12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ведмецкая Марина Владимировна824
Россия, Волгоградская обл.

Урок-викторина по разделу «История дизайна»

Ведмецкая Марина Владимировна



Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Форма урока: урок-викторина

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний, усвоенных в рамках курса МХК, раздела «История дизайна»

Задачи: Образовательная: обобщить и систематизировать знания, усвоенные в рамках курса «История дизайна, расширить кругозор обучающихся в истории дизайна.

Развивающая: активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать логическое мышление, умение анализировать, развивать быстроту реакции, память, умение работать в команде.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся эстетический вкус и интерес к дизайну, искусству, способствовать овладению культуры речи и культуры общения.

Оборудование урока: ПК, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями

Общая характеристика урока-викторины

В викторине принимают участие все учащиеся присутствующие на занятии, которые делятся на 3 или 4 команды по 8 – 10 человек.

Викторина состоит из разминки и пяти конкурсов (ребусы, кроссворд, угадай дизайн-продукт, блиц-турнир (тест), найди слово), в которых вопросы на знание предмета чередуются с творческими конкурсами.

Капитан или участник команды знающий ответ на вопрос поднимает руку и дает ответ, если ответ не верный право ответа предоставляется другой команде. Команда, правильно ответившая на наибольшее количество вопросов каждого из конкурса, получает балл (максимально 5, по количеству конкурсов). Также возможен вариант сюжета, когда каждый правильный ответ оценивается баллом (максимально 41, по числу вопросов-заданий). По окончании викторины определяются места и награждаются победители.



Ход занятия

1. Организационный момент.

Вступительное слово ведущего (учителя). Объяснение правил викторины.

2. Основная часть

Разминка для команд

Команды выбирают капитана, придумывают название и рисуют эмблему команды. Капитаны команд по очереди представляют свою команду и эмблему.

Конкурс 1. «Ребусы»

Командам необходимо отгадать 1 понятие и 5 стилей дизайна, зашифрованных в ребусах. Ребусы поочередно транслируются на экран. Команда, отгадавшая наибольшее число ребусов, побеждает в конкурсе.

t1685517908aa.pngдизайн

t1685517908ab.png

барокко

t1685517908ac.png

экостиль

t1685517908ad.png

классицизм

t1685517908ae.png

прованс

t1685517908af.png

минимализм

Конкурс 2. «Кроссворд»

Обучающимся предлагается разгадать кроссворд из 10 слов, составленный на основе изученного материала за отведенное время. Команда, завершившая задание, поднимает руку, сигнализируя о выполнении задания. Вопросы и поле кроссворда транслируются на экране и раздаются на карточках командам. Команда, разгадавшая большее количество слов, побеждает в конкурсе, при равных баллах побеждает команда, раньше справившаяся с заданием.

Вопросы кроссворда

1. Древнегреческий стул с гнутой спинкой и «саблевидными», изогнутыми наружу, ножками

2. Неглазурованный белый фарфор, обработанный как конечный продукт, с матовым внешним видом и текстурой на ощупь

3. Универсальная мебель средневековья

4. Фламандец, резчик по дереву, гравёр, рисовальщик-орнаменталист, позолотчик, крупнейший мастер-мебельщик своей эпохи (1642-1732), создатель особенных техники и стиля художественной мебели

5. Ведущий центр европейской художественной мебели середины ХVIII века

6. Первый союз промышленников и художников

7. 1-я крупная школа промышленного проектирования

8. Жилище зажиточных римлян

9. Первые мануфактуры возникли в…

10. Он ввел дисциплину графика на основном отделении ВХУТЕМАСа


t1685517908ag.png

t1685517908ah.png



Конкурс 3. «Угадай дизайн-продукт»

Командам предлагается отгадать 8 предметов дизайна, изображенных на фото, последовательно транслируемых на экране. Команда, отгадавшая большее число предметов, побеждает в конкурсе.

t1685517908ai.jpg

Робот-горшок

t1685517908aj.png

Ванна

t1685517908ak.png

Крючок

t1685517908al.png

Модули для хранения

t1685517908am.png

Солонка

t1685517908an.png

Стул

t1685517908ao.png

Стеллаж

t1685517908ap.jpg

Часы



Конкурс 4. «Блиц-турнир» (тест)

Командам предлагается ответить на 12 вопросов в виде теста с одним правильным ответом. Вопросы с вариантами ответов поочередно транслируются на экран. Команда, ответившая на наибольшее число вопросов, побеждает в конкурсе.

