В гости к весне

0
0
Материал опубликован 21 April

Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе

«В гостях у Весны»

Программные задачи. Формировать представление об изменениях в природе весной. Активизировать словарь по теме. Учить отвечать на вопросы.

Развивать мелкую моторику рук, воображение, коммуникативные навыки, умение работать в паре, действовать по заданному образцу. закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; 

Повышать двигательную активность.

Вызывать интерес к творческой деятельности.

Материал. Картинки «Времена года», Цветы с кружками, горшочки с цифрами, лучики с картинками диких и домашних животных, один круг с изображением двора, а другой круг с изображением леса. Цветы, бабочки, Набор для опыта «Искусственный снег»


Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением весенней природы. Чтение художественной литературы по теме. Беседы об изменениях в природе весной. Целевые прогулки по участку детского сада.

Ход занятия


Воспитатель.  Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь . Сегодня у нас необычное занятие   мы покажем, что умеем, чему научились. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. 

Скажите какие вы знаете времена года? (Зима, весна, лето, осень).

Посмотрите внимательно на картинки и скажите какое это время года?

Ребята , какое ваше любимое время года? Почему?

Ребята , какое сейчас время года ? (весна) Какие признаки весны вы знаете? ( Природа оживает, зверюшки просыпаются На деревьях начали распускаться почки и первые цветы)

Дети, посмотрите, кто еще к нам гости заглянул? (Солнышко.) Солнышко приглашает нас сходить в гости к Весне. Пока мы будем с вами идти , будем выполнять задания, будьте внимательные.

Игра «Цветок и горшочек»

Ребенку нужно посадить цветок с кружками именно в тот горшок, на котором изображена нужная цифра. Ребенок расставляет по местам цветочки, затем объясняет свой выбор.

t1745223746aa.jpg

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь и выполнять следующее задание.



Игра "Собери солнышко"

Предложить детям взять лучик, назвать животное, которое изображено на нём, и

«поселить» его там, где он живёт.

Если это дикое животное, то лучик кладём возле круга с "лесом" , а если

домашнее животное - возле круга с "двором".



t1745223746ab.jpgt1745223746ac.jpg


Ребята выполняем следующее задание

Работа за столом

Берем наши волшебные коробочки

Покажите цифру 5

Найдите цифру 3

Разложите цифры по порядку от 1-5

Соотнесите количество предметов с цифрой


Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием.


Воспитатель.  Ребята , мы с вами говорили что весной просыпается вся природа, появляются цветы и насекомые .Посмотрите какая у нас красивая поляна.

Какого цвета цветы?

Каких насекомых вы знаете ?

Сейчас мы с вами превратимся в бабочек и поиграем, Весна услышит музыку и придет к нам.


Игра «бабочки и цветок»


Каждый ребенок выбирает себе свою бабочку и "летает" с ней по комнате под музыку. Когда наступает тишина - каждый ребенок бежит к своему цветку (цвет бабочки и цветок должны быть одного цвета).


Воспитатель.  Ребята , посмотрите кто здесь на полянке сидит.

Весна. Здравствуйте, мои друзья. Слышу звали вы меня ? Вот и я Весна -красна, снова в гости к вам пришла.

Воспитатель.  Очень рады видеть мы тебя. Ребята для тебя приготовили стихи.


К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.



Смотрит солнышко в окошко,

В гости к нам пришла весна

Мы захлопаем в ладошки,

Очень ждали мы тепла



Весна Молодцы , девочки. А у меня для вас есть подарок

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем волшебниками и создадим Искусственный снег.

Опыт «Искусственный снег»

Воспитатель. А кто из вас знает правила при проведения любых опытов?

( Ничего не брать в рот, не баловаться, слушать внимательно и т. д.)

В. Вы все правы.



t1745223746ad.jpg

Воспитатель. Ребята, а чем похож искусственный снег на настоящий?

( Холодный, с него можно лепить снежки, снеговика…)

Воспитатель. А чем искусственный снег отличается от настоящего?

(Искусственный не тает в тепле, а настоящий снег таит.)

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель.  сейчас я предлагаю вам поиграть с искусственным снегом.


















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.