Технологическая карта урока информатики по теме «Обработка информации» (7 класс)

1
0
Материал опубликован 9 November 2017 в группе

Технологическая карта урока информатики по теме «Обработка информации»

Учитель : Андреева Владислава Олеговна

Класс: 7

Авторы УМКБосова Л.Л., Босова А.Ю.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, моноблоки для обучающихся, презентация «Обработка информации».

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

Цель урока: формирование знаний о типах обработки информации, построение таблиц в текстовом процессоре.

Задачи урока:

образовательная:

- сформировать у учащихся понятия: обработка, исходная информация, новая информация.

- рассмотреть типы обработки.

- раскрыть схему процесса обработки информации.

- научить обрабатывать информацию.

 

развивающая:

- развивать у учащихся умение работать в среде Microsoft Word 2007.

- развивать у учащихся познавательный интерес к предмету.

- развивать у учащихся умения анализировать, проводить аналогии.

воспитательная:

формировать у учащихся бережное отношение к имуществу.

развивать максимальную работоспособность на уроке.

Структура урока

Организационный момент – 1 минута.

Актуализация знаний учащихся – 4 минуты.

Формирование новых знаний – 15 минут.

Закрепление нового материала – 20 минут.

Подведение результата урока – 2 минуты.

Подведение итогов урока – 2 минуты.

Домашняя работа-1минута-1 мин.

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствует учеников, создает эмоциональный настрой.

 

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учеников к уроку, самоопределение.

2.Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организует устную работу.

Я хочу начать наш урок следующим стихотворением:

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ребята давайте вспомним, о чем мы говорили на протяжении всех уроков, но сделаем это рассмотрев схему, где зашифрованы основные понятия.

Перед вами на столах и на доске, схема с ребусами. Ваша задача разгадать их и правильно записать схему

Игра «Вопрос – ответ»

Я буду вам задавать вопросы, а вы должны мне дать правильный ответ:

  • Когда вы слушаете объяснение учителя, читаете книгу, смотрите фильм, посещаете музей, вы что делаете

    Перечислите известные вам носители информации..

3. Какой из информационных процессов является односторонним или двухсторонним?

-молодцы!

Учащиеся разгадывают ребусы и вместе с учителем заполняют схему:

Отвечают на вопросы учителя:

(Получаем информацию

2)Дискета, диски, флешки, переносной жесткий диск

3)Передача информации

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм

3.Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

-Какой из информационных процессов вы еще не знаете?

-Сегодня мы с вами и будем разбираться, что же такое Обработка информации.

-Как вы думаете, что такое Обработка информации?

-Все, что вы сказали, правильно. Давайте дадим определение этому понятию.

Обработка информации – это решение некоторой информационной задачи.

-А где вы решаете задачи? Правильно, на уроках математики.

-Как можно предсказать погоду на завтра летом?

Если громко квакает лягушка, небо на закате чистое, нет ветра, прохладно, в воздухе чувствуются запахи, то погода обещает быть хорошей.

Если на закате тучи, больно кусаются комары, дует порывистый ветер, низко летают ласточки, то погода будет плохой.

Собирая информацию, которую даёт природа и применяя перечисленные правила, мы получаем информацию о погоде на завтра.

Информация, которую обрабатывают, называется После обработки получается новая информация.

исходной. Получаем, что процесс обработки информации, можно представить в виде схемы:

Учитель выстраивает ему на доске

Информация обрабатывается людьми, животными, техническими устройствами

Пример 1. Ученик решает задачу

Исходная информация – условие задачи.

Обработка – думает, выполняет действия

Новая информация – ответ к задаче

Пример 2. Повар пробует суп

 

Исходная информация – вкус супа

Обработка – думает

Новая информация – чего в супе не хватает

Пример 3. Служебная собака по запаху ищет человека

 

Исходная информация – запах

Обработка – рефлексивно ищет знакомый запах

Новая информация – направление поиска

Обработка информации обязательно осуществляется по какому-нибудь правилу.

Задача:

Петя и Катя придумали игру в информацию. Петя изображает компьютер. Он придумывает способ обработки информации, но не говорит о нём. Катя сообщает Пете исходные данные, Петя обработав их, говорит результат. Катя должна отгадать по какому правилу Петя обрабатывает информацию:

(Показываю игру на презентации)

Отгадать по какому правилу Петя обрабатывает информацию

А) Замена буквы следующий за ней в алфавите

Б) Количество букв в слове

В) Запись слов наоборот

Г) Количество букв А в слове

В результате решения математических задач вы получаете новую информацию, ранее не существовавшую или не значившуюся в исходных данных.

Но также при решении некоторых информационных задач вы будете заниматься обработкой, направленной на изменение формы исходных данных. То есть обработка информации бывает двух видов:

а)

обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;

Какие примеры, мы с вами уже рассмотрели на данный тип обработки?

б)

обработка, связанна с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания.

В) Запись слов наоборот

Г) Количество букв А в слове

Ответ детей: Обработка информации

Ответы детей

Дают определение

На уроках математики

Отвечают

Учащиеся вместе с учителем разбирают примеры.

1-3

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи

4.Первичное закрепление материала

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Предлагает выполнить задание.

Выполняют задание.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

Личностные:

формирование умений систематизации объектов;

5. Физкультпауза.

Эмоциональная разрядка.

Физминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Выполняют физкультминутку для снятия утомления.

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления.

5. Первичный контроль (самостоятельная работа).

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Предлагает выполнить задание практической работы.

Теория всегда подтверждается практикой! Поэтому мы с вами пересаживаемся за компьютеры и начинаем работать.

У вас у каждого на столах лежат карточки с заданиями, которые вы должны выполнить.

Действия учителя: Консультации по ходу выполнения практической работы учащихся.

Выполняют парами задание практической работы «Создаем простую таблицу».

Закрепляют навыки поиска и систематизации информации, навыки представления информации в табличной форме.

Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.

Личностные:

формирование навыков создания таблиц в текстовом редакторе;

формирование умений преобразовывать текстовую форму в табличную;

закрепление умений поиска и систематизации информации.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Домашнее задание §12 с. 83-86.

Записывают домашнее задание.

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

7. Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.

-Спасибо всем за урок

Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Литература

Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.

Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.

Информатика: учебник для 7  класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации