Открытая непосредственная образовательная деятельность по физической культуре в I младшей группе
" В гости к зайчику "
Программное содержание: продолжать работу по профилактике плоскостопия; развивать внимание, умение реагировать на сигнал; продолжать учить ползать на четвереньках и проползать под дугу, учить перешагивать через препятствие.
Приучать детей слушать текст и выполнять движения; продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
Оборудование и пособия:
Погремушки по количеству детей, бубен, игрушка - зайчик, дуга, брусочки для перешагивания, домик зайчика, шапочки зайчиков и лисички для подвижной игры; музыкальное сопровождение.
Ход
I часть
Воспитатель
Доброе утро! Я вам говорю
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Свою любовь и доброту я дарю вам и гостям!
И вы подарите друг другу и гостям (дети здороваются друг с другом )
Дети, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости к зайчику, который живет на лесной полянке. Хотите пойти к нему по дорожке.
Дети строятся друг за другом в колонне по одному, доходят до полянки .
- По лужку гуляли, ножки поднимали
(ходьба с высоким подниманием колена)
- 1, 2, 3, 4,5. На носках идем гулять (ходьба на носочках)
- А теперь дети мы идем покачиваясь как "мишки"
- На полянку поспешим, друг за другом побежим (бег по кругу)
- Идём тихо как "мышки"
II часть – Основная часть:
- Ребята, посмотрите, а вот и домик зайчика. (Воспитатель заходит в домик и берёт игрушку - зайчика)
- Зайчик. Здравствуйте мои друзья. Я вас ждал, играть пора. Дети здороваются.
А) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ (с погремушкой).
1. «Покажем зайчику, какие у нас красивые погремушки»
И. п. : Ноги слегка расставить, руки внизу.
Выполнение: 1 – поднять руку вверх, потрясти погремушкой, 2 – занять и. п. (3-4 раза).
Переложить погремушку в другую руку и выполнить упражнение еще 3-4 раза.
2. «Прятки»
И. п. : Ноги слегка расставить, руки внизу.
Выполнение: 1 – спрятать руки с погремушкой за спину: нет погремушки. 2 – вытянуть руки перед собой: вот она, погремушка. (3-4 раза)
3. «Постучим погремушкой» Постучим зайчику погремушкой и скажем (тук-тук)
И. п. : Ноги слегка расставить, руки внизу.
Выполнение: 1 – присесть, постучать погремушкой по полу, 2 – занять и. п. (3 раза) .
4. Давайте отдохнём, сядем и поиграем с погремушкой. (Спрячем погремушку ножками) .
И. п. : Сидя на полу, ноги прямые, разведены в стороны, руками, отведенными, назад опираются о пол. Погремушка лежит между ног.
Выполнение:1 – Сдвинуть ноги вместе, закрыв ими погремушку (спрятали)
2 – занять и. п. (показали) (4-5 раз) .
Ходьба за воспитателем.
« Тихо, тихо мы пойдём, погремушки уберём».
Б) ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ
Воспитатель: Молодцы, детки, поиграли с погремушками, стали ещё сильнее.
1. Ходьба с перешагиванием через брусочки "кочки".
Ребята, покажем зайчику, какие мы смелые и умелые. Пройти нужно вот по этим кочкам.
Воспитатель показывает, как пройти по дорожке, перешагивая и вернуться на место.
Упражнение выполняется друг за другом (2-3 раза)
2. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу.
Зайчик не знает как играть с воротиками.
Воспитатель: Нужно по дорожке доползти до воротиков, проползти под ними, встать на ножки и вернуться шагом к началу дорожки.
Упражнение выполняется друг за другом (2-3 раза)
Зайчик так рад, что вы его научили играть с воротиками. В) ПОДВИЖНАЯ ИГРА
« Побежали зайки »
Зайчик так рад, что вы его научили играть с воротиками. Молодцы ребята, теперь мы можем поиграть в интересную игру.
Воспитатель предлагает детям превратиться в зайчиков. Надевает на головы детей шапочки зайчиков, называя детей по имени.
Игра. Дети стоят на одной стороне комнаты. Они - зайки. «Пойдём гулять» - говорит воспитатель. Все выходят (вбегают) на середину комнаты. Воспитатель поёт, а дети, наблюдая за воспитателем, выполняют вместе с ним движения в соответствии с текстом. (музыкальное сопровождение)
III часть
Зайчик: Молодцы, ребята, поиграли от души. Спасибо вам.
Воспитатель: А теперь зайчику пора домой его дома ждёт мама. Дети прощаются с зайчиком.
Ходьба друг за другом по кругу .
Воспитатель ведет детей в группу.
Использованная литература:
Я. Лайзане Физическая культура для малышей