Устный журнал «Думаем о будущем сегодня». Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни
Пояснительная записка к презентации
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ
«ДУМАЕМ О БУДУЩЕМ!»
Хорпякова Юлия Васильевна
МБОУ СОШ села Завальное
Усманского района
Цели: познакомить с биографией великого русского хирурга Н.И.Пирогова, способствовать формированию условий для осознания подростком себя самоценной личностью, умеющей делать самостоятельный выбор, осознавая собственную нравственную, гражданскую и правовую ответственность за него; воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, борьба с негативными явлениями в подростковой и молодёжной среде.
Задачи:
раскрыть заслуги Н.И.Пирогова перед Отечеством;
продолжить курс классных часов по теме «Человек и его здоровье»;
раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;
помочь осознать масштабы вредных привычек для здоровья человека;
способствовать развитию умения выступать перед аудиторией и взаимодействовать с другими участниками.
Оборудование:
плакаты соответствующей тематики, реквизит для выступающих, экран и проектор, одноименная презентация (см. Приложение), выполненные учащимися буклеты(см. Приложение). Презентация к мероприятию
Ход классного часа:
Классный руководитель:(слайд1) Здравствуйте! Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам: «Здравствуйте!», а это значит, что я всем вам желаю доброго здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему люди желают друг другу, прежде всего именно здоровья?
Наверное, потому, что для человека самая главная ценность – это здоровье! Не случайно народная мудрость гласит: «Здоровье за деньги не купишь!»
- А вы с этим согласны?
В этом году исполняется 200-лет Великому русскому хирургу Пирогову Николаю Ивановичу. (слайд 2)
Великий русский хирург Николай Иванович Пирогов родился 13/25 ноября 1810 г. в Москве, в семье военного чиновника. Отец его Иван Иванович служил казначеем в Московском провиантском депо в чине майора. Дед его Иван Михеич происходил из крестьян и был солдатом. Среднее образование Николай Иванович получил сначала дома, а потом в частном пансионе. Четырнадцати лет (два года приписал себе) поступил в Московский университет на медицинский факультет.
Окончив в 1828 г. университет и получив звание лекаря, он был направлен заграницу для подготовки к профессорской деятельности, В возрасте 26 лет Пирогов получил звание профессора и возглавил хирургическую клинику в Дерптском университете. Через пять лет (в 1841 г.) Пирогов был приглашен в Петербургскую медико-хирургическую академию, где и пробыл почти 15 лет (1841—1856 гг.), до своей отставки. Здесь он создал первый в России анатомический институт.(слайд 3)
Большой любовью пользовался Пирогов среди простого народа и широчайших масс студенчества. Его любили за простоту, благ родство и бескорыстие. Бедняков и учащихся он лечил бесплатно, а часто помогал им и материально. Всю свою жизнь без остатка отдал этот замечательный врач и ученый, педагог и общественник беззаветному служению отечественной науке и своему народу.
Велики заслуги Пирогова перед Родиной и, в первую очередь, перед русской армией. (слайд 4) Пирогов являлся участником четырех войн: Кавказской (8 июля 1847 г. Пирогов выехал на Кавказский театр военных действий), Крымской (с 29 октября 1854 г. по 3 декабря 1855 г. он пробыл в Крыму); в 1870 г., по предложению Красного Креста, Пирогов ездил для обзора госпиталей на театр франко-прусской войны и в 1877 г., с той же целью, совершил поездку на театр русско-турецкой войны.
Свой огромный опыт Пирогов изложил в четырех классических трудах, посвященных военно-полевой хирургии, которые и легли в основу системы всей современной врачебной помощи раненым на поле сражения. Николай Иванович Пирогов по справедливости считается "Отцом русской хирургии", основоположником военно-полевой хирургии. Пирогов первый в мире применил эфирный наркоз в условиях войны.
16 октября 1846 г. — знаменательная дата не только в истории хирургии, но и в истории человечества. В этот день впервые была произведена большая хирургическая операция под полным эфирным наркозом.
