Технологическая карта урока информатики по теме «Устройства компьютера» (7 класс)

3
0
Материал опубликован 22 October 2016

Технологическая карта урока.

Дата __________________________________

Урок 9. Устройство компьютера. Его основные компоненты.

Цели урока:

предметные систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях;

метапредметныепонимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники.

Решаемые учебные задачи:

1) разъяснение сущности компьютера как универсального электронного программно управляемого устройства;

2) обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером;

3) рассмотрение основных характеристик компьютера;

4) рассмотрение схемы информационных потоков в компьютере.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- развитие логического мышления

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод.

2

Запись домашнего задания.

§. 2.1.1, 2.2 РТ. № 79, 93, 94

Работа с дневниками

3

Формулирование темы и целей урока.(по 1 баллу за каждый ответ)

Отгадай загадку. Узнай тему урока.

С ним мы в игры поиграем,
С ним мы тексты набираем,
Он оформит их красиво
И разложит по архивам.
Он работу нам облегчит,
Связь мгновенно обеспечит.
Он рисует и поет,
В Интернет с собой ведет.
Друг что надо! Просто супер!
Персональный наш…

- Вспомни, из каких частей состоит компьютер?

- С каких устройств компьютер может считывать информацию?

Каким термином называют все эти устройства?

- Мы отгадали загадку и узнали, что речь пойдет о компьютере и его устройстве, а так же выяснили как называются устройства, с которых компьютер считывает информацию. Теперь обобщите сказанное и назовите тему урока:

Назовите цели:

 

- компьютер;

- мышь, монитор, клавиатура, системный блок;

- Внутренняя память, жесткий диск, компакт диск, Flash накопители, другие устройства ;

- носители информации;

- «Компьютер и его устройства. Носители информации»

- повторить: принцип работы компьютера из каких основных устройств он состоит.;

- понять: что такое носитель информации;

-узнать о видах компьютерных сетей;

- научиться: решать задачи на расчет количества информации, передаваемой по компьютерной сети.

4

Объяснение темы

Узнай компьютере, его частях и их функциях

Запиши в тетрадь для записей:

- смотрят видео

- пишут краткий конспект: Компьютер – это электронное программно- управляемое устройство предназначенное для хранения, обработки и передачи различных видов информации. Устройства, с которых компьютер считывает информацию, называют носителями. Множество компьютеров могут объединяться в локальные и глобальные сети, управляемые серверами. Скорость передачи данных является главной характеристикой компьютерной сети. Объем передаваемых данных вычисляется по формуле I=V*t.

5

Углубление в тему

По 1 баллу за каждое верное задание

Выполни в паре

- Проверь соседа

- У. с. 63-64 РТ. № 78, 86

- выполняют взаимопроверку, выставляют баллы

Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Познавательные УУД: формирование основных понятий

6

Закрепление

По 2 балла за работу у доски.

Выполни задания вместе с учителем:

РТ. № 99,

V= 64000 бит/с, t= 16 c, I = V*t = 64 000 бит/с * 16 с =1024000 бит :1024:8=125 К байт

95

V= 128 000 бит/с, I=1,5 Mбайт *1024 *1024*8=12 582 912 бит , t=I/v = 98 сек

7

Итоги урока

, рефлексия

Оцени себя:

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

- подсчитывают баллы, выставляют оценку

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации