Спортивно – познавательное мероприятие на тему "В гости к Сороке - белобоке" представляет собой пример интеграции физического развития детей и развития их познавательных способностей. В настоящее время мы всё больше убеждаемся в пользе интегрированных методов обучения в сравнении с обычными формами процесса образования и воспитания детей. Перемена сфер деятельности хорошо соответствует активно - подвижной природе детей. В данном случае во время проведения мероприятия помимо основных задач решаются также задачи по развитию познавательных способностей детей. Программу досуга составляют веселые эстафеты и подвижные игры, дети читают стихи, отгадывают загадки, помогают Сороке в трудной ситуации. Значительную роль играет музыка, создающая эмоциональный подъем, веселое и радостное настроение.
На примере данного мероприятия показано взаимодействие дошкольной группы с представителем социума, директором Семловского ДК.
Цель: формирование двигательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством включения подвижных игр и игровых упражнений в процесс познавательной деятельности.
Задачи:
Оздоровительные задачи: охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и работоспособности, создание бодрого и жизнерадостного настроения.
Образовательные задачи:
Физическая культура:
Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений. Стимулировать стремление детей к активной деятельности, к возможности пробовать свои силы в новых движениях. Учить действовать согласно словам текста игры.
Познание:
Развивать любознательность, воображение.
Расширять запас знаний и представлений об окружающем мире.
Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Безопасность:
Формировать представления детей о способах безопасного поведения.
Социализация:
1. Побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Музыка:
Создавать эмоциональный настрой и развивать координацию движений под музыку.
Развивающие задачи:
Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений);
Закреплять, совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать выразительность двигательных действий;
Развивать пространственные и координационно – ритмические способности;
Включать тело в активный гармоничный режим жизнедеятельности.
Развивать мышление, воображение, память, зрительное восприятие;
Развивать диалогическую речь, умение отвечать на простейшие вопросы.
Воспитательные задачи:
Формировать у детей стремление к двигательной активности, потребности в здоровом образе жизни;
Воспитывать нравственные и морально – волевые качества;
Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности и взаимовыручки.
Воспитывать стремление выполнять упражнения совместно с товарищем.
Воспитывать желание заботиться о природе.
Ход
Вед.
На лесной опушке
Стоит домик-избушка:
Дверь, два окна да печная труба.
Кто же там живет?
Кто гостей ждет?
(Подходит вместе с детьми к домику, усаживает детей на скамеечки)
Буду в двери я стучать,
Кто же выйдет нас встречать?
Стучит в домик, из которого появляется Сорока.
Сорока:
Кар-кар! Входите гости дорогие! Здесь живу я – Сорока-Ворона!
Весело живу - кашку сладкую варю.
Кашка-кашка, не ленись,
Кашка-кашка, поварись!
В: Да это же Сорока - белобока, прилетела. Она грустная, чем-то огорчена. Что случилось, Сорока - белобока, что ты так стрекочешь?
Сорока: Ой, ребята, скоро весна придёт, я вся в хлопотах, заботах, дел много, ничего не успеваю, да еще гости скоро придут, угощать надо. Мои большие ребятки - сорочатки в лес улетели, а птенчики - сорочата еще маленькие не умеют двор мести, дрова носить и печку топить. Помогите мне с делами справиться да птенчиков - сорочат научите.
В: Ребята, а мы с вами большие?
Д: Да
В: Ребята, а вы дома маме помогаете?
Д: Да.
В: Ребята, а Сороке - белобоке поможем?
Д: Да
В: Надо не только сороке помочь, но еще и малышей - сорочат научить. Ребята, вы должны меня слушать внимательно, делать все аккуратно
В: Ну, тогда идем за Сорокой - белобокой.
В: А вот и домик, он нарядный, расписной. Давайте войдем в него.
В: Как здесь красиво у Сороки - белобоки. Ребята, расскажите, что вы тут видите? Дети рассматривают дом, перечисляют предметы.
Д: Печка
В: А для чего нужна печка?
Д: Чтобы тепло было, чтобы пироги испечь, кашу сварить (еду приготовить) .
