Устный журнал «По следам динозавров»

3
0
Материал опубликован 21 September 2017

Пояснительная записка к презентации

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новотроицкая основная общеобразовательная школа»

Родинского района Алтайского края
Устный журнал «По следам динозавров»

Автор: Волкова Валентина Ивановна

Учитель биологии и химии

п.Новотроицк

2017 год.

Краткая аннотация.

Устный журнал посвящен самым удивительным и сказочным животным – динозаврам . Учащиеся узнают из журнала как шло формирование Земли и о возникновении жизни на ней. Познакомятся с некоторыми видами динозавров. Узнают причины их вымирания и сами смогут это представить в виде сценки или миниатюры. Познакомятся с интересными фактами и окунутся в мир сказок. Устный журнал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия или недели биологии в 5-9 классах.


 

Устный журнал «По следам динозавров».

Цели:

1. Знакомство с историей формирования земли, развитием жизни,

многообразием динозавров и причиной их исчезновения.

2. Воспитание интереса к биологии, любовь к природе.

3. Развитие мышления, воображения, интереса учащихся.


 

Оборудования:

Выставка рисунков динозавров, Устный «журнал»,ИКТ, презентации.


 

Ведущий: Сегодня мы с вами встретимся с необычными, будоражащими воображение животными, динозаврами. Мы отправимся в путешествие по их следам. И сейчас мы открываем первую страницу нашего журнала, которая называется «Из тьмы веков» сл.2.

Ведущий: Давайте послушаем, как формировалась земля и развивалась жизнь на ней. Сл.3

Ученик (Исследователь-1.) -: 4 млрд.лет назад, земля укрыта плотной лишённой кислорода атмосферой; чёрные тучи разряжаются мощными грозами и проливаются горячими бурными ливнями. Планета сотрясается землетрясениями и извержением вулканов. Начинают сформировываться первые, ещё очень примитивные предбиологические системы, из которых потом развивается жизнь. Под действием грозовых электрических разрядов и ультрафиолетового излучения солнца возникают органические вещества, которые самым разнообразным способом соединяются между собой.

Ученик (Исследователь-2.): 410-350 млн.лет назад по земле широко распространяются растения. Сначала они заселили лагуны широким поясом окаймлявшие тогдашние моря. В них появились первые земноводные, моллюски, членистоногие, большая часть рыб, а из водорослей сформировались первые наземные растения. Сначала это были примитивные болотные травянистые, но к концу девона появляются настоящие деревья, образовавшие целые леса. Растения тех лесов скорее были похожи на те, причудливые формы, которые рисует мороз на оконном стекле. Девонский лес поразил бы нас своей безжизненностью. Крупных животных не было вовсе; самый внимательный взгляд мог бы заметить многоножек, скорпионов, паукообразных и клещей. Сл.4

Ученик (Исследователь-3.):В Мезозой появляются ящеры. Это время непроходимых джунглей и вечного лета. Высоко в поднебесье качались громадные ветви древовидных папоротников. На хвойных деревьях шуршали кожистые широкие листья. На полянах росли саговники, похожие на пальмы. Гинкговые деревья с веером листьев на верхушках стояли непроходимой стеной. В ту пору не росли цветы на полянах. Странные зубастые птицы не пели и не щебетали, а шипели и квакали. И везде ящеры. На земле, на воде и в воздухе. Ящеры большие и маленькие. Мирные и хищные. Покрытые кожей и волосами. Ящеры на двух ногах и четырёхногие. Ящеры, у которых вместо ног ласты. Словом, ящеры – хозяева Земли.Сл.5-7

Ведущий: Мы дальше отправляемся по следам динозавров и открываем вторую страницу журнала «Ох уж эти динозавры!» Сл.-8

Кто же такие динозавры? Динозавры – значит удивительные или ужасные ящеры. Слово это образовано от двух греческих : «дейнос»- страшный, удивительный и «заурос»-ящерица. Назвал так этих ящеров в 1 838 г.знаменитый английский натуралист сэр Ричард Оуэн, который первый понял, что в руках у него оказался совершенно новый отряд ископаемых рептилий. Сейчас о некоторых из динозавров ,нам расскажут ребята.

