12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Курушина Юлия Юрьевна1200
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Пояснительная записка к интерактивному образовательному ресурсу

«Увертюра из оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинка» 

1. Учебный предмет: музыка

2. Тема урока: музыкальная драматургия в увертюре из оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинки

3. Целевая аудитория: учащиеся 6-х классов (12-13 лет) общеобразовательной школы

4. Цели:

Ø  знакомство с сонатной формой, особенностями её построения и с музыкальной драматургией на примере увертюры из оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинки;

Ø  воспитание культуры слушания музыки.  

5. Задачи:

Ø  формировать знания об особенностях построения сонатной формы, как об одной из самых сложных музыкальных форм, через знакомство с увертюрой из оперы Глинки «Руслан и Людмила» посредством использования аудиоряда;

Ø  развивать умение распознавать темы и разделы сонатной формы посредством использования иллюстративного материала и аудиоряда;

Ø  активизировать познавательную деятельность учащихся через использование игровых форм обучения.

6. Актуальность работы  

Использование данного ресурса на уроках призвано способствовать повышению мотивации учащихся к слушанию симфонической музыки. Важность работы заключается в том, что при её использовании учащиеся познакомятся с особенностями построения сонатной формы. Значимость ресурса определяется визуальной насыщенностью и ярким представлением учебного материала. Это способствует его лучшему усвоению и позволяет акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации. Современность работы определяется использованием в ней интерактивных технологий средствами программы PowerPoint.

7. Структура ресурса                                                                                                           Материал в ресурсе распределен по четырём блокам                                                                    1. М.И. Глинка – русский композитор.

2. История создания оперы.

3. Увертюра и ее строение.

4. Занимательные задания:

Ø  викторина;

Ø  кроссворд «У лукоморья дуб зеленый»;

Ø  филворд «Сонатная форма»;

Ø  игра «Пора нам в оперу скорей…».

8. Техническое и программное обеспечение                                                                  Работа выполнена в программе PowerPoint 2007. Для работы с ресурсом потребуются:

Ø  компьютер с установленной операционной системой WindowsXP и программой PowerPoint 2007 (или выше);

Ø  универсальный проигрыватель, входящий в операционную систему Windows;

Ø  мультимедийный проектор;

Ø  экран;

Ø  колонки.

9. План работы с ресурсом

Данный ресурс предполагается использовать в течение 4-х уроков.

Урок 1: знакомство с творчеством М.И. Глинки, с историей создания оперы «Руслан и Людмила», с понятием увертюры и со строением экспозиции (слайды 3-7).

Урок 2: продолжение знакомства с сонатной формой и особенностями ее построения на примере увертюры из оперы Глинки «Руслан и Людмила», с темами разработки, репризы и коды (слайды 5-7).  

Урок 3: обобщающее повторение и контроль материала по теме «Музыкальная драматургия в увертюре к опере «Руслан и Людмила» М.И. Глинки» (слайд 8 – распределительный). Викторина (слайды 9-14), кроссворд (слайды 15-22), филворд (слайд 23), игра (слайды 24-44). Выбор заданий по усмотрению учителя.

10. Рекомендации по использованию ресурса    

Образовательный ресурс представляет собой rar-архив. Для корректного отображения всех данных ресурса необходимо разархивировать работу и извлечь её в любое место дискового пространства, например, на Рабочий стол. В папке содержится 10 файлов: текстовый документ (Пояснительная записка к образовательному ресурсу), презентация PowerPoint, 8 музыкальных файлов (MP3).

Данная интерактивная презентация может быть использована на уроках музыки в 6 классе по теме «Музыкальная драматургия» при знакомстве с сонатной формой на примере увертюры из оперы Глинки «Руслан и Людмила». Возможно выборочное использование фрагментов ресурса на различных уроках и в индивидуальной работе с учащимися.

Слайды 3 – 7 целесообразно использовать на уроках объяснения нового материала для усвоения базовых знаний по данной теме.

Слайды 9 – 14 можно использовать на уроках закрепления знаний для организации фронтальной работы. Возможно использование этих слайдов в индивидуальной работе с учащимися.

Слайды 15 – 44 рекомендуется использовать на уроках систематизации и обобщения знаний, а также в индивидуальной работе с учащимися и для дистанционного обучения.

 

Увертюра из оперы "Руслан и Людмила"
RAR / 15.65 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Ala, 08.04.18 в 18:08 0 Ответить Пожаловаться
Благодарю автора презентации за прекрасную работу!!!Юлия Юрьевна в очередной раз показала,как целенаправленно, добросовестно может трудиться изобретательный педагог.Преклоняюсь перед мастерством этого УЧИТЕЛЯ с большой буквы.Всё в презентации соответствует предъявленным требованиям:логично, доступно, интересно,насыщенно.
Курушина Юлия Юрьевна, 09.04.18 в 16:25 0 Ответить Пожаловаться
Огромное спасибо за такую высокую оценку моей работы!!! Неожиданно и очень приятно слышать слова благодарности в свой адрес!!!
Крюкля Оксана Владимировна, 12.04.18 в 16:51 0 Ответить Пожаловаться
Отличная презентация! Очень содержательная!!! Четко и ясно! Нет ничего лишнего! Оформление гармоничное! Юлия Юрьевна, восхищаюсь вашей работой! Спасибо!!!
Курушина Юлия Юрьевна, 13.04.18 в 20:40 0 Ответить Пожаловаться
Огромное спасибо, Оксана Владимировна! Очень приятно, что Вам понравилась моя работа.
Трушина Светлана Юрьевна, 09.06.18 в 14:03 0 Ответить Пожаловаться
Юлия Юрьевна, от всей души благодарю за отличный ресурс. Презентация действительно очень хорошая, представлено подробное описание. Вы - молодец!
Курушина Юлия Юрьевна, 09.06.18 в 17:02 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Светлана Юрьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.