Данная разработка урока предусматривает 5 человек в бригаде.
Выполняют задание члены бригад в центре класса с демонстрацией.
Оценка каждого задания от 1-3 бонусов.
Задание №1. «Это интересно знать».
Интересные сообщения бригад из истории вязания (домашнее задание).
Задание №2. Подобрать пряжу в зависимости от толщины спиц (спицы выдаёт учитель каждому представителю команды, образцы пряжи- на столе учителя).
Задание №3. Провязать первый ряд спицами. набрав 20 петель.
Задание №4. Провязать 3 ряда лицевыми петлями.
Задание №5. Провязать 3 ряда изнаночными петлями.
Задание №6. Составить схему вязания.
Задание №7. Провязать 3 ряда по предложенной схеме вязания.
Задание №8. Закреплять петли последнего ряда основным способом.
Задание №9. Выполнить заделку кончиков нитей.
Задание №10. Выполнить рекламу готовой работы.
Приложение№3.
Оценочный лист
Бригада | Тест | Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Задание №4 | Задание №5 | Задание №6 | Задание №7 | Задание №8 | Задание №9 | Задание №10 | Итого |
Используемый материал.
- Тест Вязание крючком и спицами с выбором одного правильного ответа Автор Коноплёва Елена Васильевна