1 ученик. Я расскажу вам о листрозавре Сл..9 . Это древний бегемот.240 лет назад Антарктиду населяли бегемоты. Все знают, что современные бегемоты млекопитающие. А древние бегемоты южных материков были рептилиями. Родичами ящериц и черепах. Два огромных клыка в верхней челюсти ,похожи на клыки моржей, были главным оружием. Длинная ,опущенная вниз морда ,высоко посаженные ноздри глаза, свидетельствовали о водном образе жизни. Питались они водными растениями. Наевшись, застывали, погрузившись в тёплый ил, и только верхняя часть морды всегда торчала над водой. Размеры их были не более 2-х метров в длину.

2 ученик: Сл- 10. Перед вами диплодок -,что значит «двудом». Палеонтологи назвали этого динозавра так, потому что в конце спины, в крестце, у него был второй мозг. Очень заманчиво было бы предположить, что этот мозг «командовал»хвостом. Тем более, что он был даже больше головного. А головной мозг диплодока весил меньше мозга котёнка.

3 ученик: А я вам расскажу про птеранодонов. Это летающие ящеры, жили 80 млн.лет назад, когда в воздухе уже носились птицы. Размах крыльев этих гигантских ящеров достигал 16 метров. Подобно современному альбатросу – птеранодоны были живыми планерами. Одни птеранодоны питались рыбой, а другие падалью, так как жили далеко от моря, а реки и озёра не могли прокормить таких гигантов. Скорее всего природа возложила на них роль санитаров и мусорщиков. Сл.11

4 ученик. Перед вами удивительная лонгисквама. Это самая необычная из летающих четвероногих рептилий. Её девять пар тоненьких крылышек – это не изменившиеся конечности, как у птиц ,а парные спинные чешуи. Такого природа не создавала никогда. Только боги древних греков и ангелы наделены и руками и крыльями. И вдруг животное далёкого триасового периода рассказывает нам правдивую историю о «шестикрылых серафимах»,на самом деле живших на Земле 200 млн.лет назад. Сл.-12

Ведущий: Динозавры бывают разные,

Динозавры бывают ужасные,

Все они сильно сражались,

Но куда же они подевались?

И так третья страница журнала «Куда подевались динозавры?» Сл.13

Существуют различные версии об исчезновении динозавров. Каждому классу было дано задание, высказать свою гипотезу об исчезновении динозавров и обыграть её.

Учащиеся показывают сценки об исчезновении динозавров.

Ведущий: Ребята, вы любите сказки?

Тогда четвёртая страница нашего журнала называется «Сказки, сказки, сказки…» Сл.-14

Ведущий: Мы послушаем сказку, которая называется «Страшная сказка Страны динозавров»

( можно про инсценировать)

Сказочник: Родители Динозаврика, Диплодоши и Птеродоши уложили детей спать, и ушли в гости. Но дети не заснули, а включили телевизор, чтобы посмотреть страшный фильм для взрослых «Легенда о Человеке -2». Сначала когтистый и клыкастый Человек устроил землетрясенье и выбирался из пещеры в которую провалился .Потом начался большой пожар, ураган и наводнение, и ужасная паника в городе Динозавров. А Человек , тем временем , пробирался в Сад- Инкубатор. Он выбрасывал из пасти огонь и разогревал сковороду, чтобы приготовить яичницу из яиц динозавров. Динозаврик Диплодоша и Птеродоша выключили телевизор и побежали на кухню пить чай, потому что их знобило от страха. Но спать они теперь тоже боялись и стали рассказывать друг другу страшные сказки.

- Однажды вечером,- начал Диплодоша,- сидел маленький динозаврик на Калиновом мосту и ловил рыбу. Вдруг слышит стук да гром и видит, едет на чёрном коне трёхглавый богатырь Илья Муромец. Говорит богатырь громовым голосом: «Попался ,змеёныш! Я тебя на одну руку положу ,другой прихлопну- одно мокрое место останется…»

-_ Не надо дальше,- испугался Динозаврик-Это плохая сказка. Лучше я буду рассказывать.