1. Веркбунд — первый союз промышленников и художников был создан:

а) В 1907 г. в Мюнхене +

б) В 1907 г. в Москве

в) В 1907 г. в Париже

2. Конструктивизму присущи формы:

а) Произведенные ручным способом

б) Произведенные машинным способом +

в) Оба варианта верны

г) Нет верного ответа

3. Как называется сундук – универсальная мебель средневековья

а) Креденца

б) Кассоне +

в) Маркетри

4 Первая «Великая выставка изделий промышленности всех наций» была проведена:

а) В 1851 г. в Лондоне +

б) В 1851 г. в Берлине

в) В 1880 г. в Стокгольме

5. Фламандец, крупнейший мастер-мебельщик Андре Шарль Буль (1642-1732) стал инкрустировать в технике «пике», а это:

а) Инкрустация мебели слоновой костью

б) Инкрустация мебели бриллиантами

в) Инкрустация мебели черепаховым панцирем +

6. В 10 — 20-х гг. ХIХ в. в Европе произошел переход мануфактурного и ремесленного производства к крупному промышленному массовому. И первой страной, ставшей на путь машинной индустрии, была:

а) Франция

б) Великобритания +

в) Германия

7. Леонардо да Винчи вошел в историю как гениальный:

а) Практик-изобретатель

б) Художник-инженер

в) Оба варианта верны +

г) Нет верного ответа

8. Первые мануфактуры возникли:

а) В Италии в ХIV в. +

б) В Италии в ХV в.

в) В Италии в ХVI в.

9. Задача дизайна:

а) Удовлетворять потребности общества в искусстве

б) Удовлетворять потребности общества в эстетических функциональных и полезных вещах +

в) Оба варианта верны

г) Нет верного ответа

10. Что является методологической основой дизайна:

а) художественное качество

б) синтез образа и функции +

в) целесообразность

11. Что облагораживает и обеспечивает комфортное проживание человека в городе:

а) Скамьи, фонари, малая архитектура, вазоны +

б) Реклама, вывески, баннеры

в) Скамьи, реклама

12. У городского дизайна, как и у любого другого вида дизайна, есть задача. В чём она состоит:

а) Создание только красоты

б) Создание красоты и удобства +

в) Создание только удобства


Конкурс 5. «Найди слово»

Командам предлагается решить 5 заданий на логику, отгадав зашифрованные слова, связанные с дизайном. Задания последовательно транслируются на экран и раздаются командам на карточках. Команда, расшифровавшая наибольшее число понятий, побеждает в конкурсе. Капитан команды, завершившей задание, поднимает руку, сигнализируя о выполнении задания.

1. Найдите понятие, зашифрованное в лабиринте

t1685517908aq.png

Мануфактура

t1685517908ar.png

2. Определите слово, зашифрованное на часах

t1685517908as.png

Макинтош



3. Найдите слово в строках, где нет повторяющихся букв

t1685517908at.png


Модерн

t1685517908au.png

4. С помощью путеводителя найдите зашифрованное понятие

t1685517908av.png

t1685517908aw.png

t1685517908ax.png

t1685517908ay.png

t1685517908az.png

Конструктивизм

5. Отгадайте слово, сопоставив фигуры и узоры



t1685517908ba.png

Татлин




3. Подведение итогов урока-викторины. Рефлексия



Ресурсы сети Интернет

1. Квестодел, конструктор квестов: сайт – URL: http://kvestodel.ru /

2. Сайт, посвященный дизайну интерьеров: сайт URL: – https://www.houzz.ru /

3. Мастерская создания кроссвордов: сайт – URL: https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Юлмухаметова Гульсира Хубихужовна, 26.06.23 в 12:13 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень интересный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.