Конспект урока музыки «М.П. Мусоргский. "В детской"» (3–4 классы)

0
0
Материал опубликован 21 December 2015

Учитель: «В музыкальном мире существует два вида портрета – внутренний и внешний».

Внутренний портрет отображает душу, характер и настроение героев.

Внешний портрет отображает образ героев – его особенности внешности, одежда, цвет глаз.

Сегодня мы познакомимся с нашими героями, обычными детьми повседневной жизни.


В углу.

-  Ах ты, проказник!
   Клубок размотал, прутки растерял,
   Ах, ты! все петли спустил!
   Чулок весь забрызгал чернилами!
   В угол! В угол!
   Пошёл в угол!  Проказник!
-  Я ничего не сделал, нянюшка,
   Я чулочек не трогал, нянюшка!
   Клубочек размотал котёночек,
   И клубочки разбросал котёночек,
   А Мишенька был паинька,
   Мишенька был умница.
   А няня злая, старая,
   У няни носик-то запачканный.
   Миша чистенький, причёсанный,
   А у няни чепчик на боку.
   Няня Мишеньку обидела,  напрасно в угол поставила.
   Миша больше не будет любить свою  нянюшку, вот что!


С няней.

Расскажи мне, нянюшка, 
расскажи мне, милая, 
Про того, про буку страшного, 
Как тот бука по лесам бродил, 
Как тот бука в лес детей носил, 
И как грыз он их белые косточки, 
И как дети те, кричали, плакали. 
Нянюшка! Ведь за то их, детей-то, 
бука съел, 
Что обидели няню старую, 
Папу с мамой не послушали; 
Ведь за то он съел их, нянюшка?

Или вот что: расскажи, мне лучше 
про царя с царицей,
Что за морем жили в терему богатом. 
Ещё царь все на ногу хромал, 
Как споткнётся, так гриб вырастет. 
У царицы-то всё насморк был: 
Как чихнёт - стёкла вдребезги! 

Знаешь, нянюшка, ты про буку-то уж не рассказывай! 
Бог с ним, с букой! 
Расскажи мне, няня, ту, смешную-то!


Поехал на палочке.

- Хоп, хоп! Хоп, хоп! Хей, поди! Хей! Хей! Хей, поди!

Хоп, хоп! Хоп, хоп! Хей! Хей! Хей! Хей, хоп! Тпру! Стой!

Вася, а Вася! Слушай, приходи играть сегодня, только не поздно! Ну ты, хоп! Прощай, Вася! Я в Юкке поехал...

- Только к вечеру непременно буду.

Мы ведь рано, очень рано спать ложимся; приходи ж ужо!

Та- та-та-та- та-та-та- та- та! Та- та-та-та- та- та! Хей!

Та- та-та-та- та-та-та- та- та! Поди! Хей! Хей! Поди! Хей! Хей, поди! Раздавлю!

- Ой! Ой, больно! Ой, ногу!.. Ой, больно! Ой, ногу!

Серёженька! Что с тобою? Ну, полно плакать, пройдет, дружок.

Постой-ка, встань на ножки прямо, вот так, дитя!

Посмотри, какая прелесть! Видишь, в кустах, налево?

Ах, что за птичка дивная! Что за пёрышки! Видишь? Что ножка? Прошло? Прошло!

- Я в Юкки съездил, мама; теперь домой торопиться надо...

Хоп, Хоп! Гости будут... Хоп! Торопиться надо ...


Кот Матрос.

Ай, ай, ай, ай, мама, милая мама!

Побежала я за зонтиком, мама, очень ведь жарко,

Шарила в комоде и в столе искала: нет, как нарочно!

Я второпях к окну подбежала, может быть зонтик там позабыла . . .

Вдруг вижу, на окне-то, кот наш Матрос, забравшись на клетку, скребёт!

Снегирь дрожит, забился в угол, пищит. Зло меня взяло!

«Э, брат, до птичек ты лаком! Нет, постой, попался.

Вишь-ты, кот!»

Как ни в чём не бывало стою я, смотрю в сторонку,

Только глазом одним подмечаю: странно что-то!

Кот спокойно в глаза мне смотрит,

А сам уж лапу в клетку заносит:

Только что думал схватить снегиря, а я его хлоп!

Мама, какая твёрдая клетка! Пальцам так больно, мама! Мама! вот в самых кончиках, вот тут, Так ноет, ноет так... Нет! каков кот-то, мама, а?

Учитель: «Ребята, скажите пожалуйста, сможем ли мы слушая музыкальные произведения, представить внутренний и внешний портрет наших героев?»

Ученики: «Да, потому, что музыка для каждой ситуации в которой находился герой была свойственна его характеру, спокойная, быстрая, нежная, злая, жалобная. Музыке помогали вокальные интонации – восклицание, удивление, печаль, вопрос».

Учитель: «Так поняв внутренний мир героев, можно представит внешность героя». Нарисуйте одного из героев музыкального цикла М.П. Мусоргского «В детской».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.