Устный журнал «Сам себе я помогу» (2 класс)

0
0
Материал опубликован 26 April 2022

Устный журнал «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

ТРУШКОВА ЛЮДМИЛА ВАЛЕНТИНОВНА,

учитель начальных классов

МКОУ СШ с УИОП №2 им.А.Жаркова

г. Яранска


В нашей школе каждая параллель работает по своему воспитательному проекту. Каждый проект имеет своё название, основное направление и содержание, связанное с ним. Например, в первых классах это проект «Вот мы школьниками стали», где основным направлением является формирование коммуникативной культуры. Во вторых классах проект называется «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», его основное направление –здоровьесберегающее. В третьих - «Юные друзья природы», основное направление – экологическое. В четвёртых классах - гражданско-патриотическое воспитание ведётся по проекту «С чего начинается Родина». В каждом проекте запланированы обязательные мероприятия. Первое – это вхождение в проект, второе – социализация проекта, третье – презентация готового продукта «Сделал сам – научи других».

Во втором классе, работая по проекту, ребята начинают осознавать то, что главное в жизни человека – это здоровье.

Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Современные дети живут в мире развития научных исследований, высоких технологий. К счастью, они интересуются многими открытиями, но про то, что нужно беречь своё здоровье, часто забывают. Поэтому, данный устный журнал напомнил ребятам о том, что значит вести здоровый образ жизни и как надо заботиться о своём здоровье. Это мероприятие является промежуточным этапом работы по воспитательному проекту в классном коллективе.


Его цель: создать условия для формирования  ценностного отношения

школьников к своему здоровью


Задачи:

1.Обобщить знания детей о здоровом образе жизни.

2.Подвести к осознанию того, что соблюдать режим дня и заботиться о

своём организме может и должен каждый сам.

3.Показать пути поддержания и укрепления здоровья.


Оборудование и материалы: компьютер для презентации мероприятия, коробка для предметов личной гигиены, костюм для поварёнка, салатник с муляжами овощей, карточки для выполнения практических заданий.








Ход мероприятия


Уч: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

Уч: Какой смысл мы вкладываем в слово ЗДРАВСТВУЙТЕ?

Д: Желаем здоровья

Уч: Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Деньги, почёт или славу

С этим добром не сравнить,

Значит, его должен каждый

Бережно годы хранить.


Уч: О чём говорится в загадке?

Д: О здоровье

Уч: Вспомните название проекта, по которому мы работаем во 2 ом классе

Д: «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

Уч: Мы сегодня собрались поговорить о самом главном - о том, как можно сберечь своё здоровье самим.

А поможет нам в этом устный журнал, который так и называется (СЛАЙД №1)

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Выходят дети: (говорят слова-приветствия)

1.Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл.

Пусть дождик осенний стучит нам в окно,

Но в школе у нас тепло и светло.


2.Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь,

И набираем естественно вес.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!


3.А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем сама красота!

Здоровье своё сбережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!


4.Добро пожаловать, ребята дорогие!

Веселья вам да радости желаем!

Давно мы вас ждём-поджидаем,

Путешествие без вас не начинаем!


Уч: Народная мудрость гласит: (СЛАЙД №2)

«ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЕШЬ – ВСЁ ПОТЕРЯЕШЬ»

УЧ: Согласны вы с этой мудростью? Как понимаете эти слова?

Д: Объясняют смысл слов

УЧ: От кого в первую очередь здоровье человека?

Д: от самого себя

УЧ: Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Есть правила, которые помогают вырасти человеку здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к труду, учёбе и вообще к жизни.

УЧ: Что же включат в себя здоровый образ жизни? (ЗОЖ) (СЛАЙД №3)

Д: отвечают (личная гигиена, правильное питание, закаливание, зарядка, режим дня…)

УЧ: Открываем первую страницу журнала (СЛАЙД №4)


«Чистота – залог здоровья»


УЧ: Вам предстоит угадать, что находится в коробке.

