12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Погорелова Татьяна Анатольевна81
Россия, Саратовская обл., аркадак











Методическая разработка урока

по информатике

на I курсе ГАПОУ СО «БТМСХ»

на тему: «Устройство персонального компьютера»










Разработал:

Погорелова Татьяна Анатольевна- преподаватель информатики, спецдисциплин и МДК

ГАПОУ СО «БТМСХ»




















2020 год

Тема: «Устройство персонального компьютера»


Цель урока: 

Формирование целостного представления о функциональном назначении персонального компьютера и архитектуре компьютера.


Задачи урока: 

Образовательная: 

знакомство с функциональным назначением компонентов компьютера.


Развивающая: развитие внимания и аналитического мышления, развитие познавательных и творческих способностей студентов; развитие готовности студентов к информационно-учебной деятельности..


Воспитательная:  воспитание трудолюбия, ответственности за результаты своего труда; воспитание культуры делового общения при совместной работе в группе; воспитание доброжелательности среди студентов, нацеленности на результативность обучения.


Вид занятия: урок смешанного типа


Тип занятия: сообщения новых знаний


Методы занятия: рассказ, беседа, показ, демонстрация, решение проблемных ситуаций деловая игра, метод исследования.


Межпредметные связи: литература, история, музыка, основы информационных технологий


Оборудование и методическое обеспечение урока (электронные ресурсы, Интернет ресурсы): задание на сайте https://learningapps.org, компьютер,

мультимедийный проектор, презентация



Литература: М.С.Цветкова, И.Ю.Хлобыстова «Информатика», учебник,Москва, Издательский центр « Академия», 2018











Ход урока:



I.Оргмомент (10с)

1.Знакомство с группой. Настрой на позитивное общение.



-Добрый день, дорогие ребята!

Меня зовут Татьяна Анатольевна. Я -преподаватель информатики.

"-Поговорим? - О чём?

-О всяком и о прочем.

О том, что хорошо и хорошо не очень.

Что-то знаю я, а что-то вам известно.

Поговорим? - Поговорим!

Нам будет интересно!"

А я рада, что сегодня именно вы будете соавторами урока, и надеюсь, что ваши любознательность и активность помогут сделать урок успешным.



-Все ли готовы к уроку?

Тогда - вперед! Успехов вам!

II. Сообщение темы, целей, задач урока и мотивация учебной деятельности (4мин 50с)



- Я предлагаю вам просмотреть сказку, которая поможет сформулировать тему нашего урока.

Сказка про компьютер

Вед: Компьютер нам необходим,

В наше время легче с ним:

Можно выйти в интернет,

Все узнать про белый свет,

И зайти на нужный сайт,

Информацию скачать,

Так в компьютерной сети

Можно все себе найти.

Но чтоб компьютером владеть,

Нужно многое уметь,

Вот, к примеру, в век прогресса

Мненье высказал Процессор.

Системный блок:

Самый главный – это я! Остальные – ерунда!

Заучите назубок: важен я – Системный Блок,

Ведь компьютера мозги все во мне и все мои,

И не нужен лишний спор…


Вед: Но тут вмешался Монитор.


Монитор:

Без меня вы пропадете,

Без экрана что найдете?

Не прочтете, не напишете,

Ничего вы не увидите.

Темнота и нет чудес,

И начнется сразу стресс!


Клавиатура:

Что вы спорите тут зря?

Пропадете без меня!

Здесь важна моя фигура,

Всех главней – клавиатура!

Все ко мне быстрей спешат

И по клавишам стучат,

Текст печатают всегда,

Без меня вам никуда!

Мышь:

Ха-ха-ха! Во мне вся фишка!

Всех важней, так это мышка!

Всеми я руковожу,

Хоть и на коврике лежу.

Говорят, что я ручная,

Но я юркая такая:

Вот возьму и убегу,

Попадете все в беду!

Я и так на всех в обиде:

Не давите и не жмите!


Вед: Зря затеяли здесь спор,

Чей важнее тут прибор,

Если каждого возьмем,

Важность каждого найдем!

Никуда без проводов,

Без шнуров и штекеров,

Мелочь каждая важна,

Каждая деталь нужна.

Если что-то поломается случайно,

К сожаленью, все закончится печально!

Вы крепки в одной здесь связке,

Кончен спор, конец всей сказке.



Сообщение темы

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

(заслушать варианты ответов обучающихся)

-Правильно!

Сегодняшний урок мы посвятим рассмотрению темы: «Устройство персонального компьютера» и попытаемся разобраться в ней.

Откройте ваши тетради и запишите дату и тему урока (запись в тетрадь).

Для того, чтобы успешно работать на ПК, необходимо знать его устройства.



Целеполагание

-Я предлагаю нам отправиться в путешествие.

Отправляясь в путь люди собирают багаж, планируют и изучают маршрут и ставят перед собою цель. В качестве багажа возьмем наши знания и умения и поставим перед собой цели. Попробуйте поразмыслить и предположить о чем мы сегодня узнаем (варианты ответов студентов)

-Спасибо, молодцы!



Мотивация

-Эпиграфом нашего урока станут слова Сенека «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».

Я желаю вам попутного ветра и увлекательного путешествия на нашем корабле знаний.



Почти каждый из вас имеет свой персональный компьютер. Вы готовитесь к занятиям , общаетесь в социальных сетях, смотрите фильмы, слушаете музыку и даже не задумываетесь, как это устроено и как это работает. Сегодня мы в этом разберёмся.



III. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний (7 мин)



1. Постановка проблемного вопроса.

-Прошу обратить внимание на экран.На слайде вы видите проблемный вопрос. «Зависят ли возможности компьютера от составляющих его устройств и компонентов?» В конце урока нам предстоит на него ответить. Ребята как вы думаете, зачем нужно изучение этой темы? (студенты отвечают)

-Чтобы вспомнить, что вы уже знаете о компьютере, разгадаем ребусы.

(Студенты работают в тетрадях)

-Прошу вас поменяться работами и осуществить взаимопроверку. Правильные ответы и нормы выставления оценок вы видите на слайде.

-Поднимите руку, кто получил оценку «5», «4».

-Молодцы, ребята! Вы славно справились с этим заданием. Что же было зашифровано в ребусах? (базовая (минимальная) конфигурация ПК)



IV. Ознакомление с новым материалом (25 мин)



-Обратите внимание у вас на партах находится схема в виде рыбьего скелета (ФИШБОУН), где голова это проблемный вопрос нашего урока, кости- основные понятия, которые приведут нас к ответу и хвост содержит ответ на поставленный вопрос.В ходе урока нам предстоит заполнить данную схему.



-Мы уже знаем, что такое компьютер. Об основных видах компьютеров расскажет _____, подготовивщий опережающее задание.

Опережающее задание «Основные виды компьютеров»

- О каких основных видах компьютеров говорилось в сообщении? (стационарный, мобильный, серверы).

-Приступим к изучению устройства компьютера.

Системный блок - главная часть любого настольного стационарного компьютера. В нём располагаются устройства, считающиеся внутренними.

Для того, чтобы детально изучить компоненты системного блока самостоятельно поработаем с учебником. Прочтите раздел «Системный блок» и заполнить схему фишбоуна.

Проверим, что у вас получилось?



Следующий компонент компьютера – монитор – это устройство вывода информации в форме, доступной пользователю. Он является основным визуальным каналом связи со всеми компьютерными программами.

К характеристикам монитора относятся:

1 Длина диагонали и пропорции монитора

2 Тип

3 Разрешение

4 Тип матрицы

5 Степень контрастности и угол обзора

6 Время отклика пикселей

7 Разъемы и порты для подключения монитора

Самая важная характеристика монитора- диагональ экрана. Её размер указывается в дюймах, гле 1 дюйм = 2,54 см. Чем больше диагональ, тем конфортнее работать.

Запишите в схему фишбоун в раздел «Мониторы» как они различаются ( вывести на слайд): по виду выводимой информации, по типу экрана, по размерности отображения.



-Прогресс не стоит на месте. Развитие мониторов, как и жизнь, продолжается.

Следующее устройство ввода информации- клавиатура.

Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3 информирующих о режимах работы световых индикатора в правом верхнем углу.

Основные виды клавиатур

1. Мембранные;

2. Механические.

Зафиксируйте виды клавиатур в схеме.

(Объясняю чем отличаются между собой клавиатуры и принцип действия показываю на слайде).

Мембранная клавиатура -это самый распространенный вид устройства ввода информации. Когда вы нажимаете на клавишу, силиконовая мембрана прогибается вовнутрь и замыкает контакты, а затем идет сигнал на монитор.

Клавиатура с механическими переключателями клавиш считаются более качественными благодаря тому, что каждая клавиша имеет свою механику переключения.

Ребята у вас на столах лежит клавиатура и отвертка, с помощью отвертки снимите одну клавишу и определите: к какому типу относится данная клавиатура?

Следующее устройство «графического» управления и служит для ввода информации. Что это ? (Компьютерная мышь.)

