Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме «Персональный компьютер»
Пояснительная записка к презентации
ФИО, должность, место работы: Бекмухамбетова Жанлай Калгиреевна, учитель математики и информатики, МБОУ «Буранчинская ООШ» Беляевского района Оренбургской области
Название предмета: Информатика
Класс: 7
УМК: Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.-2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 224 с.
Уровень обучения: базовый
Тема урока: Персональный компьютер
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час
Место урока в системе уроков по теме: 2 урок из 7 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».
Цель урока: Определение понятия персональный компьютер, составных частей системного блока, внешних устройств компьютера.
Задачи урока:
Систематизировать знания обучающихся об основных устройствах персонального компьютера;
Рассмотреть основные количественные и качественные характеристики устройств ПК;
Развивать представления о компьютере как средстве выхода в Интернет, формировать общее представление о компьютерных сетях, ввести понятие о скорости передачи данных.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик.
Личностные:
понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом.
Метапредметные:
понимание назначения основных устройств персонального компьютера.
Техническое обеспечение урока: Ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:
Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса. / Л.Л. Босова. - 3-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Информатика и ИКТ.5-7 классы: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория зна-ний, 2013.
Мультимедийная презентация к уроку.
Раздаточный материал.
Содержание урока
Этап урока/занятия |
Цель |
Содер жание учеб ного материала |
ФОУД |
УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Мотивация (самоопре деление) к учебной деятельности |
Создать благоприят ную обстановку и условия успешной работы. |
Фрон тальный. |
Личностные: формирование навыков самоорганизации |
Вступительное слово учителя. - Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас здоровыми, бодрыми. Надеюсь на плодотворное сотрудничество! Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. Создает атмосферу погружения.) |
Приветствуют учителя, организуют рабочее место. Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности Быстрое включение в деловой ритм. |
|
Актуализа ция и фиксирование индиви дуального затрудне ния в пробном действии |
Определе ние уровня подготовленности обучающих ся к уроку и восприятию нового материала. Научиться выделять наиболее значимую для себя информацию. |
Стр 61-62 учебни ка |
Фронтальный, Парный |
Коммуникативные: умение слушать и исправлять ошибки других Личностные: развитие речи, умение кратко формулировать мысль Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
-Прежде чем начнем работать, давайте оговорим критерии оценивания каждого этапа. У вас на партах лежат оценочные листы. Вы будете заполнять их в ходе урока. Выполнил безошибочно- 5, выполнил с 1-2 ошибками – 4, выполнил с 3-4 ошибками- 3, испытывал большие затруднения – . (Приложение 1) -Начинаем урок с проверки домашнего задания - Дайте определение современного компьютера. - Почему современный компьютер называют универсальным электронным программно управляемым устройством? - Для чего предназначен процессор? - Поработайте в парах: В каждой из приведённых групп терминов один термин является «лишним». Найдите его и подчеркните. Объясните своё решение. Драйвер, принтер, монитор, звуковые колонки, плоттер. CD – ROM, графопостроитель, жёсткий диск, ОЗУ. Сканер, тачпад, клавиатура, джойстик, ПЗУ Таблица, диаграмма, текст, число, схема, рисунок, камера. Манипулятор «мышь», видеокарта, ПЗУ, звуковая карта (Приложение 2) Проверка - Сделайте отметки в оценочном листе. |
Знакомятся с оценочными листами Отвечают на вопросы учителя, дополняют друг друга. Работают в парах. Проверяют, объясняют решение Ставят знак «+» в нужной графе. |
Выявление места и причины затрудне ния. Построение проекта выхода из затрудне ния |
Оценить стремление каждого обучающегося преодолеть трудности и готовность к активной деятельности на уроке. Первичное осмысление урока. |
Слайд № 1 Слайд № 2 |
Фрон тальный. |
Регулятивные: целеполагание, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения Познавательные: постановка и решение проблемы, Коммуникативные: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
-Ребята, в чем нам помогает компьютер? -Почему сегодня компьютер есть почти у каждого человека? - А как называется компьютер, который использует один человек? - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какова тема нашего урока? - Запишите тему урока в тетради. - Какие учебные задачи поставите перед собой? (на слайде) Систематизировать…. Рассмотреть… Развивать…. |
Отвечают на вопросы учителя., Тема урока – Персональный компьютер Записывают тему урока в тетради Формулируют задачи урока. |
Открытие нового знания |
Слайд №3 Слайды № 4,5,6,7,8,9,10,11,12 |
Фрон тальныйиндивидуальный |
