12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Комиссарова20


Урок – тренинг

по теме

«Решение задач на движение"


3 класс



t1635932054ab.gif

Подготовила и провела учитель начальных классов

Комиссарова Елена Юрьевна

УРОК – ТРЕНИНГ



ТЕМА: Решение задач на движение.

ЦЕЛИ УРОКА: 1) Закрепить пройденный учебный материал по теме: «Скорость. Время. Расстояние. Решение задач на движение». Совершенствовать умение решать задачи изученных видов: на нахождение скорости, времени, расстояния. Отрабатывать решение задач с движущимися объектами.

2)Развивать математическую речь, логическое мышление, способность к обобщению, исследовательские умения, познавательный интерес, опираясь на решение практических задач и жизненный опыт детей.

3) Воспитывать интерес к математике, учить самоконтролю, работе в группе, коллективе, к сотрудничеству.

ОБОРУДОВАНИЕ: индивидуальные листы-задания тренинга на каждого учащегося, карточки для практической работы (4шт. – по количеству групп), карточки для взаимоконтроля.

Для практической работы: карточки с заданиями.



ХОД УРОКА



I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети занимают места в группах (4 группы по 6 человек).

Учитель: Ребята, начинаем наш урок-соревнование, урок-тренинг. Сегодня каждый из вас сможет попробовать свои силы в решении задач, покажет свои знания и умения по изученной теме. Чтобы наш урок прошел интересно, насыщенно и с пользой, вспомним правила совместной работы.

Учащиеся перечисляют правила совместной работы:

Работать дружно, быть внимательными друг к другу, вовремя оказывать помощь.

Распределить обязанности в группе, слушать всех участников группы. Прийти к общему решению.

Работать по плану, следить за временем, доводить начатое дело до конца.

Выполнять работу аккуратно, без ошибок, экономить материал.

Самое главное условие: Научись сам и научи другого. Все в группе должны понять правильное решение.

Учитель:А сейчас я попрошу всех встать в большой круг. Возьмитесь за руки.

Учащиеся, стоя в ресурсном круге, проговаривают хором слова:

Наблюдаю – замечаю – размышляю – делаю вывод!

Учитель: Спасибо, ребята. Желаю успехов!



II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Учитель: Начнем с разминки. Решите задания.

Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1 ч. 20 мин. Однако обратный перелет занимает 80 мин. Как вы это объясните? (1ч20мин.=80мин.)

Мерседес» проехал 20км. Сколько километров проехало каждое из его четырех колес? (по 20 км)

Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4 чел.)

Тройка лошадей бежала со скоростью 45км/ч. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (45 км/ч)

Вы, наверное, догадались какой теме мы посвятим наш урок.



III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕНИНГОВЫХ ЗАДАНИЙ

Задания тренинга имеются у каждого ребенка (см. приложение)


IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА. ОБРАЩЕНИЕ К ЭПИГРАФУ.

Учитель: Мне хотелось бы вам прочитать слова французского философа Жан-Жака Руссо «Вы талантливы дети! Когда-нибудь вы сами поразитесь, какие вы умные, как многое хорошо вы умеете делать, если будите постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению»

Желаю вам удачи и успехов в достижении поставленных целей.

Рефлексия. Выбери солнышко в соответствии с твоим настроением на уроке.



Тt1635932054ac.png ЕМА «Решение задач на движение»

Эпиграф урока: «В доброй беседе всяк ума копит».

Задание 1. В каком варианте дана формула пути.

А) S = a х b;

Б) s = v х t;

В) v = s : t.



Задание 2. Какая из величин получится, если 65 км разделить на 13 км/ч?

А) скорость;

Б) расстояние;

В) время.



Задание 3. Соотнеси картинку со значением скорости.

А) Б) В)

t1635932054ad.gif

10 км/ч

90км/ч

900 км/ч

t1635932054ae.gif

4 км/ч

10 км/ч

60 км/ч

t1635932054af.jpg

90 км/ч

4 км/ч

10 км/ч

t1635932054ag.png

60 км/ч

900 км/ч

90 км/ч

t1635932054ah.gif

900 км/ч

60 км/ч

4 км/ч



Задание 4. Черепаха прошла расстояние 15м за 3 мин. С какой скоростью она двигалась?

Выбери правильную таблицу к задаче.

А) Б)

s

v

t

15 м

?

3 мин.


s

v

t

?

5 м/мин.

3 мин.


t1635932054ai.jpg В)

s

v

t

15 м

5 м/мин.

?



Задание 5. Поезд проходит 320 км за 5 ч. Какое расстояние он пройдёт за 8ч, двигаясь с этой же скоростью?

Выбери решение к задаче.

А) 1) 320 : 5 = 64 (км/ч); Б) 1) 320 : 5 = 64 (км/ч); В) 1) 320 : 5 = 64 (км/ч);

t1635932054aj.png2) 320 : 8 = 40 (км/ч); 2) 64 х 8 = 512 (км). 2) 64 : 8 = 8(ч);

3) 64 – 40 = 24 (км/ч). 3) 320 : 8 = 40 (км).





Задание 6. Велосипедист проехал расстояние, равное, а км за 5ч., а автобус – за 2 ч. На сколько километров в час скорость автобуса больше скорости велосипедиста?

Выбери выражение к задаче и найди его значение, если а = 90.

А) а : 2 – а : 5; Б) а : 5 – а : 2; В) а х 2 – а х 5.

t1635932054ak.png









Экспертная оценка

Б

В

Б

Б

Б

А 90 : 2 – 90 : 5 = на 27 (км/ч)



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.