Устный журнал «Путешествие в мир профессией» (2 класс)

0
0
Материал опубликован 3 March 2020 в группе













Устный журнал « Путешествие в мир профессией»






















Князева Елена Ивановна

МБОУ ВМР «Семенковская

основная школа имени С. В. Солодягина»




Устный журнал « Путешествие в мир профессий»


Цель: показать значение профессий, трудовой деятельности в жизни человека.

Задачи: - формировать интерес к профессиям

- воспитание уважительного отношения к людям труда, любви к трудовой деятельности.

- расширить знания детей о мире профессией.

- развивать умение работать самостоятельно и в группе.

Оборудование: карточки, иллюстрации,

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы узнаете, о чем пойдет речь, если соедините первые буква каждого слова и прочитаете его.

Пир, рука, флаг, ель, сок, сук, игла, яма

- какое получилось слово? (профессия)

Ход занятия:

И так мы с вами отправимся в увлекательное путешествие мир профессией.

Вы будете путешествовать по страницам, принимать участие в конкурсах, выполнять различные задания, узнавать много нового о мире профессий.

- Задумывались ли вы, кем станете, какую профессию выберете? (ответы детей).

В мире насчитывается очень много различных профессий. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Открываем 1страницу.

1.Страница «Столяр».

Стихотворение о столяре читает ученик.

Послушайте: какую мебель смастерил Семен?

Столяр

У Семена — столяра

Дело спорится с утра:

Он строгал, пилил, сверлил,

Гвоздик молотком забил,

А шуруп блестящий верткий-

Быстро завернул отверткой.

Так он смастерил буфет,

Стол, комод и табурет.

А потом их шлифовал,

Ярким лаком покрывал.

И приделывал к ним ручки,

Ножки и другие штучки.

- Что смастерил Семен?

- Кем он был по профессии?

-Кто же такой столяр?

Востребованность профессии столяра на сегодняшний день довольно высока. Он предоставляет изготовление дверей, оконных блоков. В создание мебели применяются навыки столярного дела.

Назовите инструменты, которые нужны столяру:

молоток, лопата, гвозди, отвертка, поварешка, пила, доски, баян.

2. Страница «Пожарная часть»

- Отгадайте загадку: За спасенье от огня

Все мне благодарны.

Что узнали вы меня?

Кто же я?

Когда случается беда- настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Они могут быстро и правильно потушить пожар! А вы помните, по какому номеру нужно звонить при пожаре? Правильно 101.

Те пожарные, чья смена закончилась, они сдают дежурство. Они передают следующей смене оборудование- пожарные автоцистерны, дыхательные аппараты. Все оборудование должно быть в полном порядке, ведь в любую минуту может случиться беда.

Как вы думаете какими качествами должен обладать пожарный?


Игра « Звонок 101» ( показываются изображения, дети поднимают карточку 101, когда нужно звонить пожарному.

Игра « Срочный вызов» ( надо выбрать из карточек с изображением предметов те, которые нужны пожарному).

3.Станция «Швея»

Швея.

Я умею шить немножко.

Сшила сарафан для кошки.

Только Дашка одеваться

Не желает! То кусается,

То царапать начинает.

Сарафан не надевает!

Я тогда собачке Жучке

Сшила теплые брючки.

Хороши и цвет, и рост...

Только жаль мешает хвост!

Жучка волком завывает,

А штаны не надевает!
Я расстроилась, друзья,

И тогда решила я:

Буду шить для куклы Нинки

Платья, трусики, косынки...

Кукла - модница! Она

Оценить мой труд должна!

Профессия швеи очень востребована. Платья, пальто, брюки, шубы, чехлы — все это труд швей.

Игра «Произнеси скороговорку»

Шьет швея штанишки нашей малышке Иришке.

Физминутка.

-Как делает шофер?

-Как делает повар?

-Как делает маляр?

-Как делает пианист?

-Как делает дворник?

4. Страница « Штукатур»

Вы видали штукатура?

Приходил он к вам во двор

И, поглядывая хмуро,

Он размешивал раствор.
Песок он сеял через сито,

В ящик воду подливал,

Головой качал сердито,

Над раствором колдовал,
Был он чем-то озабочен-

Ведь не просто быть рабочим!

Наконец повеселел он,

Подмигнул:-Займемся делом.
Мы работаем, не халтурим,

Мы на совесть штукатурим.
-
Легко ли быть штукатуром? Почему?

- Кто такой штукатур?

Профессия штукатура, как и другие профессии, связаны с трудом.

Игра « Назови пословицы о труде»

Игра « Собери картинку» (собрать разрезанную картинку)

5. Страница « Выставка рисунков».

- Кем бы вы хотели стать?

-Какую бы хотели получить профессию?

- Можно ли сразу получить профессию? Почему?

Показ мультфильма «Кем быть».


В мультфильме показано много профессий. Перед вами тоже стоит выбор профессии, от которой ты будешь получать удовольствие. Всегда найдется то, что тебе дается легко с хорошими результатами. А то, что тебе дается тяжело, сложно и не приносит удовольствия- оставь другим.

Литература

1.Дектрева С. В. Все профессии важны, все профессии нужны.// Педсовет. - 2009. - № 11.- с 2-4.

2. Шалаева Г. П. Кем быть? Большая книга профессий. - М.: АСТ, СЛОВО, 2010.-192 с.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.