Величайшей заслугой Николая Ивановича Пирогова в области хирургии является именно то, что он прочно и навсегда закрепил связь анатомии с хирургией и тем самым обеспечил прогресс и развитие хирургии в будущем.
Николай Иванович Пирогов — основоположник военно-полевой хирургии, великий педагог, общественный деятель и пламенный патриот своей Родины— наша национальная гордость. Пирогов, как Бурденко, как Сеченов и Павлов, как Боткин и Захарьин, как Мечников и Бехтерев, как Тимирязев и Мичурин, как Ломоносов и Менделеев, как Суворов и Кутузов — с полным правом может быть назван новатором и воином науки.
Пирогов умер 23 ноября (5 декабря) 1881 года после тяжёлой болезни, но его блестящие научные достижения живут и поныне.
Забальзамированное тело великого хирурга хранится в склепе церкви села Вишня.
(слайд 5) Памятник Пирогову Н.И.был открыт 3 августа 1897 года в городе Москва.
В правой руке знаменитый врач держит хирургический зонд, в левой – череп.
Отлитая из бронзы фигура установлена на пьедестале из финского гранита, общая высота монумента составляет 7 метров.
Несколько ниже фигуры укреплена табличка: «Н. И. Пирогову».
Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед с ней вместе, то мы развиваемся. А если мы остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. То есть, человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.
Перед вами таблица частичных потребностей человека. Давайте попытаемся ее заполнить: (на доске вычерчена заранее таблица с заголовками, заполняют таблицу сами школьники):
Без чего человек не может прожить |
Без кого человек не может прожить |
Можно прожить, но трудно |
воздух |
родители |
телевизор |
вода |
животные |
книги |
еда |
птицы |
бытовые приборы |
крыша над головой и т.п. |
насекомые |
посуда, мебель и т.п. |
(слайд6) Проблемы болезней, здоровья и долголетия всегда занимали умы выдающихся людей нашей планеты. Многие ученые хотели создать чудодейственное средство для сохранения вечной молодости и бодрости. Однако его пока не удалось разработать никому.
В то же время известны случаи долгожительства, когда люди достигают 100 лет и более, сохраняя при этом физическую и умственную активность. Длинную и интересную жизнь (более 80 лет) прожили великий русский писатель Л.Н. Толстой и талантливый художник И.Е. Репин. Эти факты говорят о возможности сохранения здоровья и работоспособности на долгие годы.
К сожалению, в наши дни долгожителями являются считанные единицы. Учеными доказано, что продолжительность жизни во многом зависит от состояния окружающей среды, от того, каким воздухом мы дышим, какую воду пьем, на какой почве выращиваем растения.
Но все, что нас окружает, часто тоже бывает причиной плохого здоровья. Наша экология, порой больно бьет по здоровью человека. А нам всем хочется, чтобы, как в сказке, и дуб зеленый был, и синее море, и белые лебеди радовали нас своей красотой. Но, увы! Сегодня и деревья чахнут, и синее море покрывается огромными мазутными пятнами, и птичий грипп гуляет по планете, и белые лебеди с трудом ищут себе чистые пруды, а о человеке и говорить не приходится!
Выступление учащихся
1-й: – Вы правы! 21 век начал свой разбег
И кислотным стал уж давно человек!
2-й: – Чистой нету воды, натуральной еды!
3-й: – Мяса нет в колбасе, аспирина в упсе!
4-й:– Ножки Буша съел – сразу позеленел,
А кусочком «Дуры» – шею мыл до дыры!
5-й: – В атмосфере – жара, на экране – мура!
6-й: – На уроках – облом!
Все: Депрессивный синдром!
Загазованность атмосферы промышленными предприятиями, выпадение кислотных осадков, загрязнение вод – это результат неразумной хозяйственной деятельности человека, от которой он страдает прежде всего сам. Осознав, что планета в опасности, взрослые пытаются предотвратить экологическую катастрофу.
Ребята! А что, по вашему мнению, могут сделать школьники, чтобы спасти природу от гибели?
Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир, без него не было бы ни поэзии, ни искусств, а значит, и человека. Будем помнить, что природа – кладовая нашего здоровья.
… А сейчас закройте, пожалуйста, глаза.
(Звучит тихая музыка)
Представьте жаркое лето. Светит яркое солнце. По небу медленно плывут белые облака. Вдруг, откуда ни возьмись, появился проказник ветер и стал играть листьями берез. Неожиданно серые тучки закрыли солнце – и теплый дождь звонко застучал по крышам домов. Воздух стал необыкновенно свежим и …
Откройте глаза! Что вы видите?!
Ребята: Появилась радуга! (слайд7)
Верно, но если радуга – природное явление и не подчиняется воле человека, то от человека зависит состояние его здоровья.
Перед вами радуга, представляющая слагаемые здоровья: (слайд8)
«Физкультура и спорт»,
«Закаливание»,
«Питание»,
«Курение»,
«Алкоголь»,
«Наркотики»,
«Добрые слова».
Сегодня мы проводим с вами устный журнал «Думаем о будущем сегодня!» (слайд9)
Итак, открываем первую страницу нашего журнала «Физкультура и спорт». (слайд10)
Несколько энергичных упражнений прогонят сон, вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней физической зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, систематически занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше. Двигательная активность – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом.
Чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.
Но особенно мне нравится фраза о том, что «начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел».
Чтобы шагать в ногу со временем, совершенствуясь духовно и физически, предлагаю вам разучить гимнастический комплекс человека, живущего в XXI веке. Не будем откладывать, начнем прямо сейчас?
Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем: (дети повторяют за учителем)
Я – человек!
Всегда готов встать рядом или впереди.
Протянуть руку помощи.
Легко нагнуться к малому или слабому.
Подставить плечи под груз тревог или забот.
Обернуться к отставшим.
Дотянуться до мечты.
Перепрыгнуть через усталость и боль.
Пронести через всю жизнь дружбу и любовь.
Бороться с собственной тенью.
Глубоко вздохнуть по несбывшемуся.
Следующая страница нашего журнала «Закаливание». (слайд11)
Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.
Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Не случайно прославленный русский полководец А.В. Суворов, будучи от рождения хилым и болезненным, благодаря неотступно проводимому на протяжении долгих лет закаливанию, сумел стать выносливым и стойким человеком, невосприимчивым ни к холоду, ни к жаре. До преклонного возраста легендарный полководец сохранял неукротимую энергию, жизнерадостность. На необходимость закаливания постоянно указывали видные деятели русской науки, медицины и просвещения Н.И. Пирогов, В.М. Бехтерев, К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский.
Выступление учащихся с буклетом «Закаливание – путь к здоровью» и инсценируют правила закаливания.
“Правила закаливания”
–Для того чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определённые правила:
Первое правило:
Если хочешь быть здоровым,
Прогони подальше лень.
Если начал закаляться,
Закаляйся каждый день.
Закаливание должно быть ежедневным, постоянным. Делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна не малая сила воли.
Второе правило:
Вышел сразу на мороз –
Весь до косточек промёрз.
Закаляйся постепенно.
Это для здоровья ценно.
Закаливание должно быть постепенным, лучше начинать с воздушных процедур: умываться и делать зарядку в одних трусиках при комнатной температуре, 15-20 минут. Следить, чтобы на коже не появлялись “пупырышки”, надо сразу одеться.
Обливание следует начинать с тёплого душа, постепенно снижая температуру воды на 1 градус каждые два-три дня, доведя её до 15-18 градусов.
Третье правило:
Если закаляться - в радость,
Вам простуда – не подружка.
Вы здоровье берегите.
Это, дети, не игрушка.
Закаливание должно быть приятным. Нельзя мёрзнуть на морозе, загорать до ожогов, купаться до гусиной кожи.
Правила, эти помните, дети.
Будьте здоровы и не болейте!
