12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Elena Shipp101

Тема: Десятичная запись дробных чисел. Дата____________

Тип урока: изучение новой темы.

Используемые методы: индивидуальная работа, работа в классе.

Используемые методы оценивания: словесная оценка (устная обратная связь), формативный опрос.

Оборудование: доска, тетради, карандаши, ручки, карточки с цифрами для упражнения, раздаточный материал «Таблицы».

Цели урока:

Образовательная: познакомятся с десятичной записью дробей; научаться читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенные дроби десятичными.

Воспитательная: формирование навыков самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке, повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успехи своего коллектива.

Развивающая: развитие монологической речи учащихся, поддержание интереса к уроку математики через межпредметные связи, развитие логического мышления.

Индикаторы:

В результате изучения нового материала учащиеся смогут:

представлять обыкновенные дроби в виде десятичных.

Учащиеся в конце урока умеют:

правильно читать и записывать обыкновенные дроби в виде десятичных.

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Озвучить цели урока.

3. Проверка Д/з.

4. Устная работа.

5. Новая тема.

6. Работа по новой теме.

7. Практическая работа по теме.

8. Домашнее задание.

9. Итог урока.


Орг. момент.

 

  • Проверить готовность всех учащихся к уроку.
  • Озвучить цели урока:

 

- Научиться читать десятичные дроби.

- Научиться "превращать обыкновенные дроби в десятичные".

- Научиться работать в команде.

 

Проверка Д/з.

Проверить наличие Д/з в тетрадях.

Собрать тетради на проверку.


 

Устная работа (фронтальная работа с классом).

 

  • Для украшения актового зала к празднику купили 100шаров. Среди них 19 красных. Какую часть составляют красные шары?
  • В магазин привезли 600 кг картофеля. До обеда продали всего количества. Сколько картофеля продали до обеда? (180 кг)
  • Замените число 6 дробью со знаменателями 10.
  • Коля прочитал книги, что составляет 15 страниц. Сколько страниц в книге? (150 страниц)
  • 200 солдат построились в ряд.Все они дружно идут на парад. было усатых.Сколько было безусых солдат? (20 безусых солдат).

 

 

Новая тема.

На доске плакат с дробями:

- Прочитайте дроби.
- Что интересного заметили? (У всех дробей в знаменателе единица и нули)
- На какие две группы их можно разделить? (Правильные и неправильные)

- Кто назовет правильные дроби? (Ответ учащегося)

- Кто назовет неправильные дроби? (Ответ учащегося)

 

Историческая справка.

В XVI веке (1585 г.) нидерландский математик Симон Стевин предложил ограничиться в практических задачах только десятичными дробями и придумал для них более короткую и удобную запись, например:

(Возникает проблема)


- Сегодня на уроке мы будем учиться записывать дробные числа по-новому. Запишите тему урока “Десятичная запись дробных чисел”

- Но не ко всем обыкновенным дробям можно применить новую запись. Кто догадался, к каким?

Эти дроби перед вами.
Полюбуйтесь ими сами.
В знаменателе, смотри – 
Единица и нули.

 

Работа по новой теме.

- Как записать дробные числа по-другому?

Числа со знаменателями 10, 100, 1000, 10000 и т.д. условились записывать без знаменателя. Сначала пишут целую часть, а потом числитель дробной части. Целую часть отделяют от дробной части запятой. Например,

; ;   .

- Посмотрите на таблицу (раздать учащимся таблицы)

- Какую закономерность вы заметили? (количество нулей совпадает с количеством цифр после запятой)
- Как же вы запишите последние числа?

- Пустые ячейки таблицы вы постараетесь заполнить самостоятельно, а когда закончите, мы вместе проверим.

Дробное число

Количество нулей в знаменателе

Десятичная дробь

Количество цифр после запятой

1

0,3

1

2

4,03

2

3

0,115

3

     

     

     

Запись правила.

- Итак, чтобы записать обыкновенные дроби, смешанные числа в виде десятичной записи, надо:

Уравнять, если необходимо, число цифр после запятой.

Записать целую часть (она может быть равна нулю).

Поставить запятую, отделяющую целую часть от дробной.

Записать числитель дробной части.


Физкультминутка.

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем. 


Практическая работа по теме.

1. Работа в тетради (самостоятельно).

- Разделите тетрадь вертикальной линией. Назовите левую часть от линии (1 столбец) «Правильные дроби», а правую часть от линии (2 столбец) «Неправильные дроби».

- Выпишите в тетрадь правильные дроби (в столбик). Замените их десятичными дробями.

- Теперь выпишите неправильные дроби и замените их десятичными.


 

2. Упражнение, направленное на формирование умения читать десятичные дроби.

Инсценировка: Ученики примерно одинакового роста крепят на грудь бумажные плакаты с написанными на них цифрами. У того ученика, который ниже всех ростом, на плакате знак запятой. “Запятая” перебегает на различные места в ряду учеников - цифр, а сидящие в классе читают получившиеся числа.

 

Если осталось время, можно выполнить номер из учебника.

Классная работа      №1144

 

Домашнее задание.

Учебник Н.Я. Виленкин, Москва, «Мнемозина»2016

Читать §6.30 стр.180, выполнять №1166, 1168


Итог урока.

- Какую обыкновенную дробь можно заменить десятичной?

- Как называют число, записанное перед запятой?
- Как называют число, записанное после запятой?
- Как определить, сколько знаков должно быть после запятой?
- Сколько знаков будет после запятой, если знаменатель 10, 100, 1000, 10000?

- Выставить оценки учащимся.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.