(Выносится коробка, в ней предметы личной гигиены)


УЧ: 1.Это может быть изготовлено из дерева, рога, кости, металла, камня и т.д. Некоторые считают, что это изобрели папуасы, так как у них были очень жёсткие, густые волосы в тугих завитках и их нужно было распрямлять. Художники Средних веков старались украсить это, насколько это было возможно. На некоторых из них можно встретить изображения святых, другие украшены стеклом или золотом. Что это? РАСЧЁСКА


2. Это необходимо каждому из нас ежедневно. Оно легко растворяется в воде. Для изготовления этого используют животные и растительные жиры, различные добавки, в том числе и парфюмерные отдушки с запахом цветов, хвои и т.д. Что за предмет находится в коробке? МЫЛО


3.Прапрабабушка этого предмета была известна ещё в IV веке до нашей эры. Изготавливали тогда это в виде палочек – лопаточек из мягкой древесины. А в Закавказье и Средней Азии вместо этого предмета использовали кожуру от плодов граната или грецкого ореха. Что это? ЗУБНАЯ ЩЁТКА


4.Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? ПОЛОТЕНЦЕ


УЧ: Эти предметы личной гигиены должны быть у каждого человека

УЧ: В каком произведении есть такие строки:

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок

И густой гребешок!

Д: К.И.Чуковский «Мойдодыр»

УЧ: Мойдодыр прислал задание «НАЙДИ ПАРУ»

(Выходят по 8 человек от класса. Одной команде выдаются слова из первого столбика, второй команде выдаются карточки со словами из второго столбика. По команде ребята должны найти себе пару, т.е перестроиться, встать парами правильно. Н-р: НОГТИ – НОЖНИЦЫ, ГОЛОВА – ШЛЯПА и т.д.)

Ногти щётка

Нос таз с водой

Зубы расчёска

Голова мыло

Руки шляпа

Волосы зубная паста

Ноги носовой платок

Одежда ножницы


УЧ: Эти предметы помогут вам быть всегда чистыми, помогут следить за вашим здоровьем.

УЧ: Прочитаем СОВЕТЫ Мойдодыра (СЛАЙД №5)

1.Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.

2.Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3.Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными,

туалета.

4.Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

УЧ: Следующая страница журнала «Зарядка» (СЛАЙД №6)

УЧ: - когда надо делать зарядку? (утром)

- А ещё? (после работы на компьютере, на уроках и т.д.)

УЧ: Сейчас зима, мы часто болеем простудными заболеваниями. Чтобы вы реже болели, я вам предлагаю комплекс упражнений для профилактики заболевания горла.

(работа со всем залом)

Упражнения для горла:

«лошадка» - цоканье языком

«ворона» -карканье с закрытым ртом

«зевота» - зевать

«смех» -смеяться

«лев»- достать кончиком языка подбородок


УЧ: Вот мы и отдохнули немного, можем работать дальше.

Следующая страница нашего журнала (СЛАЙД №7)

«Правильное питание»


УЧ: Встречайте гостя (входит поварёнок)

Поварёнок: Я очень старался и очень спешил,

Вам я салатик, друзья, накрошил.

(в руках у него салатник, в нём муляжи овощей)


УЧ: Из каких овощей повар приготовил этот салат, вы узнаете, отгадав загадки.

(Приложение 1.)

УЧ: Кто знает, как называется такой салат?

Д: Винегрет

УЧ: Спасибо тебе, поварёнок, за этот полезный салат. Садись с ребятами в зале вместе.

УЧ: Кроме овощей, что ещё полезно есть? (называют)

УЧ: вам предстоит выполнить задание, разложить, что полезно, а что вредно.


(От каждого класса выходит по два человека. Им даются слова: ЧИПСЫ, ЛИМОНАД, ЛИМОН, СОСИСКИ, КОКА-КОЛА, СУП, КАША, КОМПОТ, СВЕЖИЙ СОК, САЛАТ ИЗ ОВОЩЕЙ, КЕФИР, МЯСО, ЖВАЧКА, ВАРЕНЬЕ, КОТЛЕТА, ХЛЕБ.


