Урок-соревнование по труду «Катись-катись клубочек» (7 класс)
Урок-соревнование:«Катись-катись клубочек»
Предмет: технология
Класс:_7___
Тип урока: обобщения и систематизации знаний и умений
Тема |
«Катись-катись клубочек»(итоговый урок по разделу « Декоративно-прикладное творчество(вязание спицами)». |
Цель |
Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся. |
Задачи |
Образовательные:систематизировать и обобщить практические знания и умения, проверить итоговые знания по разделу « Декоративно-прикладное творчество (вязание спицами)». |
Развивающие: использовать полученные знания на практике, критично оценивать свою работу, формировать и развивать познавательный интерес к предмету, развивать самостоятельность, творческие способности. |
|
Воспитательные:формировать у учащихся навыки культуры труда: точности, аккуратности, чувства ответственности за порученную работу перед коллективом, умения трудиться в коллективе, интерес к предмету. |
|
Профориентация |
Сообщение о профессии вязальщицы. Уважение к людям труда. |
УУД |
Личностные УУД: самоопределение; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; стимулирование способности иметь собственное мнение; проявление познавательных интересов и активности; организация рабочего места; уверенность во взаимоотношениях со сверстниками; приобретать новые знания и практические умения. |
Регулятивные УУД: осознание учебной задачи; постановка целей; выбор рационального и оптимального пути их достижения; планирование, прогнозирование; мотивация учебной деятельности; развитие самостоятельности в учебной деятельности. |
|
Коммуникативные УУД: умение полно и развернуто излагать свои мысли; умение слышать собеседника и вставать на его точку зрения; умение отстаивать свою позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
|
Познавательные УУД: исследование практических ситуаций; осмысление учебного материала, выделение главного; самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности; рефлексивный анализ учебной деятельности. |
|
Межпредметные связи |
История, математика, информатика. |
Оборудование |
Компьютер, мультимедийный проектор, экран. |
Дидактические материалы |
Учебник ''Технология» 7класс автор В.Д. Симоненко; презентация, рабочая тетрадь по технологии, карточки с заданиями, оценочный лист. |
Формы организации познавательной деятельности учащихся |
Групповая. |
Методы обучения |
практическая работа, проблемно-поисковый. |
Время |
1 урок - 45 минут |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
7класс
Ход урока
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Планируемы результаты УУД |
Организационный момент |
Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку. |
Приветствие. Подготовка рабочих мест к уроку. |
Личностные: умение слушать, концентрировать внимание, организовать рабочее место. |
Актуализация опорных знаний |
Каждой члену команды задаёт вопросы теста |
Проводят тест За правильный ответ – бонус |
Проявление познавательных интересов и активности. |
Обобщение пройденного материала |
Сообщает тему и цель урока. |
Ставят цели, формулируют задачу урока. |
Регулятивные: постановка целей осознание учебной задачи; развитие самостоятельности в учебной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Проявление познавательных интересов и активности. Регулятивные мотивация учебной деятельности; развитие коллективной работы учащихся. |
|||
1 задание |
Формулирует задание. Контролирует выполнение работы. |
Выступление с подготовленной информацией. |
Личностные:развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; проявление познавательных интересов и активности; Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 задание |
Формулирует задание. |
Выполняют задание. |
Личностные:развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; проявление познавательных интересов и активности; Регулятивные:осознание учебной задачи; развитие самостоятельности в учебной деятельности. Познавательные: исследование практических ситуаций; самоконтроль результатов практической деятельности; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3 задание |
Формулирует задание. |
Выполняют задание – объясняют |
Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; Регулятивные:осознание учебной задачи;выбор рационального и оптимального пути достижения; Самоконтроль результатов практической деятельности. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
4 задание |
Формулирует задание. Контролирует выполнение работы и проверяет. |
Выполняют задание- |
Личностные:проявление познавательных интересов и активности; Самоконтроль результатов практической деятельности. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Физкультминутка |
Организует учащихся. |
Выполняют под музыку физкультминутку. |
|
5 задание |
Формулирует задание. |
Выполняют задание-. |
Личностные: проявление познавательных интересов и активности; Коммуникативные: Самоконтроль результатов практической деятельности. |
6 задание |
Формулирует задание и контролирует выполнение работы и проверяет. |
Выполняют задание- |
Личностные:развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; проявление познавательных интересов и активности; Регулятивные:осознание учебной задачи;развитие самостоятельности в учебной деятельности. Познавательные:самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
7 задание
8 задание
9задание
10 задание |
Формулирует задание.
