Урок-викторина по музыке для учеников 3 класса (заключительный урок четвертой четверти) (УМК Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой)
Викторина по музыке
для учеников 3 класса (заключительный урок четвертой четверти)
Тема: Итоговый урок
Цель урока:
Закрепить знания полученные в процессе обучения.
Развивать память, логическое мышление и способность к самостоятельной работе у учеников. Развивать вокально-хоровые навыки, чувство ритма.
Воспитывать интерес и любовь к музыке.
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Форма проведения: Урок - викторина
Оборудование: музыкальный проигрыватель, карточки с заданиями
Ход урока:
Организационный момент
Здравствуйте ребята. Проверьте все ли готово к уроку. Не забудьте про хорошее настроение.
Мотивация учащихся
Сегодня нам предстоит необычный урок. Перед вами будут стоять сложные задачи, которые потребуют от вас внимания и сплоченности.
Закрепление ранее изученного материала
В очень давние времена существовал чудесный мир, где правила королева Музыка. Люди и существа этого мира жили в гармонии с песнями, мелодиями и ритмами, которые звучали повсюду.
Но однажды произошло несчастье. Злой колдун похитил все музыкальные инструменты и запер Музыку в своей темной крепости. Без Музыки, жители мира потеряли свою радость и вдохновение. Серые тучи покрыли небо, цвета угасли, а звуки замерли.
Но нашлись храбрецы, которые решили отправиться к крепости, что бы освободить Музыку. Они не хотели жить в мире без прекрасных мелодий и решили сделать все возможное, чтобы вернуть музыку в свое королевство.
Однажды ночью они решили отправиться в крепость, где находилась Музыка. Они знали, что это было опасно. Ночь была темной, их путь был полон опасностей. Они смело шли вперед.
По прибытии в крепость их встретил грозный страж. Но ребята не сдались. Они собрались преодолеть все препятствия.
В первом испытании они должны были перелезть через стену. Она была высокой, и была необходима безупречная координация.
Выполните задание и поможете ребятам преодолеть препятствие. На выполнение задания дается 5 минут. Кто не успеет выполнить задание – будут пойманы стражниками.
Задание. Определить какое слово объединяют 4 картинки.
О | С | У | Р | Л | Т | |
Д | Е | Р | А | К | В |
___ ___ ___ ___ ___ ___ ___
К | С | З | Ю | М | Т |
Р | П | О | О | О | И |
___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___
К | С | Х | Ю | Л | Т |
Б | Е | Р | А | К | И |
___ ___ ___ ___ ___
Время истекло, вы молодцы справились с заданием. Кого поймала стража, у вас еще есть возможность вырваться и догнать ребят, выполняя задания.
Как только отважные ребята покорили стену, они наткнулись на следующее испытание, которое было еще более сложным.
Перед храбрецами возвышался громадный каменный барьер. Их мощи было недостаточно, и у них было только несколько шансов. Ребята используют каждую технику, каждое знание, чтобы пройти этот этап. Они не остановились до того, пока не нашли решения задачи.
Вам предстоит выполнить несколько заданий, что бы помочь ребятам.
Задание1. Слушание музыки. Пронумеруйте произведения в том порядке, в котором мы их прослушаем. На выполнение заданий дается 10 минут.
П.И. Чайковский «Вальс цветов» - ___
М.И.Глинка «Арагонская хота» - ___
Л. Бетховен «Лунная соната» - ___
Задание 2. Вычеркни лишнее
Волынка, труба, орган, скрипка.
Бетховен, Чайковский, Григ, Шопен.
Романс, колыбельная, балет, вокализ.
Это было сложно, но вы справились и ребята преодолели каменный барьер.
Последнее испытание было самым сложным - они должны были одолеть опасный лабиринт. Лабиринт был освещен только слабым светом, и они не могли доверять своим глазам. Ребята знали, что от миссии зависит судьба их королевства.
Задание. Отыщи на поле средства музыкальной выразительности. На выполнение задания дается 5 минут
У | Т | Е | М | Б | Р | Н | З | Д 1._________________ 2._________________ 3._________________ 4._________________ 5._________________ 6._________________ 7._________________ |
К | Э | У | Г | Х | Е | Ш | М | И |
Р | Ж | Й | С | Е | Г | Л | В | Н |
М | Е | Л | О | Д | И | Я | А | А |
О | Ф | А | Л | Н | С | В | Ц | М |
Д | Б | Д | Т | Ж | Т | О | Ы | И |
Ш | Е | К | Й | Р | Р | У | О | К |
З | П | Н | В | С | Я | Ш | Х | А |
Х | В | Г | Ы | Х | С | Л | Ъ | Ч |
Ь | Ц | Щ | Я | Ю | Т | Е | М | П |
Ф | Р | И | Т | М | И | Ю | С | К |
Задание выполнено. Вы отлично справляетесь, но расслабляться пока еще рано.
И вот перед нами дверь за которой злой колдун держит взаперти королеву Музыку. Открыть ее не просто, надо всем вместе прохлопать ритм, только тогда дверь откроется.
О о о | о о О | О О |
о о О | О о о | О О |
У нас получилось! Музыка спасена!
С того дня и до конца времен, музыка стала символом гармонии и духовной свободы в этом сказочном мире.
Вокально-хоровая работа
Давайте отметим спасение Музыки и дружно исполним песню «Дорога добра» (муз. М.Минкова, сл. Ю.Энтина)
Подведение итогов
Ребята мне было приятно с вами работать, но я бы хотела узнать, какое у вас осталось впечатление от урока, что понравилось или не понравилось?
Урок окончен. Спасибо за участие.