Презентация к уроку музыки «Увертюра из оперы "Руслан и Людмила" М.И. Глинки» (6–7 класс)

6
6
Материал опубликован 2 April 2018 в группе

Пояснительная записка к интерактивному образовательному ресурсу

«Увертюра из оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинка» 

1. Учебный предмет: музыка

2. Тема урока: музыкальная драматургия в увертюре из оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинки

3. Целевая аудитория: учащиеся 6-х классов (12-13 лет) общеобразовательной школы

4. Цели:

Ø  знакомство с сонатной формой, особенностями её построения и с музыкальной драматургией на примере увертюры из оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинки;

Ø  воспитание культуры слушания музыки.  

5. Задачи:

Ø  формировать знания об особенностях построения сонатной формы, как об одной из самых сложных музыкальных форм, через знакомство с увертюрой из оперы Глинки «Руслан и Людмила» посредством использования аудиоряда;

Ø  развивать умение распознавать темы и разделы сонатной формы посредством использования иллюстративного материала и аудиоряда;

Ø  активизировать познавательную деятельность учащихся через использование игровых форм обучения.

6. Актуальность работы  

Использование данного ресурса на уроках призвано способствовать повышению мотивации учащихся к слушанию симфонической музыки. Важность работы заключается в том, что при её использовании учащиеся познакомятся с особенностями построения сонатной формы. Значимость ресурса определяется визуальной насыщенностью и ярким представлением учебного материала. Это способствует его лучшему усвоению и позволяет акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации. Современность работы определяется использованием в ней интерактивных технологий средствами программы PowerPoint.

7. Структура ресурса                                                                                                           Материал в ресурсе распределен по четырём блокам                                                                    1. М.И. Глинка – русский композитор.

2. История создания оперы.

3. Увертюра и ее строение.

4. Занимательные задания:

Ø  викторина;

Ø  кроссворд «У лукоморья дуб зеленый»;

Ø  филворд «Сонатная форма»;

Ø  игра «Пора нам в оперу скорей…».

8. Техническое и программное обеспечение                                                                  Работа выполнена в программе PowerPoint 2007. Для работы с ресурсом потребуются:

Ø  компьютер с установленной операционной системой WindowsXP и программой PowerPoint 2007 (или выше);

Ø  универсальный проигрыватель, входящий в операционную систему Windows;

Ø  мультимедийный проектор;

Ø  экран;

Ø  колонки.

9. План работы с ресурсом

Данный ресурс предполагается использовать в течение 4-х уроков.

Урок 1: знакомство с творчеством М.И. Глинки, с историей создания оперы «Руслан и Людмила», с понятием увертюры и со строением экспозиции (слайды 3-7).

Урок 2: продолжение знакомства с сонатной формой и особенностями ее построения на примере увертюры из оперы Глинки «Руслан и Людмила», с темами разработки, репризы и коды (слайды 5-7).  

Урок 3: обобщающее повторение и контроль материала по теме «Музыкальная драматургия в увертюре к опере «Руслан и Людмила» М.И. Глинки» (слайд 8 – распределительный). Викторина (слайды 9-14), кроссворд (слайды 15-22), филворд (слайд 23), игра (слайды 24-44). Выбор заданий по усмотрению учителя.

10. Рекомендации по использованию ресурса    

Образовательный ресурс представляет собой rar-архив. Для корректного отображения всех данных ресурса необходимо разархивировать работу и извлечь её в любое место дискового пространства, например, на Рабочий стол. В папке содержится 10 файлов: текстовый документ (Пояснительная записка к образовательному ресурсу), презентация PowerPoint, 8 музыкальных файлов (MP3).

Данная интерактивная презентация может быть использована на уроках музыки в 6 классе по теме «Музыкальная драматургия» при знакомстве с сонатной формой на примере увертюры из оперы Глинки «Руслан и Людмила». Возможно выборочное использование фрагментов ресурса на различных уроках и в индивидуальной работе с учащимися.

Слайды 3 – 7 целесообразно использовать на уроках объяснения нового материала для усвоения базовых знаний по данной теме.

Слайды 9 – 14 можно использовать на уроках закрепления знаний для организации фронтальной работы. Возможно использование этих слайдов в индивидуальной работе с учащимися.

Слайды 15 – 44 рекомендуется использовать на уроках систематизации и обобщения знаний, а также в индивидуальной работе с учащимися и для дистанционного обучения.

 

Увертюра из оперы "Руслан и Людмила"
RAR / 15.65 Мб

Комментарии

Благодарю автора презентации за прекрасную работу!!!Юлия Юрьевна в очередной раз показала,как целенаправленно, добросовестно может трудиться изобретательный педагог.Преклоняюсь перед мастерством этого УЧИТЕЛЯ с большой буквы.Всё в презентации соответствует предъявленным требованиям:логично, доступно, интересно,насыщенно.

8 April 2018

Огромное спасибо за такую высокую оценку моей работы!!! Неожиданно и очень приятно слышать слова благодарности в свой адрес!!!

9 April 2018

Отличная презентация! Очень содержательная!!! Четко и ясно! Нет ничего лишнего! Оформление гармоничное! Юлия Юрьевна, восхищаюсь вашей работой! Спасибо!!!

12 April 2018

Огромное спасибо, Оксана Владимировна! Очень приятно, что Вам понравилась моя работа.

13 April 2018

Юлия Юрьевна, от всей души благодарю за отличный ресурс. Презентация действительно очень хорошая, представлено подробное описание. Вы - молодец!

9 June 2018

Спасибо большое, Светлана Юрьевна!

9 June 2018