Предварительный просмотр презентации

Гаврилина Лариса Петровна Педагог дополнительного образования (30 лет - стаж в этой должности) МБУ ДО «ЦДО “ ИСТОК”» г. Суздаль

Объединение «Бисерное рукоделие» ДОО программа художественной направленности «Бисерное рукоделие» Обучение по программе 3 года Возраст детей 9-15 лет Количество обучающихся в группе 15 человек

Актуальность данной темы заключается в специфическом подходе изучения данного предмета, позволяющем достичь обучающимися высокого уровня мастерства, также заключается в ее необходимости при развитии мышления, памяти, мелкой моторики рук, художественного, эстетического вкуса, творческих способностей детей, что, в свою очередь, оказывает благоприятное воздействие на формирование патриотических чувств к малой родине и выполнения регионального компонента в рамках изучения древнерусских ремёсел. «Узоры суздальских наличников в детских работах при изучении темы: “Ручное ткачество”»

Занятия по данной теме Проводятся в группе детей II года обучения В течение 9-и занятий (27 часов): Экскурсия «Деревянные кружева на суздальских домах» Теория «Резное украшение фасада суздальского дома XVIII-XIX вв.» Подготовка схем низания по фотообразцам суздальских наличников Практическая работа по низанию украшений с узорами по мотивам суздальских наличников Подведение итогов. Выставка детских работ

Концептуальные основы опыта Основными идеями, которые легли в основу моего педагогического опыта, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного развивающего пространства. В своей работе использую различные педагогические приемы, методы и формы обучения: Комфортное начало и окончание занятия. Проведение на занятиях физминуток. Правила, которыми руководствуюсь: Нести детям добрую энергию Помнить о том, что ребенку должно быть интересно. Быть вместе с детьми в поиске ответа. Учить справедливости, упорству, правдивости. Родителей обучающихся вооружать новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения. Древняя мудрость гласит: «Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя». Поэтому создавая внутреннюю мотивацию у ребёнка формируем ситуацию развёртывания активности. На этапах занятия использую упражнения и педагогических приёмы, для формирования и развития мотивации: необычное начало занятия (например, притча), приём «Фантазёр» (Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по изученной теме в жизни) При этом моделирую занятия в различных технологиях: технология развивающего обучения игровые технологии технология развития критического мышления Одной из инновационных технологий является технология развития критического мышления, которая помогает формировать УУД, позволяет оживить занятие, сделать его увлекательным и эмоциональным. На каждой стадии занятия используются свои методические приемы: «Верите ли вы», «Знаешь ли ты, что…», «Знаем – Хотим знать – Узнали» и др. Рефлексия деятельности в течение всего занятия: в группах, парах, при этом оценивая труд, как самого себя, так и всей группы, пары. Рефлексия содержания материала в конце занятия (или на этапе подведения итогов): Рефлексия настроения и эмоционального состояния, сравнивая его с началом занятия: «Рисуем настроение», «смайлики».

Методика. Последовательность работы I.Экскурсия «Деревянные кружева на суздальских домах» Фотоработы суздальских наличников: II. Теория «Резное украшение фасада суздальского дома XVIII-XIX вв.»

Методика. Последовательность работы (продолжение) III. Подготовка схем низания по фотообразцам суздальских наличников IV. Практическая работа по низанию украшений с узорами по мотивам суздальских наличников V. Подведение итогов. Выставка детских работ

Новизна данного опыта опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на формирование интеллекта ребенка, обогащая знаниями из области краеведения в рамках изучения древнерусских ремёсел на занятиях бисероплетением, где обучающийся развивает свои творческие способности, нравственные качества в работе, направленной на освоение предметного и практического содержания. Характерной особенностью данной работы «Узоры суздальских наличников в детских работах при изучении темы: “Ручное ткачество”» является то, что она помогает воспитанникам в течение короткого времени сделать осознанный выбор в пользу того или иного предлагаемого образца, то есть само- реализоваться и самоопределяться. Обучающийся работает максимум времени самостоятельно, учится планированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в УУД.

Работы детей представленные на областной выставке «Декоративно-прикладное творчество и народные ремёсла» (октябрь-ноябрь, 2017 г.)

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.