Технологическая карта урока информатики по теме «Устройства компьютера» (7 класс)
Технологическая карта урока.
Дата __________________________________
Урок 9. Устройство компьютера. Его основные компоненты.
Цели урока:
предметные – систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях;
метапредметные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники.
Решаемые учебные задачи:
1) разъяснение сущности компьютера как универсального электронного программно управляемого устройства;
2) обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером;
3) рассмотрение основных характеристик компьютера;
4) рассмотрение схемы информационных потоков в компьютере.
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
|
1 |
Организационный момент |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие логического мышления Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод. |
|
2 |
Запись домашнего задания. |
§. 2.1.1, 2.2 РТ. № 79, 93, 94 |
Работа с дневниками |
|
3 |
Формулирование темы и целей урока.(по 1 баллу за каждый ответ) |
Отгадай загадку. Узнай тему урока. С ним мы в игры поиграем, - Вспомни, из каких частей состоит компьютер? - С каких устройств компьютер может считывать информацию? Каким термином называют все эти устройства? - Мы отгадали загадку и узнали, что речь пойдет о компьютере и его устройстве, а так же выяснили как называются устройства, с которых компьютер считывает информацию. Теперь обобщите сказанное и назовите тему урока: Назовите цели: |
- компьютер; - мышь, монитор, клавиатура, системный блок; - Внутренняя память, жесткий диск, компакт диск, Flash накопители, другие устройства ; - носители информации; - «Компьютер и его устройства. Носители информации» - повторить: принцип работы компьютера из каких основных устройств он состоит.; - понять: что такое носитель информации; -узнать о видах компьютерных сетей; - научиться: решать задачи на расчет количества информации, передаваемой по компьютерной сети. |
|
4 |
Объяснение темы |
Узнай компьютере, его частях и их функциях Запиши в тетрадь для записей: |
- смотрят видео - пишут краткий конспект: Компьютер – это электронное программно- управляемое устройство предназначенное для хранения, обработки и передачи различных видов информации. Устройства, с которых компьютер считывает информацию, называют носителями. Множество компьютеров могут объединяться в локальные и глобальные сети, управляемые серверами. Скорость передачи данных является главной характеристикой компьютерной сети. Объем передаваемых данных вычисляется по формуле I=V*t. |
|
5 |
Углубление в тему По 1 баллу за каждое верное задание |
Выполни в паре - Проверь соседа |
- У. с. 63-64 РТ. № 78, 86 - выполняют взаимопроверку, выставляют баллы |
Коммуникативные УУД: формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Познавательные УУД: формирование основных понятий |
6 |
Закрепление По 2 балла за работу у доски. |
Выполни задания вместе с учителем: |
РТ. № 99, V= 64000 бит/с, t= 16 c, I = V*t = 64 000 бит/с * 16 с =1024000 бит :1024:8=125 К байт № 95 V= 128 000 бит/с, I=1,5 Mбайт *1024 *1024*8=12 582 912 бит , t=I/v = 98 сек |
|
7 |
Итоги урока , рефлексия |
Оцени себя: Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? |
- подсчитывают баллы, выставляют оценку Работа с дневниками |
Личностные УУД: - развитие самооценки |