Презентация к уроку истории в 5 классе «В городе богини Афины»
Пояснительная записка к презентации
МБОУ «Быстроистокская средняя общеобразовательная школа»
Проект урока
по истории Древнего мира в 5 классе
Тема: «В городе богини Афины»
Автор:
учитель истории и обществознания
Моисеева Наталья Александровна
с. Быстрый Исток, 2017
Задачи урока:
познакомить учащихся с особенностями повседневной жизни древних греков, дать яркое образной представление о самых известных районах города Афины и памятниках архитектуры;
продолжить формирование умений учащихся анализировать предложенные факты и делать вывод путём парной и коллективной работы с иллюстрациями и текстом учебника, а также умения ставить задачу на урок.
продолжить формирование навыка групповой работы (умение слушать друг друга, приходить к общему мнению).
развивать познавательный интерес учащихся через постановку проблемных вопросов, работу со слайдами.
Оборудование урока:
мультимедийный проектор
компьютер
презентация
учебник
Ход урока
Этап урока |
Основное содержание и деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент |
Приветствие, проверка готовности класса к уроку. - Ребята, мы начинаем наш урок и я вас попрошу проверить свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник. Если вы готовы, то я порошу вас встать рядом со своей партой. - Садимся на стульчики! Обратите внимание на то, как вы сидите. |
|
2. Подготовка к изучению нового материала 3. Целеполание 4. Постановка проблемного задания на урок. 5. Правила работы в группе 6. Распределение заданий по группам 7. Изучение нового материла 8. Физминутка 9 . Закрепление изученного 10. Рефлексия 11. Оценивание учащихся 12. Домашнее задание |
Сегодня мы с вами проведём необычный урок. Сегодня у нас урок-путешествие. Каждый из вас получит возможность выступить в роли ученого или экскурсовода, провести свое небольшое исследование, и поделиться результатами своей работы с одноклассниками. Сегодня мы узнаем много нового и интересного, а помогать нам в этом будут ваши знания, хорошая работа, учебник, ну и, конечно же, современная техника. Чтобы побыстрее нам включиться в работу, давайте проведем небольшую гимнастику для ума. Я вам задаю вопросы, а вы поднимаете руку и отвечаете на вопросы. Какие древнейшие государства мы с вами уже изучили? (Др. Египет, Др. Двуречье, Др. Китай, Др. Индия, Персидское царство, Ассирийское царство, Др.Греция)(2) Соотнести древнее государство и достижение, которое появилось в одном из древних государств: Иероглифы – Китай; Алфавит – Финикия (только согласные звуки), Греция (с гласными); Цифры – Индия (арабские); Театр – Греция; Первые письменные законы – Вавилонское царство (Хаммурапи); Шахматы – Индия; Бумага – Китай; Олимпийские игры – Греция; Пирамиды – Египет; Компас – Китай(3) У нас есть набор слов. Одно из них лишнее. Какое? Земледелие, религия, скотоводство, ремесло, торговля? Нил, Тигр, Евфрат, Инд, Ганг, Вавилон? Амон-Ра, Яхма, Тутанхамон, Брахма, Зевс, Посейдон?(4) Давайте вспомним, какое государство древности мы изучаем уже несколько уроков? Где находиться это государство? (на юге Балканского полуострова, который омывается Ионическим и Эгейским морем) Вспомните, как назывались крупнейшие города Древней Греции? (Афины, Фивы, Микены, Олимпия) -Сегодня на уроке вы в ходе своего исследования посетим и изучим один из них. Какой же? Загадаю, вам ребятки, историческую загадку. Имя этого полиса связано со знаменитой богиней-воительницей, покровительницей народных героев, богиней мудрости, покровительницей всего рабочего люда. Это дочь Зевса, которая родилась из его головы. Культ ее почитается во всей Греции, но особенно в Аттике, где ее именем был назван главный город. Что это за город? (Афины) Сформулируйте тему нашего урока. Итак, тема нашего урока «В городе богини Афины» (7) Об Афинах v в. до н.э. афиняне говорили «Так ты чурбан, если не видел Афин, осёл, если видел их и не восторгался, а если по своей воле покинул их, то ты верблюд». О чем свидетельствует эта шутливая оценка? Какова же цель урока? Мы с вами сейчас отправляемся в Афины. Что мы хотим узнать об этом древнегреческом полисе? Наша цель: узнать про древнегреческий полис Афины; выявить самобытные черты античного города; рассказать о проделанной работе одноклассникам, правы ли афиняне