На один лист выбрать и приклеить что полезно для здоровья, на другой лист выбрать и приклеить, что вредно для здоровья. Потом ребята одного класса зачитывают вредные продукты, а ребята из другого класса зачитывают полезные продукты)

(В это время ребята в зале УСТНО отгадывают загадки)


Приложение 2.

УЧ: Давайте проверим, как ребята выполнили задание.

(зачитывают ЧТО ПОЛЕЗНО, ЧТО ВРЕДНО)

УЧ: Молодцы! Обратите внимание на СЛАЙД №8. Прочитаем правила правильного питания.

- Никогда не переедать

- тщательно пережёвывать пищу

- не употреблять очень горячую пищу

- не злоупотреблять сладостями

- больше есть зелени, овощей, фруктов

- ужинать за два часа до сна

УЧ: Следующая страница журнала «Режим» (СЛАЙД №9)


(выходят по 10 человек от класса. Каждому классу даётся 10 карточек с режимными моментами. Какой класс быстрее встанет с режимными моментами в правильном порядке)

КАРТОЧКИ: Подъём, сон, зарядка, ужин, завтрак, отдых, уроки(в школе), уроки(Д,З), обед, прогулка.

УЧ: Запомните правильный режим дня.

УЧ: Откроем следующую страницу журнала «Положительные эмоции»

(СЛАЙД №10)

УЧ: Я назову вам слова. Если слово полезно для вашего здоровья, вы похлопайте в ладоши. Если нет - машете рукой влево-вправо.


СЛОВА: смех, лень, грубость, зависть, любовь к природе, общение с животными, телевизор, игровая приставка, одиночество, закаливание, чистый воздух, хороший сон, футбол, лыжи, хорошее настроение.

УЧ: Для вашего настроения мы посмотрим выступление каждого класса.

(2 «А» - частушки)

Приложение 3.

(2 «Б» - сценка «Здоровый образ жизни»)

Приложение 4.

УЧ: страницы нашего журнала закончились.

Каждый человек является хозяином своей жизни и здоровья. За вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, никто – то другой. Как каждый из вас решил, так и будет. Не забывайте об этом. И самое главное: проявляйте заботу о своём здоровье постоянно.

Давайте скажем друг другу все вместе: « БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!»(СЛАЙД №11)


Приложение 1.

ЗАГАДКИ ДЛЯ САЛАТА


1. Летом свеженький, зелёный, прямо с грядки прыг на стол,

А зимою я солёный, и вокруг меня – рассол! (огурец)


2. За кудрявый хохолок лису из норки поволок,

На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар сладкая. (морковь)


3.Над землёй – трава, под землёй – алая голова. (свёкла)


4. Заставит плакать всех вокруг, но зато от всех недуг (лук)


5.Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла (картошка)



Приложение 2.

ЗАГАДКИ ДЛЯ РАБОТЫ С ЗАЛОМ

1.Он хорош для кислых щей

Помимо прочих овощей (щавель)


2.Целый табун лошадей

На одной привязи (гроздь винограда)


3.Белым цветёт,

Зелёным висит,

Красным падает. (яблоко)


4.Голова большая, шея тоненькая (капуста)


5.Толстая барыня,

Барыня-боярыня.

В платье одета

Жёлтого цвета.

На макушке колпачок,

Колпачок – на бочок.

Надулась на грядке,

Что это, ребятки? (тыква)


6.На зелёном шнуре

Среди летней жары

В золотой кожуре

Подрастают шары. (дыня)


7.Горит на грядке светофор.

И люди ждать согласны

Пока зелёный …

Не сделается красным (помидор)


8.Берега зелёные,

Вода красная,

Рыбки чёрные (арбуз)


9.С оранжевой кожей,

На мячик похожий.