Людям, которые закаливаются, здоровье даёт именно природа, ведь солнце, воздух и вода - это неотъемлемые её части. Общение с природой доставляет радость, повышает настроение, успокаивает, а значит, оздоравливает..
Значит, здоровье – это не просто отсутствие болезней – это состояние физического, психического и социального благополучия человека. Главные факторы здоровья – движение, закаливание.
Продолжаем наше путешествие по факторам здорового образа жизни и следующая страница – «Питание». (слайд12-13)
Не менее важно для здоровья человека правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки. Соблюдая режим питания, ни в коем случае нельзя переедать. Ученики, страдающие ожирением, чаще болеют, тяжело переносят любое заболевание. Больше всего полные ребята страдают от того, что им дают прозвища. Впрочем, я уверена, что в нашем классе их никто бы не обижал.
Не секрет, что вместо того, чтобы есть нормальную, полезную для здоровья пищу, многие стараются перекусить на скорую руку. Особенно это касается школьников. Картофельному пюре молодые люди предпочитают картофель "фри", парной котлетке - гамбургер, чаю с лимоном - газировку. При этом мало кто задумывается над тем, какой вред наносит организму "современная" пища. Хотя, казалось бы, очевидно, что употребление всевозможной скороспелой продукции, полуфабрикатов, газированных напитков, жвачек, леденцов и т. п. - это лишний удар по нашему здоровью. Сплошные концентраты, химические добавки, искусственные красители и ароматизаторы! Даже страшно представить, что творится в нашем желудке после такого обеда. Вместо того чтобы питать свой организм и давать ему энергию, силы приходится расходовать - на обезвреживание тех пищевых химических компонентов, которые поступают вместе с едой.
Еще каких-то пятнадцать лет назад среднестатистический мужчина весил порядка семидесяти четырех килограммов, а женщина - шестьдесят три. Теперь эти показатели "потолстели" до восьмидесяти двух и шестидесяти девяти килограммов. А вместе с ними растет и армия толстяков. Дети растут в ширину не так стремительно, как взрослые, но с каждым годом дразнилка "Жиртрест" становится обидной для всё большего количества маленьких толстяков. Толстеть, по утверждению специалистов, в первую очередь "помогают" сладенькая газировка, чипсы, всевозможные бутерброды с начинкой из жирной котлетки и масляного майонеза. Плюс к этому "компьютерный" образ жизни.
Выступление учащихся с буклетом «Пищевые добавки»
Я думаю, что теперь вы будете внимательны при покупке продуктов, и всегда сможете использовать табличку, которую мы дарим вам. Надеюсь, что информация, полученная сегодня, будет полезна для вас, ведь, здоровье - самое главное богатство человека. Позаботьтесь о себе и своих близких и будьте здоровы!
Большую часть времени вы проводите в школе, поэтому должны питаться полноценно, горячим питанием в школьной столовой, где используются только натуральные продукты.
А следующая страница нашего журнала – «Курение». (слайд14-17)
В настоящее время ни одна из пагубных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака. По этому поводу позвольте рассказать вам одну притчу ( притча – это краткий иносказательный поучительный рассказ).
Притча
В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нем средство от всех болезней!»
Подошел мудрый старец, сказал:
-Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.
Купцы с радостью смотрели на него.
Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»?
И мудрец пояснил:
-Вор не войдет в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…
Отошли крестьяне от купцов и задумались…
Давайте и мы с вами задумаемся над вопросом: почему подросток начинает курить, хотя и знает, что курение опасно для здоровья?
Выступление учащихся с буклетом «Курение: мифы и реальность»
Во многих странах мира (США, странах Европейского союза и др.) действуют национальные программы по борьбе с курением. Их реализация позволила в 1,5-2 раза снизить распространенность курения. Из 192 стран-членов Организации Объединенных Наций 170 подписали Рамочную конвенцию по борьбе с курением.
Например:
В Англии –вычитают деньги из зарплаты за время, проведенное в курительной комнате.
Дания - запрещено курить в общественных местах.
Сингапур- курение -500 долларов штраф. Нет рекламы на табачные изделия.
Финляндия – врачи установили 1 день – 17 ноября, когда курильщики приходят на работу без сигарет.
Япония, г.Ваки – решение: 3 дня в месяц без курения.
Франция – после антитабачной кампании число курильщиков сократилось более, чем на 2 млн.человек.
Россия пока, к сожалению, не присоединилась к Рамочной конвенции, хотя борьба с курением – важнейшее мероприятие национального масштаба, требующее вмешательство государства.
Ученик Запомни – человек не слаб. Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером. Как ляжешь спать ты должен так себе сказать:
“Я выбрал сам дорогу к свету я, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить. Я человек. Я должен сильным быть!”
Перелистываем страницы нашего устного журнала и попадаем на страницу «Алкоголь» (слайд18-20)
В глубокой древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивался головной болью, разбитостью, дурным настроением. Разумеется, наши далекие предки и догадываться не могли, какого страшного врага они приобрели. К сожалению, Печальные последствия употребления спиртного привлекали к себе меньше внимания, чем улучшения настроения, сопутствующее употреблению алкоголя.
В мифах, легендах и сказках древнего мира - всюду фигурирует вино, опьянение, разгул. Пьянство процветало, а за ним следовали его неизменные спутники - разврат, преступления, тяжелые болезни.
Основным действующим началом опьянения любого напитка являлся алкоголь - этиловый, или винный, спирт.
Принятый внутрь он через 5-10 минут всасывается в кровь и разноситься по всему организму. Алкоголь - яд для любой живой клетки. Проникнув в организм алкоголь, очень скоро расстраивает работу тканей и органов. Быстро сгорая, он отнимает у них кислород и воду. Клетки сморщиваются деятельность их затрудняется. При значительном и частом попадании алкоголя в организм клетки разных органов в конце концов, погибают. Под действием алкоголя нарушается чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Перерождается ткань печени, почек, сердца, сосудов и др.
Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, при этом, в первую очередь, страдают высшие отделы мозга. быстро доставленный потоком крови к головному мозгу, алкоголь проникает в нервные клетки, при этом разрушается, в результате чего связь между различными отделами мозга расстраивается.
Алкоголь влияет также на кровеносные сосуды, несущие кровь к мозгу. С начало они расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров. Вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека.
Ученые выяснили, что под влиянием спиртных напитков в коре больших полушарий головного мозга в след за усиливающемся возбуждением наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу низших, так называемых подкорковых отделов мозга. Вот почему опьяневший человек как бы теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует высшие нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных отделов мозга.
Очень опасен алкоголь для юных, особенно для девушек, поскольку их организм в период роста легче подвергается воздействию наркотиков. С незапамятных времен наши предки считали единственно пригодными напитками для детей воду и молоко В древней Греции и Риме юношам до определенного возраста вообще запрещалось пить вино.
Выступление учащихся с буклетом «Алкоголь – это плохо!»
Ученик:
Средь традиций самых разных
Есть нелегкая одна
Если встреча, если праздник,
Значит, пей и пей до дна!
Пей одну и пей другую, и седьмую, и восьмую
Просят, давят, жмут «друзья»!
Ну, а если не могу я,
Ну а если мне нельзя?
Ну, а если есть причина
Завтра утром в форме быть,
Подскажите, как мне быть?
Пить спиртное иль не пить?
- Что бы вы, ребята, посоветовали?
Некоторые школьники приобщаются к рюмке со старшими по возрасту ребятами, подругами: не удобно, мол, не поддержать компанию.
Да, в этих обстоятельствах, безусловно, требуется мужество, твердость характера и здравый ум.
Алкоголизм – вреднейший пережиток!
Здоровью враг,
Источник зла и пыток!
Следующая страница – «Наркотики» (слайд21-26)
Что такое наркотики?