Вы уже знаете, что город Афины к 5 веку до н.э. стал ремесленным и культурным центром всего балканского полуострова. (8) Во время сегодняшнего исследования вы должны будете доказать, в чем величие и красота Афин. (9) Итак, начнем работу. Сегодня вы занимаетесь(10) исследованием по группам. У каждой группы есть свое задание, в котором указана тема исследования, вопросы, ваша задача познакомиться с текстом учебника, иллюстрациями, историческими понятиями, выполнить задания и сделать выводы. Сейчас мы с вами сядем так, чтобы нам было удобно работать в группах. Напоминаю вам правила работы на уроке: - Не шуми и не кричи - Чтобы попросить слово, подними руку; - Думай - Запоминай - Слушай - Рассуждай - Говори - Удивляйся - Только не скучай 1 группа I. Район гончарных мастерских - Керамик (11-21) - От какого слова произошло название района? - Кто жил в Керамике и чем занимались его жители? Все ли были в равных условиях? - Какие сосуды создавали древнегреческие мастера? Объясни эти слова? - Какие стили вазописи использовали греческие мастера? - С какими понятиями ты встретился при изучении этого материала? Выпиши их на доску. - Афиняне очень гордятся своим городом, однако район, в котором вы оказались, вряд ли может вызвать восторг. Узкие не мощёные улочки без тротуаров. Горожане выливают помои прямо на улицу. И, тем не менее, именно этот район был известен далеко за пределами Аттики. Почему? 2 группа II. Агора (22-28) - Что такое Агора? Чем там торговали? Какие были развлечения? - Кто совершал покупки? - Какие архитектурные памятники находились на Агоре? - Что такое Совет пятисот и чем он занимался? - Какую роль играла Агора в жизни грека? - С какими понятиями ты встретился при изучении этого материала? Выпиши их на доску 3 группа III. Акрополь - душа Афин (29-38) - Что такое Акрополь? - Назови архитектурные памятники Акрополя? - Имя скульптора, создавшего статую Афины? - Докажи, что Акрополь - это чудо греческой архитектуры? - С какими понятиями ты встретился при изучении этого материала? Выпиши их на доску Возвращаемся к проблемному заданию: Докажите, что посещение Агоры, Акрополя для грека было свидетельством причастности к величию и красоте Афин. Мы с вами выяснили, в чем величие и красота Афин. Афиняне часто говорили: «Ты чурбан, если не видел Афин! Если же видел и не восторгался - осел! А если добровольно покинул Афины, то ты верблюд!» Афины не только вызывали восторг, там было и то, что может быть, возмущало население Греции или других государств. Давайте отметим, что можно осуждать в жизни Афин. Выскажите свое мнение. А сейчас обратите внимание на слайд. Здесь представлены слова, которые мы с вами использовали в ходе исследования города Афины. Я предлагаю вспомнить их значение: (39) Керамик – район гончарных мастерских; Пифос – глиняная бочка для хранения зерна Амфора – сосуд с двумя ручками Фидий – известный греческий скульптор, Агора – главная площадь Афин, Ника – богиня Победы, Акрополь – холм, где построены прекрасные храмы в честь богов; Парфенон – храм богини Афины; Портики – полуоткрытые помещения, крышу которых поддерживают колонны. Молодцы, ребята! Наше исследование подходит к концу. Понравилось ли вам работать на уроке? Давайте мы с вами вместе подведём итог всего того, что мы услышали и увидели в этом прекрасном городе древности. (40) - Итак, в каком городе мы сегодня побывали? - Какие районы Афин мы посетили? - Какие впечатления у вас остались от посещения Керамика? Агоры? Акрополя? - Что особенно вам понравилось? - Действительно ли он так прекрасен, как о нём говорили афиняне? Сегодня я узнал …. Я понял, что … Теперь я могу… Ребята, на вашем столе лежат оценочные листы, по которым вы оцените свою работу и работу вашей группы . Параграф 37, словарные слова, (41) |
Ответы учащихся, работа с картой и учебником Ответы учащихся Ребенок заранее готовит доклад «Миф о рождении богини Афины» (5,6) Учащиеся пробуют сформулировать тему урока. Учащиеся ставят цели по теме урока. Дети работают 10 мин. Групповая работа, работа с учебником, с иллюстрациями учебника, словарными словами. Защита своих работ. Выступление учащихся Ответы учащихся, обсуждение Впечатление учащихся от урока |
Презентация к уроку История древнего мира 5 класс
PPTX / 8.17 Мб