Сценарий «В гости к Сороке-белобоке»

10
0
Материал опубликован 10 January 2017 в группе

Спортивно – познавательное мероприятие на тему "В гости к Сороке - белобоке" представляет собой пример интеграции физического развития детей и развития их познавательных способностей. В настоящее время мы всё больше убеждаемся в пользе интегрированных методов обучения в сравнении с обычными формами процесса образования и воспитания детей. Перемена сфер деятельности хорошо соответствует активно - подвижной природе детей. В данном случае во время проведения мероприятия помимо основных задач решаются также задачи по развитию познавательных способностей детей. Программу досуга составляют веселые эстафеты и подвижные игры, дети читают стихи, отгадывают загадки, помогают Сороке в трудной ситуации. Значительную роль играет музыка, создающая эмоциональный подъем, веселое и радостное настроение.

На примере данного мероприятия показано взаимодействие дошкольной группы с представителем социума, директором Семловского ДК.

Цель: формирование двигательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством включения подвижных игр и игровых упражнений в процесс познавательной деятельности.

   Задачи:

Оздоровительные задачи: охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и работоспособности, создание бодрого и жизнерадостного настроения.


 

Образовательные задачи:

Физическая культура:

Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений. Стимулировать стремление детей к активной деятельности, к возможности пробовать свои силы в новых движениях. Учить действовать согласно словам текста игры.

Познание:

Развивать любознательность, воображение.

Расширять запас знаний и представлений об окружающем мире.

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Безопасность:

Формировать представления детей о способах безопасного поведения.

Социализация:

1. Побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Музыка:

Создавать  эмоциональный настрой и развивать координацию движений под музыку.

Развивающие задачи:

Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений);

Закреплять, совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать выразительность двигательных действий;

Развивать пространственные и координационно – ритмические способности;

Включать тело в активный гармоничный режим жизнедеятельности.

Развивать мышление, воображение, память, зрительное восприятие;

Развивать диалогическую речь, умение отвечать на простейшие вопросы.

Воспитательные задачи:

Формировать у детей стремление к двигательной активности, потребности в здоровом образе жизни;

Воспитывать нравственные и морально – волевые качества;

Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности и взаимовыручки.

Воспитывать стремление выполнять упражнения совместно с товарищем.

Воспитывать желание заботиться о природе.

Ход

Вед.

На лесной опушке

Стоит домик-избушка:

Дверь, два окна да печная труба.

Кто же там живет?

Кто гостей ждет?

(Подходит вместе с детьми к домику, усаживает детей на скамеечки)

Буду в двери я стучать,

Кто же выйдет нас встречать?


 

Стучит в домик, из которого появляется Сорока.


 

Сорока:

Кар-кар! Входите гости дорогие! Здесь живу я – Сорока-Ворона!

Весело живу - кашку сладкую варю.

Кашка-кашка, не ленись,

Кашка-кашка, поварись!

В: Да это же Сорока - белобока, прилетела. Она грустная, чем-то огорчена. Что случилось, Сорока - белобока, что ты так стрекочешь?


 

Сорока: Ой, ребята, скоро весна придёт, я вся в хлопотах, заботах, дел много, ничего не успеваю, да еще гости скоро придут, угощать надо. Мои большие ребятки - сорочатки в лес улетели, а птенчики - сорочата еще маленькие не умеют двор мести, дрова носить и печку топить. Помогите мне с делами справиться да птенчиков - сорочат научите.

В: Ребята, а мы с вами большие?

Д: Да

В: Ребята, а вы дома маме помогаете?

Д: Да.

В: Ребята, а Сороке - белобоке поможем?

Д: Да

В: Надо не только сороке помочь, но еще и малышей - сорочат научить. Ребята, вы должны меня слушать внимательно, делать все аккуратно

В: Ну, тогда идем за Сорокой - белобокой.

В: А вот и домик, он нарядный, расписной. Давайте войдем в него.

В: Как здесь красиво у Сороки - белобоки. Ребята, расскажите, что вы тут видите? Дети рассматривают дом, перечисляют предметы.

Д: Печка

В: А для чего нужна печка?

Д: Чтобы тепло было, чтобы пироги испечь, кашу сварить (еду приготовить) .