Коммуникативные: умение выражать свои мысли устно; умение решать проблему коллективно. Регулятивные: учиться высказывать свою точку зрения; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. |
Сначала мы поговорим о внутренних устройствах персонального компьютера, которые спрятаны в системном блоке. В системном блоке находятся: Я показываю устройство на слайде и рассказываю о нём, а вы находите и подписывайте их на картинке. (Приложение 3) Материнская плата. Центральный процессор. Видеокарта. Оперативная память. Блок питания. Дисковод для лазерных дисков. Жёсткий диск (винчестер). Внутренняя память компьютера Звуковой адаптер. Сетевая карта (Приложение 4) - Назовите внешние устройства ПК? - Системный блок, клавиатура, мышь и монитор образуют минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу компьютера |
Открывают новые знания, по мере поступления информации делают записи на картинке Перечисляют: клавиатура, мышь, сканер, монитор, микрофон, колонки, наушники. (вывод ) |
|
Физкульт минутка |
(Приложение 5) |
Выполняют гимнастику для глаз |
||||
Первичное закрепле ние с проговари ванием во внешней речи |
Обеспечить условия для совместной деятельнос ти, давая возможность каждому обучающемуся научиться принимать решения |
Слайд №13 Взаимопроверка |
Самостоятельная работа. ИКТ. |
Личностные: сохранять мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные: умение самостоятельно осуществлять контроль УД. |
- Ребята, перед вами таблица с двумя колонками текста. Необходимо сформировать словосочетания из двух частей (по одному из каждой колонки), разделить на группы (Приложение 6) - Взаимопроверка. Оцените работы |
Выполняют самостоятельную работу Проверяют ответы с помощью слайда, делают отметки в оценочном листе |
Открытие нового знания (продолжение) |
Учебник на стр 67 |
Коммуникативные: умение выражать свои мысли устно; умение решать проблему коллективно. Регулятивные: учиться высказывать свою точку зрения; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. |
- Ребята, существуют компьютеры, работающие автономно, и компьютеры, объединенные в компьютерные сети. Интернет- это глобальная компьютерная сеть, связывающая между собой миллионы компьютеров. Подробнее можно узнать из учебника на стр 67. Прочитайте и ответьте, что является основной характеристикой подключения компьютера к сети Интернет - Дополнительный вопрос: - В каких единицах измеряется скорость передачи данных |
Читают материал учебника, находят ответ на вопрос Отвечают на вопрос |
||
Примене ние новых знаний (самостоя тельная работа, практичес кая работа) |
Развитие способности правильно планировать свою работу. |
Рабочая тетрадь на стр. 55 |
парный Самоконтроль. |
Личностные: объективно оценивать свою работу. Познавательные: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: слушать других, принимать иную точку зрения, уметь изменить свое собственное мнение |
- Откройте рабочую тетрадь на странице 55 и решите задачу № 93 по передаче данных в парах Проверка Ребята, рассаживайтесь за компьютеры - Напоминаю правила поведения при работе за компьютером. (краткий инструктаж) - Приступайте к практикуму согласно инструкции для выполнения практической работы. (Приложение 7) Проверка правильности заполнения таблицы |
Решают задачу в парах Проходят за рабочие места Слушают инструктаж Выполняют практическую работу |
Домашнее задание |
Создание условий, позволяю щие каждому обучающемуся испытать успех при выполнении задания. |
Учебник стр. 63-69 Рабочая тетрадь стр 55 Слайд № 14 |
Диффе ренцированный. ИКТ. |
Личностные: самоопределение Познавательные: умение извлекать информацию Коммуникативные: умение слушать других |
Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению. На дом §2.2 выполнить задания №1-4 к параграфу, задания №90-92 в рабочей тетради выполнить письменно. Дополнительно (по выбору) подготовить сообщения на тему «История мыши» или «Современные процессоры" |
Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике. Задают вопросы. |
Рефлексия учебной деятельности |
Обозначение связи данного урока со следующим. Комментирование и анализ конечного результата каждого обучающегося. Умение вести диалог |
Слайд 15 |
Индивидуальный. Фронтальный. Беседа. |
Личностные: самоопределение, следование с поведением моральным нормам и этическим требованиям. Регулятивные: оценка своих достижений на уроке Познавательные: понимание причин успеха-неуспеха, контроль и оценка процессов и результатов деятельности. Коммуникативные: аргументация своего мнения, использование критериев для обоснования своего суждения, выражение своих мыслей полно и точно. |
- Итак, наш урок подходит к концу. Давайте вернемся к задачам урока и ответим решили ли их? А в этом вам помогут незаконченные фразы: сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… и т.д. Выберите понравившиеся и закончите их Возьмите оценочные листы и посчитайте «+» в каждой графе, оцените себя (Выставление оценок, комментирование) - Благодарю за плодотворную работу! |
Отвечают на вопрос. Ученики выражают свое мнение о занятии. Оценивают свою работу на уроке. |
Презентация к уроку Персональный компьютер
PPTX / 1.25 Мб
Приложение к уроку Персональный компьютер
DOCX / 483.13 Кб