Компьютерная мышь – это манипулятор, при движении которого меняется позиция курсора, а встроенный скролл ( колесико или ролик) обеспечивают движение вертикальной полосы прокрутки страниц.

Перечислим и запишем в нашу схему виды компьютерных мышек.

У вас на партах находятся элементы пазла, прошу вас собрать его (работаем в парах).

Пазл «Периферийные устройства»: принтер, сканер, наушники, колонки, микрофон, веб-камера.

- Что у вас получилось? Для чего это устройство?

( Студенты характеризуют каждое периферийное устройство)

Имея все эти дополнительные устройства, расширяются ли возможности ПК?

(Ответы студентов)

А теперь внесите все эти дополнительные устройства в ФИШБОУН.



Физминутка



Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Друг другу улыбки подарили.




-Чтоб на работе чего-то добиться,

Всем безопасно надо трудиться.

Подумайте и скажите, о чём должен помнить человек при работе с компьютером?

(О технике безопасности)- отвечают студенты.


-Сейчас просмотрим ролик по ТБ при работе с компьютером и оргтехникой и ответим на вопросы.

(Видеоролик по ТБ).

- А теперь я предлагаю выполнить практическое задание. Займите места за компьютерами.

-С помощью интерактивного тренажера, который находится в папке «ТРЕНАЖЕР» на рабочем столе и переместите устройства компьютера и заполните схему. Необходимо выполнить только первое задание. Если компьютер вас пропустил далее, значит вы правильно выполнили задание. Если отобразились желтые значки, то нужно исправить ваши ошибки. Удачно вам справиться с заданием.



Контроль каждого студента.

-Молодцы, вы справились с заданием!

Ответ на проблемный вопрос

- А теперь нам предстоит ответить на проблемный вопрос «Зависят ли возможности ПК от составляющих его устройств и компонентов?»

(Ответы студентов)

Внесём ответ в хвост схемы и тем самым завершим работу над схемой.

(Вывести на слайд схему).



-Зная, как расширяются возможности компьютера за счет дополнительных устройств, решите ситуационную задачу.

Предлагаю поделиться на две команды.

Задание:

Вы работаете консультантами в магазине компьютерной техники. Подберите по прайс – листу оптимальную конфигурацию компьютерной системы для данного заказчика:

1 команда для секретаря;

2 команда для видеомонтажера

(Студенты обсуждают командой. капитан выходит к доске и собирает необходимый компьютер)

Спасибо ребята, молодцы! Вы справились с заданием.


V. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений

в объектах изучения (4 мин)



-Я предлагаю вам написать синквейн об основных устройствах компьютера. Выберите себе 1 из 4 компонентов, которые входят в базовую конфигурацию компьютера, т.е системный блок, монитор, клавиатура, мышь. А для начала повторим правила написания синквейна.


Синквейн - стихотворение, состоящее из пяти строк и построенное по особым правилам:

первая строка – имя существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором пойдет речь;

вторая строка – два прилагательных или причастий, описывающих признаки предмета;

третья строка – три глагола, описывающие действия предмета;

четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;

пятая строка - слово-синоним к первому.


Например,

1.Компьютер

2.Быстрый, многофункциональный

3.Обрабатывает, сохраняет, передаёт

4.Служит для обработки информации.

5.Помощник.

-Давайте проверим. Что у вас получилось? Зачитайте полученные

синквейны.



VI. Задание на дом (30с)

-Перейдём к домашнему заданию.

Те, кто оценивает свои силы на «5» - прошу написать эссе на тему «Какой компьютер я собрал бы для своего использования и почему ».

Те, кто оценивает свои знания на «4» - прошу создать презентацию на тему «Устройство ПК».

Остальных прошу разгадать кроссворд, который находится у вас в рабочих тетрадях.

VII.Подведение итогов урока (3 мин 30 с)

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Близок наш причал. Вы хорошо поработали на уроке. Команды прекрасно справились с заданиями. Молодцы.

-Ребята, цели которые мы ставили в начале урока достигнуты? Что вы изучили и узнали? (Ответы студентов)





Рефлексия

-Перед вами карта островов. Прошу вас прикрепить свой кораблик на остров, который соответствует вашему настроению от сегодняшнего урока.

-Мы много узнали о плюсах использования современных ПК в повседневной и профессиональной жизни, а сейчас я предлагаю вам просмотреть видеоролик и задуматься о результатах чрезмерного использования современных гаджетов?

(Видеоролик).



Жизнь велит вам учить, и учится.

Опыт ваш – это мудрости клад.

Все, что выучили вы, пригодится

И весомее станет в стократ.

Спасибо за внимание!

Всего доброго!


Опубликовано


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.