В настоящее время эти вещества стали настоящей белой чумой, которая пожирает всё на своём пути. И самое ужасное, что подростки одними из первых попадают под её зависимость. И хотя сейчас проводится большая работа по борьбе с этой бедой, результаты слишком малы, чтобы думать о быстрой победе.
Очень часто наркоманами становятся люди с завышенным уровнем притязаний, с претензией на исключительность, у которых мало интересов, но нацеленных на потребление и развлечение.
Во многом зависит, в какой компании ты общаешься. Ведь влияние сверстников в твоём возрасте очень велико, хочется пользоваться авторитетом, хочется, чтобы тебя уважали.
Если наркотики употребляет девушка, в 48% случаев у её потомства будут патологические заболевания, которые выявляются у детей до 3 лет.
Наверное, нет человека, который не слышал об этой болезни, её имя – наркомания. Кажется, об этом недуге известно всё. От первого «кайфа» до состояния «ломки», когда человек лежит вниз, словно с горки, и незаметно для себя приближается к трагическому концу.
История наркотиков уходит в глубокое прошлое. Одурманивающие запахи некоторых растений или их дым две тысячи лет назад использовались при проведении различного рода заклинаний, ритуалов. Наркотические препараты применялись также для лечения некоторых заболеваний. Но позднее наркотики стали проникать из этих табуированных областей в сферу повседневной жизни. Кто-то стал использовать их для убийства своих недругов, для удовлетворения жажды удовольствия или как источник власти над человеком. Древние люди многое могли бы рассказать нам о пагубности наркотиков. «Опий, - писал Платон, - незаметно овладевает всеми помыслами, истощая мозг и организм, приводит к полной апатии, обрекающей на бесплодное прозябание и быструю погибель.» Употребление смертоносного зелья в древние времена не только порицалось, но и каралось законом (Греция, Китай, Египет).
Широкому знакомству человечества с наркотическими веществами способствовало мореплавание, расширение торговли и войны. Да, войны! Впервые как оружие массового поражения наркотик был использован европейцами-колонизаторами в войне против Китая. Благодаря чему с XIX века смертельные стрелы – опий, гашиш, кокаин – стали разлетаться рикошетом по всему миру. А к концу XX века наркомания приобрела масштабы эпидемии, пожирающей миллионы жизней. С каждым годом увеличивается число жертв, среди них немало детей школьного возраста.
Наркоман – это дойная корова, это овца, с которой все три шкуры. Наркомания – это болезнь, которая развивается в процессе употребления тех или иных препаратов. Она заключается в нарастающем изменение порога чувствительности организма к действию наркотика и в формировании зависимости самочувствия человека от наркотика. Известны три основные стадии заболевания:
1 стадия. Протекает достаточно быстро. Иногда после нескольких приёмов у человека развивается психическая зависимость от одурманивающего средства. Это неконтролируемое желание повторять приём этих средств.
2 стадия. Появляется ещё и физическая зависимость от одурманивающего средства. На этой стадии без наркотиков обходиться человеку трудно. Они становятся потребностью самого оргазма.
3 стадия. Отсутствие наркотиков в организме приводит к страшным физическим страданиям. Нарастает слабоумие. Наблюдается быстрый износ организма, наступает смерть. У человека на этой стадии остаётся только один интерес вы догадываетесь какой…
Человек стремился к приятным ощущениям и что же он получил? У подростка-наркомана пропадает интерес к учёбе. Новые знания усваиваются с трудом, а полученные быстро улетучиваются. Развивается равнодушие к близким. Наркоман оказывается в зависимости от того человека, которые имеют наркотики. Эти люди держат его, как собачку, на коротком поводке. Он – их раб. У него нет надежд, нет будущего. Наркоман перестаёт быть личностью. Он становится слабым и безвольным и всё более убеждается в этом. Он – никто.
Выступление учащихся с буклетом « Что несёт с собой наркотик?»
