Устный журнал «Путешествие в мир профессией» (2 класс)
Устный журнал « Путешествие в мир профессией»
Князева Елена Ивановна
МБОУ ВМР «Семенковская
основная школа имени С. В. Солодягина»
Устный журнал « Путешествие в мир профессий»
Цель: показать значение профессий, трудовой деятельности в жизни человека.
Задачи: - формировать интерес к профессиям
- воспитание уважительного отношения к людям труда, любви к трудовой деятельности.
- расширить знания детей о мире профессией.
- развивать умение работать самостоятельно и в группе.
Оборудование: карточки, иллюстрации,
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы узнаете, о чем пойдет речь, если соедините первые буква каждого слова и прочитаете его.
Пир, рука, флаг, ель, сок, сук, игла, яма
- какое получилось слово? (профессия)
Ход занятия:
И так мы с вами отправимся в увлекательное путешествие мир профессией.
Вы будете путешествовать по страницам, принимать участие в конкурсах, выполнять различные задания, узнавать много нового о мире профессий.
- Задумывались ли вы, кем станете, какую профессию выберете? (ответы детей).
В мире насчитывается очень много различных профессий. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
Открываем 1страницу.
1.Страница «Столяр».
Стихотворение о столяре читает ученик.
Послушайте: какую мебель смастерил Семен?
Столяр
У Семена — столяра
Дело спорится с утра:
Он строгал, пилил, сверлил,
Гвоздик молотком забил,
А шуруп блестящий верткий-
Быстро завернул отверткой.
Так он смастерил буфет,
Стол, комод и табурет.
А потом их шлифовал,
Ярким лаком покрывал.
И приделывал к ним ручки,
Ножки и другие штучки.
- Что смастерил Семен?
- Кем он был по профессии?
-Кто же такой столяр?
Востребованность профессии столяра на сегодняшний день довольно высока. Он предоставляет изготовление дверей, оконных блоков. В создание мебели применяются навыки столярного дела.
Назовите инструменты, которые нужны столяру:
молоток, лопата, гвозди, отвертка, поварешка, пила, доски, баян.
2. Страница «Пожарная часть»
- Отгадайте загадку: За спасенье от огня
Все мне благодарны.
Что узнали вы меня?
Кто же я?
Когда случается беда- настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Они могут быстро и правильно потушить пожар! А вы помните, по какому номеру нужно звонить при пожаре? Правильно 101.
Те пожарные, чья смена закончилась, они сдают дежурство. Они передают следующей смене оборудование- пожарные автоцистерны, дыхательные аппараты. Все оборудование должно быть в полном порядке, ведь в любую минуту может случиться беда.
Как вы думаете какими качествами должен обладать пожарный?
Игра « Звонок 101» ( показываются изображения, дети поднимают карточку 101, когда нужно звонить пожарному.
Игра « Срочный вызов» ( надо выбрать из карточек с изображением предметов те, которые нужны пожарному).
3.Станция «Швея»
Швея.
Я умею шить немножко.
Сшила сарафан для кошки.
Только Дашка одеваться
Не желает! То кусается,
То царапать начинает.
Сарафан не надевает!
Я тогда собачке Жучке
Сшила теплые брючки.
Хороши и цвет, и рост...
Только жаль мешает хвост!
Жучка волком завывает,
А штаны не надевает!
Я расстроилась, друзья,
И тогда решила я:
Буду шить для куклы Нинки
Платья, трусики, косынки...
Кукла - модница! Она
Оценить мой труд должна!
Профессия швеи очень востребована. Платья, пальто, брюки, шубы, чехлы — все это труд швей.
Игра «Произнеси скороговорку»
Шьет швея штанишки нашей малышке Иришке.
Физминутка.
-Как делает шофер?
-Как делает повар?
-Как делает маляр?
-Как делает пианист?
-Как делает дворник?
4. Страница « Штукатур»
Вы видали штукатура?
Приходил он к вам во двор
И, поглядывая хмуро,
Он размешивал раствор.
Песок он сеял через сито,
В ящик воду подливал,
Головой качал сердито,
Над раствором колдовал,
Был он чем-то озабочен-
Ведь не просто быть рабочим!
Наконец повеселел он,
Подмигнул:-Займемся делом.
Мы работаем, не халтурим,
Мы на совесть штукатурим.
- Легко ли быть штукатуром? Почему?
- Кто такой штукатур?
Профессия штукатура, как и другие профессии, связаны с трудом.
Игра « Назови пословицы о труде»
Игра « Собери картинку» (собрать разрезанную картинку)
5. Страница « Выставка рисунков».
- Кем бы вы хотели стать?
-Какую бы хотели получить профессию?
- Можно ли сразу получить профессию? Почему?
Показ мультфильма «Кем быть».
В мультфильме показано много профессий. Перед вами тоже стоит выбор профессии, от которой ты будешь получать удовольствие. Всегда найдется то, что тебе дается легко с хорошими результатами. А то, что тебе дается тяжело, сложно и не приносит удовольствия- оставь другим.
Литература
1.Дектрева С. В. Все профессии важны, все профессии нужны.// Педсовет. - 2009. - № 11.- с 2-4.
2. Шалаева Г. П. Кем быть? Большая книга профессий. - М.: АСТ, СЛОВО, 2010.-192 с.