Успешные техники подготовки к ОГЭ по биологии

5
0
Материал опубликован 29 October

Пояснительная записка к презентации

#### ВВЕДЕНИЕ. Основной государственный экзамен (ОГЭ) по биологии является важным этапом в образовательной системе России для учащихся 9-х классов. Для успешной сдачи экзамена необходима четкая система подготовки, включающая различные подходы и техники. В данном докладе рассматриваются успешные техники подготовки к ОГЭ по биологии из личного опыта.

#### СОСТАВЛЕНИЕ ЧЕТКОГО ПЛАНА ПОДГОТОВКИ. Важно создать четкий план подготовки, включающий темы, которые необходимо изучить, и распределение времени на каждую из них.

- Обязательно спрогнозировать входную и в дальнейшем текущую диагностику. Входная диагностика проводится в образовательной организации в октябре месяце. Цель: ориентировка ребят в собственных знаниях и способностях. Текущая, не менее еще двух (конец декабря – начало января и апрель). Цель: мониторинг успешности подготовки к ГИА.

- Создание четкого расписания консультативных занятий (1 раз в неделю) позволяет как педагогу так и ученикам распределить и организовать время на подготовку.

- Реализуется принцип «От легкого к сложному». При подготовке сначала отрабатываются наиболее легкие задания, к таким я отношу:

Задание №2 «Установите соответствие между организмами и царствами живой природы»

Задание №4 «Работа с информацией, представленной в графической форме»

Задание№3 на классификацию «Расположение в правильном порядке систематических категорий». С опорой на считалочки.

Задание №7 «Анализ достоверности информации»

Задание 20 и 21 «Пищевые цепи: составление и определение биотических отношений между организмами»

Принцип от легкого к сложному применяю, так как отработав легкие задания, во-первых, я убеждаюсь, что дети способны набрать проходной балл. Во-вторых, наиболее сложные задания я оставляю на более продуктивный период обучения (т.е. середина обучения и подготовки). А в конце года (когда дети и так уже устали), я просто, чтоб напомнить уделяю еще урок-два, на повторение «легкого материала»

​​​​​​​ #### 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАНКА ЗАДАНИЙ ИЗ ОГЭ И ВПР при проведении оценочных (проверочных) работ по пройдённой теме. Во-первых, так ребята привыкают к форме подачи материала, приобретают навык работы с ним. Во-вторых, довольно часто то или иное задание порешённое в рамкам оценки пройдённой темы встречается в дальнейшем на ВПР.

####3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Интерактивные платформы и образовательные онлайн-сервисы такие как Решу ОГЭ, ФИПИ оказывают существенное влияние на подготовку. Ученики могут отрабатывать навыки решения тестов в удобном для них режиме времени, что позволяет им оценить свои знания и выявить слабые места.

#### 4. ГРУППОВАЯ РАБОТА И ОБСУЖДЕНИЕ. Организация занятий в группах способствует обмену знаниями и совместному решению задач. Обсуждение сложных тем с одноклассниками и учителем помогает углубить понимание. Организую в форме работы по карточкам.

#### 5. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД. После того как изучены все легкие темы, и выявлены ученики, претендующие на высокие результаты, ввожу дифференцированный подход т.е. разделение детей на подгруппы, с учетом уровня подготовки и особенностей восприятия информации

#### 6. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Работа над психоэмоциональным состоянием важна. Техники расслабления, медитация и правильная организация времени во время экзамена – это конечно важно, но в наибольшей степени помогает снижать уровень стресса владение учеником информации о том, на что он способен. Как только ученик понимает, что он способен сдать экзамен, уровень тревожности снижается. И дальше идет работа на результат. Это еще одна причина почему необходимо систематически устраивать входную и в дальнейшем текущую диагностику уровня знаний.

#### РЕЗУЛЬТАТЫ ОГЭ

% выбора – 18 из 25 обучающихся (72%)

% сдачи – 18 из 18 обучающихся (100%)

% качества – 6 из 18 обучающихся (33,33%)

Средний балл – 23,8 (что приближено к отметке «4»)

#### ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Подготовка к ОГЭ по биологии требует комплексного подхода, включая систематизацию знаний, практическое применение, использование современных ресурсов и психологическую готовность. Применение успешных техник, рассмотренных в докладе, позволит учащимся уверенно подойти к экзамену и достичь высоких результатов

Предварительный просмотр презентации

Успешные техники подготовки к по биологии 2024 г. Чазова Е.М. ГБОУ СО «СОШ №2» учитель биологии

СОСТАВЛЕНИЕ ЧЕТКОГО ПЛАНА ПОДГОТОВКИ. Обязательно спрогнозировать входную и в дальнейшем текущую диагностику Создание четкого расписания консультативных занятий (1 раз в неделю) Реализуется принцип «От легкого к сложному»

Задание №2 «Установите соответствие между организмами и царствами живой природы» Задание №4 «Работа с информацией, представленной в графической форме»

Задание№3 на классификацию «Расположение в правильном порядке систематических категорий»

Задание №7 «Анализ достоверности информации» Задание 20 и 21 «Пищевые цепи: составление и определение биотических отношений между организмами»

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАНКА ЗАДАНИЙ ИЗ ОГЭ И ВПР.

3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

4. ГРУППОВАЯ РАБОТА И ОБСУЖДЕНИЕ.

разделение детей на подгруппы, с учетом уровня подготовки и особенностей восприятия информации 4. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД Работа над психоэмоциональным состоянием важна 5. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Результаты ОГЭ. 18 из 25 обучающихся (72%) Выбор 18 из 18 обучающихся (100%) Сдало 6 из 18 обучающихся (33,33%) Качество 23,8 (что приближено к отметке «4») Средний балл

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.