"В гости к зайчику"

0
0
Материал опубликован 17 January

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ на тему: «В гости к зайчику»


Цель: Развитие речевой активности у детей, посредством закрепления знаний детей о диких животных.

Задачи:   Образовательные: Расширить и активизировать словарь по теме:  “Дикие животные”;

Развивающие: Развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Оборудование: Материал к занятию: письмо,загадки, картинки «Дикие животные» (большие и маленькие), картинка «Лес», две  магнитные доски большие.

Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации, игрушка заяц); практический (дидактические игры)

Предварительная работа:

загадывание загадок

чтение художественной литературы

– рассматривание картинок и иллюстраций диких животных в разное время года

– игра: «Чей домик»

- уточнение представлений о диких животных (беседа)

- чтение рассказов о животных

Ход занятия: На занятии дети встречают гостей и поздороваются с ними. Затем они собираются в круг и держатся за руки, показывая, что они друзья. Воспитатель объявляет, что сегодня утром детям в группу принесли письмо. Она читает письмо от зайчика, который приглашает детей к себе в гости. Он также предлагает им выполнить несколько заданий, чтобы попасть к нему в гости. Дети с нетерпением ждут этого приключения и готовы выполнить все задания, чтобы увидеть зайчика!

Ребята, хотите отправиться в гости к зайчику?
Да! Скажите, зайчик — это какое животное (дикое)? А где он живёт? (в лесу). Значит, нам нужно попасть в лес. Вы готовы?
Для этого закройте глаза, сделайте два крупных прыжка и вытяните руки вперёд.
А потом — наоборот. Как листики, закружитесь, чтобы оказаться в лесу! Вот так, как по волшебству, мы оказались в лесу. Идём и смотрим, вот следы зайчика. Ребята, посмотрите, тут чьи-то следы, как вы думаете, чьи они? (зайчика) Верно, это зайчик! Он пробегал по лесу, оставлял для вас задания и убегал в свой домик. Мы будем следовать за его следами и выполнять те задания, которые он для вас подготовил. Вы готовы?



Задание 1.

Давайте последуем за следами, у нас есть первое задание от зайца. Обратите внимание, ребята, этот лес пуст, все звери спрятались. Чтобы вернуть их обратно в лес, нам предстоит разгадать ряд загадок. Как только вы решите загадку, соответствующее животное вновь появится в лесу. Будьте предельно внимательны!




Загадки:

1. Очень хитрая она,

Съела в сказке колобка.

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов. (Лиса)


2. Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щёлк.

Он, свирепый, серый … (Волк)


3. Кто в корзине Машу нёс

И садился на пенёк,

И хотел съесть пирожок.

Кто зимой в берлоге спит,

От его рёва лес дрожит? (Медведь)


4.Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)


5. Он любит морковку на грядках таскать,

Готов он всегда бегать, прыгать, скакать (заяц)




Ребята, а как можно назвать этих животных, одним словом?

Дети: - Дикие (лесные).

Воспитатель: - А почему их называют дикими?

 Дети: - Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Задание 2.

Ребата,  а теперь давайте  поиграем в игру с мячом: «Один-много».

Я вам буду называть одно животное, и буду вам кидать мячик, а когда вы поймаете мяч, то будете отвечать много. Например, один заяц-много зайцев., одна лиса- много лис, один волк – много волков, один медведь- много медведей, одна белка –много белок, один олень- много оленей. Молодцы, все правильно назвали.

Ну что пойдем   дальше, и посмотрим, какие еще задания нам приготовил зайчик. Пойдемте по следам, куда это они нас ведут.


Задание 3.

 Дидактическая игра: «Кто где живёт?».

Ребята скажите пожалуйста какое время года у нас сейчас (поздняя осень). Животным холодно в лесу, ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. У каждого животного в лесу есть свой домик, и эти дома все разные. Вот вам задание от зайчика, «Посели животного в свой домик и назови его». Посмотрите, пожалуйста ребята на экран, каждого животного нужно поместить в свой домик и сказать, как этот домик  называется.

Дидактическая игра: «Кто где живёт»

Лиса где живёт? в … норе 

Медведь где живёт в? … берлоге 

Белка где живёт? в … дупле 

Волк где живет? в….логове

А где живёт наш зайчик? под …кустиком. Рбеята, вы все молодцы всех животных расселили по своим домикам. Теперь им очень тепло.

Задание 4.

Физминутка


Раз — подняться, потянуться

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре — руки шире

Пять — руками помахать

Шесть — на место сесть опять

Задание 5.

Собрать каждому ребенку пазлы и назвать животное.


Выводы:

Ребята, вам понравилось нашеипутешествие?

Что вам запомнилось путешествии в лес?

А какое задание ннашего зайчика  вам понравилось больше?

t1737118576aa.jpgt1737118576ab.jpgt1737118576ac.jpgt1737118576ad.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.