В: Правильно, молодцы.

В: Ребятки, а знаете что это такое?

Д: Колодец (если дети не знают, воспитатель сам называет, а дети повторяют) .

В: А зачем колодец нужен?

Д: Чтобы брать из него воду.


 

В: Правильно, а что еще вы тут видите?

Д: Стол.

В: А на столе ребята праздничная скатерть. А вот это лавочка, повторите.

Д: Лавочка.

В: А теперь сядьте поудобнее на лавочку, да послушайте сказку про нашу Сороку - белобоку, что живет в лесу далеко с малышами - ребятками, ребятками - сорочатками.

В: Сорока - белобока, кашу варила,

На порог скакала, деток созывала:

Где мои ребятки, где сорочатки?

Ну - ка, детки, наклонитесь,

И в ребяток - сорочаток превратитесь.

Дети наклоняются и достают шапочки.


 

В: А это птенчики маленькие на жердочках сидят, дрожат, глазками сверкают, ничего не умеют.

В: Не бойтесь птенчики, мы вас с ребятами-сорочатами научим.

В: А каждый сороченок был делом занят.

Доченьки - сороченьки маме помогали,

Доченьки - сороченьки платочки постирали

Девочки берут таз, платочки и стирают (имитируют, затем встряхивают, развешивают на веревку. Мальчики несут прищепочки.


 

В: Были у сороки и сыночки трудолюбивы,

Они для печки дрова нарубили.

Раз - два, раз-два будут для печи дрова

Мальчики берут игрушечные топорики и имитируют рубку дров, а девочки «носят дрова к печке».

В: Ну, а младший сорочонок

Очень славный был ребенок,

Он метелку взял,

Мусор он везде собрал

Ребенок берет метелку и подметает.

В. Ребята, а теперь прошу вас послушать и отгадать мою загадку (загадка про кашу)

В: Правильно, каша.Вот мы печку растопили. Ну, а теперь, ребятки, пора кашу варить. А в чем мы ее будем варить?

Д: В кастрюле.

В: Правильно, можно сварить в кастрюльке, но мы будем варить в горшочке глиняном.

А чтобы сварить кашку, нам нужна водичка, где мы ее возьмем?

Д : В колодце.

В: Так, берите ведерко и будем доставать воду из колодца (берут ведро и вместе с воспитателем набирают воду из колодца приговаривая: «Ой, лады, лады, лады, принесу сейчас воды») .

Игра «Донеси водичку ложкой»

В: А из чего будем варить?

Д: Из крупы.

В: А какую кашу вы знаете?

Д: рисовую, манную, гречневую и др.

Сорока: Вот у меня есть крупа в мешочке, посмотрите, что это за крупа, потрогайте ручками (пальчиками, какую кашу будем варить? (высыпаем в мисочку) .

Д: Гречневую.

Игра «Донеси крупу ложкой»

Зальем водой, ложкой помешаем и поставим в печку.


 

Сорока: Варись, варись кашка,

В красивом горшочке,

Варись поскорее,

Булькай веселее,

Буль-буль, буль-буль.

Покажите как каша пыхтит: пых, пых.

Сорока: А скажите – ка, ребятишки, чем кашу едите?

Д: ложками.

Сорока: Кашу мы варили,

Ели да хвалили.

Маленькой Дуняше

Не хватило каши.

Ты не плачь, Дуняша,

Будет тебе каша.

Погоди немножко,

Принесём мы ложку.

Игра «Возьми ложку»

Сорока: Спасибо, ребятки, за помощь.

Сорока: А вот и наша каша сварилась (достаем из печки).


 

Понюхайте, как она вкусно пахнет. Потрудились вы на славу, мой дом чистый и готов принимать гостей. Какие вы трудолюбивые, добрые, дружные. А как радуются птенчики! Ведь теперь они тоже смогут мне помогать.

Сорока: Садитесь за стол, угощать вас буду.

В:

Каши мы поели, поиграли, пошумели,

Загадки отгадали, сороку повидали.

Сорока:

До свидания, ребятки,

Ешьте больше каши сладкой.

Каша силы прибавляет

И здоровье укрепляет.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.