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно (апельсин)


10.В землю бросишь крошку,

Полежит она немножко,

И гляди – уже растёт

Самоварчик- корнеплод (репа)


11.В молодости зелёное носят,

В старости – жёлтое,

Что это такое? (огурцы)


12.Вот на грядке новая загадка:

Сто листов, а вовсе не тетрадка (капуста)






Приложение3.

Сценка «Здоровый образ жизни»

 Доктор Айболит:

Здравствуй, Миша,

Что не весел?

Что так низко нос повесил?

Опечалился чему?



Медведь:

Я конфеты скушал тьму.

Позабыл почистить зубы.

Вот теперь я слёзы лью.

Что мне делать не пойму?



Доктор Айболит:

Не печалься, не тужи.

Всё в твоих руках, держи.

(Даёт зубную пасту и щётку.)

Чисти зубы по утрам

И, конечно, вечерам.

И забудешь навсегда

Про зубную боль тогда.



Доктор Айболит:

А ты, заяц, почему

Нацепил очки на лбу?

Или зрение ослабло,

Или модно это стало?



Заяц:

Я писал в тетради носом,

Книжки в темноте читал,

Телевизор свой любимый

Никогда не выключал.

А теперь я даже маму

Вижу только из очков.



Доктор Айболит:

Это дело поправимо.

Только ты не забывай,

Что гимнастика для глаз

Слепоту излечит враз.



Собака:

Ой, животик мой болит.

Помоги мне, Айболит!



Доктор Айболит:

Вот тебе лекарство, друг,

Острицы от них умрут.

Только ты уж не забудь

Руки с мылом вымыть.

Пусть все микробы пропадут

И бактерии умрут.


Доктор Айболит: 

Ну, голубушка, Лиса,

Признавайся, как дела?



Лиса:

Голова болит немножко,

Спать охота.

Этой ночью телевизор допоздна

Мы смотрели как всегда.



Доктор Айболит:

Ты, Лиса, ещё мала

И поэтому должна

Много спать и высыпаться.

А чтобы школу не проспать,

Ты ложись пораньше спать.



Петух:

Доктор, дайте мне лекарство

Горб свой вылечить…



Доктор Айболит:

Здесь лекарство ни к чему.

А чтобы выпрямить осанку,

Сделай правильной посадку.

Спинку ровненько держи,

Не сутулься, не пиши,

Как зайчишка, только носом.



( Волк хрипит)

Доктор Айболит:

Та-а-ак! Всё ясно, всё понятно.

Ты без шапки и без куртки

Ел мороженое.

Сутки ты на улице гулял,

Громким голосом кричал.

Вот поэтому охрип.

У тебя, наверно, грипп?



Все хором:

Вмиг пролечим мы больного.

Скорая помощь наготове.

Вы мои наказы выполняйте,

За здоровьем наблюдайте!




















Приложение 4.



ЧАСТУШКИ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ



1.Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.

2.Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

3.Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!

4.Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.

5.Надя ела кириешки
и солёные орешки,
заболел у ней живот
лучше б съела кашу. Вот!

6.Дорасти нам до небес
Поможет каша «Геркулес»,
А улучшить зрение-
Черничное варенье.

7.Вы не пейте кока-колу,
Не полезная она,
Лучше съешьте вы капусту
Поделюсь ей с вами я.

8.Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас-
Он вкусней во много раз!

9.Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.

10.Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда.
01, 02, 03–
Быстро номер набери.

11.Если что-то вдруг случится,
Ты сумеешь дозвониться:
Адрес точный назови
И на помощь позови.

12.Вам понравились частушки?

Мы пропели их для вас.

Всем желаем мы здоровья,

В этот светлый добрый час!



Список использованных источников

1.Загадка о здоровье. Сухин И.Г. Новые занимательные материалы: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 384 с. – (Мастерская учителя).

2.Задание «Найди пару».Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2007. – 288 с. – (Мастерская учителя).

3.Сценарий праздника, стихи на начало устного журнала. https://urok.1sept.ru/articles/549969

4. Инсценированная сценка, http://nachalo.lyssch5.edusite.ru/p68aa1.html



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.