В: Правильно, молодцы.
В: Ребятки, а знаете что это такое?
Д: Колодец (если дети не знают, воспитатель сам называет, а дети повторяют) .
В: А зачем колодец нужен?
Д: Чтобы брать из него воду.
В: Правильно, а что еще вы тут видите?
Д: Стол.
В: А на столе ребята праздничная скатерть. А вот это лавочка, повторите.
Д: Лавочка.
В: А теперь сядьте поудобнее на лавочку, да послушайте сказку про нашу Сороку - белобоку, что живет в лесу далеко с малышами - ребятками, ребятками - сорочатками.
В: Сорока - белобока, кашу варила,
На порог скакала, деток созывала:
Где мои ребятки, где сорочатки?
Ну - ка, детки, наклонитесь,
И в ребяток - сорочаток превратитесь.
Дети наклоняются и достают шапочки.
В: А это птенчики маленькие на жердочках сидят, дрожат, глазками сверкают, ничего не умеют.
В: Не бойтесь птенчики, мы вас с ребятами-сорочатами научим.
В: А каждый сороченок был делом занят.
Доченьки - сороченьки маме помогали,
Доченьки - сороченьки платочки постирали
Девочки берут таз, платочки и стирают (имитируют, затем встряхивают, развешивают на веревку. Мальчики несут прищепочки.
В: Были у сороки и сыночки трудолюбивы,
Они для печки дрова нарубили.
Раз - два, раз-два будут для печи дрова
Мальчики берут игрушечные топорики и имитируют рубку дров, а девочки «носят дрова к печке».
В: Ну, а младший сорочонок
Очень славный был ребенок,
Он метелку взял,
Мусор он везде собрал
Ребенок берет метелку и подметает.
В. Ребята, а теперь прошу вас послушать и отгадать мою загадку (загадка про кашу)
В: Правильно, каша.Вот мы печку растопили. Ну, а теперь, ребятки, пора кашу варить. А в чем мы ее будем варить?
Д: В кастрюле.
В: Правильно, можно сварить в кастрюльке, но мы будем варить в горшочке глиняном.
А чтобы сварить кашку, нам нужна водичка, где мы ее возьмем?
Д : В колодце.
В: Так, берите ведерко и будем доставать воду из колодца (берут ведро и вместе с воспитателем набирают воду из колодца приговаривая: «Ой, лады, лады, лады, принесу сейчас воды») .
Игра «Донеси водичку ложкой»
В: А из чего будем варить?
Д: Из крупы.
В: А какую кашу вы знаете?
Д: рисовую, манную, гречневую и др.
Сорока: Вот у меня есть крупа в мешочке, посмотрите, что это за крупа, потрогайте ручками (пальчиками, какую кашу будем варить? (высыпаем в мисочку) .
Д: Гречневую.
Игра «Донеси крупу ложкой»
Зальем водой, ложкой помешаем и поставим в печку.
Сорока: Варись, варись кашка,
В красивом горшочке,
Варись поскорее,
Булькай веселее,
Буль-буль, буль-буль.
Покажите как каша пыхтит: пых, пых.
Сорока: А скажите – ка, ребятишки, чем кашу едите?
Д: ложками.
Сорока: Кашу мы варили,
Ели да хвалили.
Маленькой Дуняше
Не хватило каши.
Ты не плачь, Дуняша,
Будет тебе каша.
Погоди немножко,
Принесём мы ложку.
Игра «Возьми ложку»
Сорока: Спасибо, ребятки, за помощь.
Сорока: А вот и наша каша сварилась (достаем из печки).
Понюхайте, как она вкусно пахнет. Потрудились вы на славу, мой дом чистый и готов принимать гостей. Какие вы трудолюбивые, добрые, дружные. А как радуются птенчики! Ведь теперь они тоже смогут мне помогать.
Сорока: Садитесь за стол, угощать вас буду.
В:
Каши мы поели, поиграли, пошумели,
Загадки отгадали, сороку повидали.
Сорока:
До свидания, ребятки,
Ешьте больше каши сладкой.
Каша силы прибавляет
И здоровье укрепляет.