12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галушина Оксана Викторовна46

Конспект занятия

в подготовительной группе

компенсирующей направленности НОДА

программа Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора»

раздел: «Учимся родному языку»

Тема: «В гости к белочке»

 

 

Цель: Ознакомление детей с буквой «Б».

Задачи:

Закреплять знания о гласных и согласных звуках;

Развивать фонематический слух, мелкую моторику;

Развивать внимание, память;

Закреплять умение соотносить результаты своих действий с образцом.

Оборудование: интерактивная доска, развивающие игры В. В. Воскобовича: конструктор букв, «Игровизор»,ленточки-липучки, индивидуальный коврик «Ларчик», стол для песка, карандаш, рабочая тетрадь, фишки согасных и гласных звуков, буквы, корзина с шишкам, орехами, яблоками; ребристая доска, «кочки», дорожка со следами.

Ход занятия:

Дети с учителем - логопедом заходят в кабинет и обнаруживают корзину.

Учитель - логопед: Ой, что это? (дети:корзинка). Шишки, грибы, орехи. Кто её здесь оставил? Ответы детей.

Учитель - логопед: Наверное, белочка насобирала запасы, а корзинка тяжёлая. Попробуйте её подержать. И не смогла её унести. Предлагаю отправиться в лес и отнести корзинку хозяйке. Пройдём по мостику. Осторожно, впереди топкое болото, наступаем только на кочки. Я вижу следы человека, пройдём по этим следам.

На экране появляется изображение леса

Учитель-логопед: Вот мы и …

Дети: В лесу.

Учитель-логопед: Где же белка, нашли?

На экране появилась схема слова «БЕЛКА»

Учитель-логопед: Причём тут схема? Может это схема какого-то слова?

Дети: Надо составить модель слова.

Учитель-логопед: Давайте проверим. Присаживайтесь на свои места.

Прежде чем составим модель слова, вспомните, каким цветом обозначаются гласные, твердые и мягкие согласные звуки… Сколько в этом слове звуков? Послушайте, какие?

Учитель – логопед произносит слово, выделяя каждый звук. Дети обозначают его в тетради фишкой.

На экране появилась белочка.

Учитель-логопед: Здравствуй, белочка! Что ты говоришь? (педагог подходит к экрану. «прислушивается», затем обращается к детям). Ребята, белка благодарит нас за корзинку и спрашивает все ли мы принесли, что она насобирала? Вспомните, что было в корзинке?

Дети перечисляют, на экране появляются картинки с изображением орехов, шишек и т.д., затем появляется схема слова «БУСЫ».Учитель-логопед обращает внимание детей на схему.

Учитель-логопед: Что это? Что ещё было у белочки, как узнать?

Ответы детей. Мы, наверное, что-то не достали из корзины. Достают бусы.

Учитель-логопед: Почему бусы? У Белки Бусы.

Ответы детей На экране появляется схема слова «бусы».

Учитель-логопед: Составим модель этого слова.

Педагог предлагает одному ребёнку выполнить самостоятельно звуковой анализ слова. С остальными проводит совместный разбор слова. Ребёнку, справившемуся с заданием, предлагается заменить фишки гласных звуков на буквы.

Учитель-логопед: Какой первый звук в слове «белка», а в слове «бусы»? Вы ничего не заметили в этих моделях? Какой буквой обозначаются звуки «б» и «бь»? (на экране появляется буква «Б»). Поменяйте фишки на буквы.

Учитель-логопед: На что похожа буква «Б»? Из каких элементов состоит? А мы можем показать букву «Б»?

Физминутка

1,2,3,4,5!

Становись скорей играть!

Белку нашу удивите,

Букву «б» пальчиками покажите.

Дети «конструируют» букву с помощью пальцев рук.

Учитель-логопед: Продолжаем работать, присаживайтесь, прочитаем ленту слогов. Готовы? Читаем по цепочке.

Чтение ленты слогов по цепочке. На экране появляется белочка, прыгающая с ветки на ветку. Проводится гимнастика для глаз.

Учитель-логопед: Посмотрите, что делает белка? Предлагаю отдохнуть и последить за ней…только глазками.

Учитель-логопед: Отдохнули? Возьмите простые карандаши. Прочитаем слова первого столбика и поставим в них ударение.

Чтение слов, постановка ударения.

На экране появляются разные образы согласных букв, среди которых

несколько вариантов буквы «б».

Учитель-логопед: Молодцы. Ребята, посмотрите, на экране…буквы. Они могут выглядеть по-разному. Предлагаю и вам сделать портрет буквы «Б». На столе лежит волшебный Конструктор букв, ленточки-липучки, игровизор, есть и песок. Подумайте, и чего сделаете свою букву и приступайте к работе

Дети конструируют букву «б».

Учитель-логопед: Портреты готовы. Какие они красивые. Молодцы! Ребята,белочке  пора возвращаться домой. А на прощание она хочет подарить вам портрет буквы «б».  

Педагог достаёт портреты буквы «б» из корзинки.

Учитель-логопед: И нам пора возвращаться в группу. До свидания.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Тихомирова Екатерина Витальевна, 29.07.17 в 19:16 0Ответить Пожаловаться
Интересный конспект. Спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.