_ Однажды заблудился Диплодоша в глухом дремучем лесу. А потом и солнце зашло. Сидит Диплодоша под кустиком и плачет. Вдруг затрещали, повалились деревья, и вышел на поляну Чёрный Рыцарь. Глаза красным пламенем сверкают, меч синим огнём светится». Чую, чую драконий дух. Хочу в драконьей крови искупаться!»

_ Не надо дальше,- закричал Диплодоша.- Никаких людей и рыцарей не бывает. Всё это глупые сказки придумали взрослые , чтобы дети не ходили гулять в темноте!

_ А я слышал, -сказал Птерадоша,- что давным давно динозаврам житья не было от опасных чудовищ: рыцарей, царевичей и Иванушек –дурачков. Везде их подстерегала смерть неминучая в зелёных лесах и синих морях, и в голубом небе. А спасла драконов добрая волшебница. Посадила их в волшебный Карман и перенесла на другую планету. И стали они жить-поживать и добра наживать.

_ А я всё равно боюсь,- сказал Динозаврик,- Волшебницы бывают только в сказках, а люди рыщут в чёрном космосе на огненных ракетах. Ищут нашу планету и хотят устроить Большую Охоту на динозавров. Может быть они сейчас подлетают к нашему окну… И динозавры громко заревели.

Тут окно озарилось светом, и в нем появился силуэт волшебницы.

_ Перестаньте реветь и рассказывать глупости!- сказала она.- Дети на Земле очень любят динозавров, с удовольствием читают книги и смотрят фильмы про драконов.

От этих слов маленькие дракончики успокоились и вскоре мирно сопели, укрывшись тёплым одеялом. Во сне они улыбались. Им наверно снились дети с планеты земля.

Пятая страница журнала познакомит нас с интересными фактами из жизни динозавров. И называется она «Это интересно».

Ведущий: Мы познакомимся с интересными фактами из жизни динозавров.

Ученик: Отпечаток скелета маленького хищного летающего ящера компсогнатуса прекрасно сохранился в сланцах Золенгофена в Германии. На месте, где у компсогнатуса был желудок ,хорошо виден отпечаток ещё одного ,совсем маленького ящера, которого хищник успел проглотить перед самой гибелью.

Ученик : Древнее оружие.

«Секретным оружием» хищного динозавра велоцираптора оказалась его «петушиная шпора».при беге она убиралась в кожистые складки ноги ,а в момент нападения выбрасывалась вперёди рассекала жертву. Уникальная находка на юге Монголии в обрывах Тугрикин - Ширэ- два сцепившихся в смертельной схватке скелета- рассказала учёным о том ,как пользовался своей шпорой велоцераптор.

Страница пятая: Поиграем.

Ведущий: Попробуй вернуться из мезозоя в наше время.

Условие игры.

Путеводителем путешествия будут вопросы на тучках, а ответы на указателях. Неправельный ответ приведёт вас в пасть динозавра. Так зачитывая вопрос за вопросом, вы будете постепенно продвигаться по дорожке, пока не окажетесь на лужайке. Если же вы попадаете в пасть динозавра, то выбываете из игры.


По следам динозавров
PPTX / 24.66 Мб

Литература:

Книга для чтения по зоологии .

Журнал «Клёпа»

Набор открыток «Из тьмы веков»

https://go.mail.ru/search

Предварительный просмотр презентации

Устный журнал «По следам динозавров» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новотроицкая основная общеобразовательная школа» Родинского района Алтайского края Автор: Волкова Валентина Ивановна Учитель высшей категории биологии и химии п.Новотроицк 2017 г.

Из тьмы веков

Земля 4 млрд.лет назад

Земля 4 10-350 млн.лет назад

«Ох уж эти динозавры!»

Листрозавр

Диплодок

Птеранодон

Лонгисквама

Куда подевались динозавры?

Сказки, сказки, сказки…

Это интересно

Поиграем «Путешествие с динозаврами»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.