Формулирует задание.
Формулирует задание. Формулирует задание. |
Выполняют задание-.
Выполняют задание-.
Выполняют задание-. Выполняют задание-. |
Личностные:развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; уверенность во взаимоотношениях со сверстниками; Регулятивные:осознание учебной задачи; мотивация учебной деятельности. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Итог урока |
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Выставляет и комментирует оценки за урок. |
Члены бригад совместно с бригадирами заполняют оценочные листы и подсчитывают бонусы. |
Познавательные:самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности; рефлексивный анализ учебной деятельности. умение слышать собеседника и вставать на его точку зрения; умение отстаивать свою позицию. |
Рефлексия |
Организует рефлексию. |
Каждая бригада осуществляет самооценку собственной учебной деятельности. |
Познавательные:рефлексивный анализ учебной деятельности. Коммуникативные:умение полно и развернуто излагать свои мысли; умение отстаивать свою позицию. |
Домашнее задание (1 мин) |
Комментирует и объясняет домашнее задание. |
Записывают в дневник домашнее задание. |
|
Приложение№1.
Актуализация опорных знаний.
Вопрос каждому члену команды. За правильный ответ-бонус.
Вопросы к тесту:
1. С чего начинается любое вязание?
а) с вязания изнаночных петель;
б) с вязания столбиков без накида;
в) с набора петель.
2. Какие петли называются кромочными?
а) те, которые находятся в середине вязаного полотна;
б) те, которые образуют последний ряд;
в) те, которые образуют кромку, - первая и последняя петли.
3. Спицы должны быть толще нити:
а) в 2 раза;
б) в 3 раза;
в) в 4 раза.
4. Чему должны соответствовать спицы?
а) качеству пряжи;
б) толщине пряжи;
в) длине нити.
5. Что делают с кромочными петлями?
а) провязывают изнаночными петлями;
б) снимают не провязанными;
в) первую петлю снимают, а последнюю провязывают.
6. Провязывание накидов спицами в рисунке дает возможность получить:
а) плотный узор;
б) ажурную вязку;
в) платочное вязание.
7. Чередование в ряду лицевых и изнаночных петель называют:
а) резинкой;
б) чулочной вязкой;
в) ажурной вязкой.
8. Чулочная вязка получается:
а) чередованием лицевых и изнаночных рядов;
б) чередование лицевых и изнаночных петель;
в) чередованием лицевых петель и накидов;
9. Первую петлю при вязании спицами:
а) вяжут лицевой петлей;
б) снимают, не провязывая;
в) вяжут изнаночной петлей.
10. Чем пользуются для поднятия спущенных петель при вязании спицами?
а) иглой;
б) крючком;
в) любым другим острым предметом.
Приложение№2.
Соревнование между бригадами: «Катись-катись клубочек»
Количество заданий зависит от количества учащихся в бригаде. Задание получает каждый член бригады по очереди.
Данная разработка урока предусматривает 5 человек в бригаде.
Выполняют задание члены бригад в центре класса с демонстрацией.
Оценка каждого задания от 1-3 бонусов.
Задание №1. «Это интересно знать».
Интересные сообщения бригад из истории вязания (домашнее задание).
Задание №2. Подобрать пряжу в зависимости от толщины спиц (спицы выдаёт учитель каждому представителю команды, образцы пряжи- на столе учителя).
Задание №3. Провязать первый ряд спицами. набрав 20 петель.
Задание №4. Провязать 3 ряда лицевыми петлями.
Задание №5. Провязать 3 ряда изнаночными петлями.
Задание №6. Составить схему вязания.
Задание №7. Провязать 3 ряда по предложенной схеме вязания.
Задание №8. Закреплять петли последнего ряда основным способом.
Задание №9. Выполнить заделку кончиков нитей.
Задание №10. Выполнить рекламу готовой работы.
Приложение№3.
Оценочный лист
Бригада |
Тест |
Задание №1 |
Задание №2 |
Задание №3 |
Задание №4 |
Задание №5 |
Задание №6 |
Задание №7 |
Задание №8 |
Задание №9 |
Задание №10 |
Итого |
Используемый материал.
- Тест Вязание крючком и спицами с выбором одного правильного ответа Автор Коноплёва Елена Васильевна