“Уголовная ответственность, предусмотренная за хранение,
сбыт и употребление наркотиков”
1. |
За приобретение и хранение |
Лишение свободы на срок до 3 лет. Ст. 228 УК РФ |
2 |
Сбыт или попытка сбыта (продажа, дарение, обмен, уплата долга, дача взаймы) |
От 3 до 7 лет с конфискацией имущества. Ст. 228 ч3 УК РФ |
3 |
Склонение к употреблению наркотиков |
Ограничение свободы до 3 лет, арест до 6 лет, либо лишение свободы от2 до 5 лет. Ст. 230 УК РФ |
4 |
Насильно заставить употребить другого – в результате смерть |
Лишение свободы от3 до 8 лет (6-12лет). Ст. 230 УК РФ |
5 |
За выращивание запрещенных растений, содержащих наркотические вещества |
От крупного штрафа до лишения свободы до 8 лет. Ст. 231 УК РФ |
6 |
За содержание притона для потребления наркотиков. |
Лишение свободы до 4 лет. Ст. 232 УК РФ |
7 |
За содержание притона организованного группой |
Лишение свободы от 3 до 7 лет. Ст. 232 УК РФ |
Все это вам информация для размышления…
А мы переходим к последней странице нашего журнала «Добрые слова» (слайд27-29)
Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Говорят, россияне, шагнув в новый мир, где денежные отношения стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно помочь другому, утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все времена славились.
Так ли это?
Ответ на этот вопрос очень важен, потому что речь идет о стержне нашего национального характера. Делать добро людям – это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей.
Добро - это всё то, что морально ценно, что способствует благополучию человека, общества в целом.
Доброта - морально-ценностная характеристика человека, включающая такие свойства, благодаря которым он способен творить добро. К таким свойствам относятся отзывчивость, внимание к людям, щедрость, готовность поступиться своими интересами ради других, способность к самоограничению, бескорыстие и т.д.
Давайте обратимся к высказываниям писателей о доброте...
Мигель Сервантес: «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта».
Жан Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».
Вильям Шекспир: «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе».
Блез Паскаль: «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях».
Лев Толстой: «Доброта - вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».
Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям».
Максим Горький: «Как хорошо отнестись к человеку человечески, сердечно».
Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.
«Сердце чьё смягчил,
Кому подал руку?
Кому облегчил душевную муку?
Чью старость утешил?
Кого осчастливил?
Кого на дорогу на торную вывел?»
Эти вопросы обращены к каждому из нас. И я убеждена, что в жизни всех нас были моменты, когда нам кто-то вовремя помог в самых разных ситуациях. Или вы сами поддержали кого-то в беде, независимо от того, родной это был человек или вовсе незнакомый.
Учащиеся читают стихи:
1.Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра. Она одарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
давайте воевать за доброту!
2. Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей, делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
Не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живём на Земле.
3. Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнесли в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
- И, наконец, подводя итог нашего сегодняшнего разговора, давайте вместе посмотрим, какой же выбор каждый готов сделать прямо сейчас. У вас у каждого есть звездочка. Пожалуйста, наклейте ее на ватман под тем утверждением, которое является для вас единственно верным.
(На доске записано высказывание, под ним висит ватман. Ребята подходят к ватману и делают свой выбор. Фоном звучит классическая музыка)
Подумай, оглянись вокруг, реши –
Что важно в жизни для твоей души…
Мне все равно. Я как все. |
Жизнь дается один раз, надо испытать все удовольствия! |
Я-личность! Я выбираю жизнь! Вредным привычкам нет места в моей жизни! Однозначно! |
|
|
|
Ребята! Мы с вами – часть природы. Часть этого огромного прекрасного мира с землей и небом, с цветами и деревьями, со зверями и птицами. Ну, а если считаем наш организм частью природы, то не должны допускать небрежного к нему отношения. Траты надо возмещать. Если вы поработали сверх меры или переели, возместите нанесенный организму ущерб прогулкой, слушанием хорошей музыки, приятной беседой, добрым поступком.
И еще. Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает. За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом. В конце концов человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь? (слайд30)