12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена Комиссарова20 |
Урок-тренинг "Решение задач на движение"
Урок – тренинг
по теме
«Решение задач на движение"
3 класс
Подготовила и провела учитель начальных классов
Комиссарова Елена Юрьевна
УРОК – ТРЕНИНГ
ТЕМА: Решение задач на движение.
ЦЕЛИ УРОКА: 1) Закрепить пройденный учебный материал по теме: «Скорость. Время. Расстояние. Решение задач на движение». Совершенствовать умение решать задачи изученных видов: на нахождение скорости, времени, расстояния. Отрабатывать решение задач с движущимися объектами.
2)Развивать математическую речь, логическое мышление, способность к обобщению, исследовательские умения, познавательный интерес, опираясь на решение практических задач и жизненный опыт детей.
3) Воспитывать интерес к математике, учить самоконтролю, работе в группе, коллективе, к сотрудничеству.
ОБОРУДОВАНИЕ: индивидуальные листы-задания тренинга на каждого учащегося, карточки для практической работы (4шт. – по количеству групп), карточки для взаимоконтроля.
Для практической работы: карточки с заданиями.
ХОД УРОКА
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети занимают места в группах (4 группы по 6 человек).
Учитель: Ребята, начинаем наш урок-соревнование, урок-тренинг. Сегодня каждый из вас сможет попробовать свои силы в решении задач, покажет свои знания и умения по изученной теме. Чтобы наш урок прошел интересно, насыщенно и с пользой, вспомним правила совместной работы.
Учащиеся перечисляют правила совместной работы:
Работать дружно, быть внимательными друг к другу, вовремя оказывать помощь.
Распределить обязанности в группе, слушать всех участников группы. Прийти к общему решению.
Работать по плану, следить за временем, доводить начатое дело до конца.
Выполнять работу аккуратно, без ошибок, экономить материал.
Самое главное условие: Научись сам и научи другого. Все в группе должны понять правильное решение.
Учитель:А сейчас я попрошу всех встать в большой круг. Возьмитесь за руки.
Учащиеся, стоя в ресурсном круге, проговаривают хором слова:
Наблюдаю – замечаю – размышляю – делаю вывод!
Учитель: Спасибо, ребята. Желаю успехов!
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Учитель: Начнем с разминки. Решите задания.
Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1 ч. 20 мин. Однако обратный перелет занимает 80 мин. Как вы это объясните? (1ч20мин.=80мин.)
Мерседес» проехал 20км. Сколько километров проехало каждое из его четырех колес? (по 20 км)
Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4 чел.)
Тройка лошадей бежала со скоростью 45км/ч. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (45 км/ч)
Вы, наверное, догадались какой теме мы посвятим наш урок.
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕНИНГОВЫХ ЗАДАНИЙ
Задания тренинга имеются у каждого ребенка (см. приложение)
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА. ОБРАЩЕНИЕ К ЭПИГРАФУ.
Учитель: Мне хотелось бы вам прочитать слова французского философа Жан-Жака Руссо «Вы талантливы дети! Когда-нибудь вы сами поразитесь, какие вы умные, как многое хорошо вы умеете делать, если будите постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению»
Желаю вам удачи и успехов в достижении поставленных целей.
Рефлексия. Выбери солнышко в соответствии с твоим настроением на уроке.
Т ЕМА «Решение задач на движение»
Эпиграф урока: «В доброй беседе всяк ума копит».
Задание 1. В каком варианте дана формула пути.
А) S = a х b;
Б) s = v х t;
В) v = s : t.
Задание 2. Какая из величин получится, если 65 км разделить на 13 км/ч?
А) скорость;
Б) расстояние;
В) время.
Задание 3. Соотнеси картинку со значением скорости.
А) Б) В)
| 10 км/ч | 90км/ч | 900 км/ч |
| 4 км/ч | 10 км/ч | 60 км/ч |
| 90 км/ч | 4 км/ч | 10 км/ч |
| 60 км/ч | 900 км/ч | 90 км/ч |
| 900 км/ч | 60 км/ч | 4 км/ч |
Задание 4. Черепаха прошла расстояние 15м за 3 мин. С какой скоростью она двигалась?
Выбери правильную таблицу к задаче.
А) Б)
s | v | t |
15 м | ? | 3 мин. |
s | v | t |
? | 5 м/мин. | 3 мин. |
В)
s | v | t |
15 м | 5 м/мин. | ? |
Задание 5. Поезд проходит 320 км за 5 ч. Какое расстояние он пройдёт за 8ч, двигаясь с этой же скоростью?
Выбери решение к задаче.
А) 1) 320 : 5 = 64 (км/ч); Б) 1) 320 : 5 = 64 (км/ч); В) 1) 320 : 5 = 64 (км/ч);
2) 320 : 8 = 40 (км/ч); 2) 64 х 8 = 512 (км). 2) 64 : 8 = 8(ч);
3) 64 – 40 = 24 (км/ч). 3) 320 : 8 = 40 (км).
Задание 6. Велосипедист проехал расстояние, равное, а км за 5ч., а автобус – за 2 ч. На сколько километров в час скорость автобуса больше скорости велосипедиста?
Выбери выражение к задаче и найди его значение, если а = 90.
А) а : 2 – а : 5; Б) а : 5 – а : 2; В) а х 2 – а х 5.
– Б
– В
– Б
– Б
– Б
– А 90 : 2 – 90 : 5 = на 27 (км/ч)