12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
чигирёва ольга васильевна393
Работаю педагогом дополнительного образования во "Дворце пионеров и школьников г. Курска". Веселая, активная, люблю детей, музыку и книги.
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДВОРЕЦ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ ГОРОДА КУРСКА

Сценарий

спортивно-познавательной игры по станциям

«В гостях у Робинзона»

 

Автор – составитель:

педагог – организатор

Чигирёва О.В.

«В гостях у Робинзона»

(спортивно-познавательная игра)

 

Цель: создание условий для оздоровления детей, развитие двигательной и познавательной активности.

Задачи: способствовать творческой самореализации детей, сплочению коллектива, развивать лидерские качества; развивать воображение и фантазию, обогатить знания по географии.

Участники: 70 человек, 9 -12 лет, команды по 10 человек.

Время проведения: 45 - 50 мин.

Награждение:

- грамоты

-дипломы

Игротехники: педагоги-организаторы ДПШ

Форма проведения:

- игра по станциям

Оборудование: 2 мяча, 10 кеглей, ветки, шишки, листы лопухов, карты-маршрутные листы, фломастеры, зашифрованные послания от Робинзона, нарисованные фрукты, нитки, скотч, карточки с написанными фразами (изобразить жестами) для команд, стена-ширма для фруктов.

Ход мероприятия.

На старте командам выдается маршрутный лист-карта, на которой изображен Детский парк. На этих картах пунктиром обозначено направление, в котором должны двигаться участники.

Ребятам предстоит пройти 7 этапов, на каждом этапе стоят игротехники. Они выставляют команде баллы по результатам прохождения этапа и фиксируют в маршрутном листе.

Старт игры.

Ведущий. Добрый день дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу приключенческую спортивно-познавательную игру «В гостях у Робинзона».

- Ребята, а кто из вас знает, кто такой Робинзон?

(ответы детей)

- А что случилось с Робинзоном?

(ответы детей)

- Почему он оказался на необитаемом острове?

(ответы детей)

- Как называется повесть о Робинзоне?

(ответы детей)

-Кто автор этого произведения?

(ответы детей)

-Какие вы молодцы! Теперь, когда все выяснено, можно отправляться в путь.

Ведущий: Сегодня вас ждут веселье и шутки.

Скучать вы не будете здесь ни минутки.

Да как же вы можете здесь заскучать,

Когда приключения ждут вас опять!

Отправиться с вами в чужую страну,

На остров чудесный, в долину одну.

Там ждет Робинзон нас который уж год,

Посланья свои он настойчиво шлет.

Критерием нашей игры является не время выполнения всех заданий, а творчество, оригинальность и сплоченность команды при прохождении испытаний. Надеемся, что хорошее настроение и заряд бодрости поможет участникам команды пройти все испытания и справиться с ними. Капитаны команд приглашаются для получения маршрутных листов. По окончании игры мы вновь встретимся с вами здесь, на этой площадке, и подведем итоги соревнования. Счастливого путешествия.

1 этап «Морское послание».

Ребятам необходимо восстановить текст послания, которое было размыто водой за долгое плавание. Команде вручается послание.

Судьбе было угодно, чтобы наш… (корабль) потерпел крушение возле… (экватора). 20 дней нам пришлось… (плыть) туда, куда гнали нас…(волны). Вся команда…(погибла). В живых остался только я, Ро… (Робинзон Крузо).

(Волны)… выбросили меня на … (остров), затерянный в …(море). Я не имел понятия, что это за… (земля). Одно знаю твердо: это, несомненно, часть Южной… (Америки), лежащей недалеко от испанских… (владений).

Баллы присуждаются по количеству правильно угаданных слов. За правильно составленный текст послания команда получает максимально 6 баллов.

2 этап «Эрудиты».

Назовите все цветные моря нашей планеты. (Жёлтое, Белое, Красное, Чёрное)

Какой континент планеты не имеет рек? (Антарктида)

Самое большое озеро на земле. (Байкал)

Назовите столицу Греции. (Афины)

Какие океаны пересекают экватор? (Атлантический, Индийский, Тихий)

Назовите реку, носящую имя девочки. (Лена)

Самый маленький континент планеты. (Австралия)

Назовите главную реку города Курска. (Сейм)

Столица нашей страны. (Москва)

Назовите самую высокую гору мира. (Джомолунгма)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов на этом этапе – 10.

3 этап «В гостях у Робинзона».

На этом этапе командам предлагается подкрепиться. На острове Робинзона Крузо растёт много плодовых деревьев. Ребятам необходимо закрытыми глазами собрать фрукты, которые развешены на нитках на специальном стенде. Каждый игрок имеет одну попытку.

За каждый собранный фрукт команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов на этом этапе – 10.

4 этап «Охота».

Участникам игры предлагается отправиться на охоту и раздобыть «дичь». Для этого команде нужно построиться в колонну, затем игрокам выдаётся мяч. Напротив каждого игрока стоит по кегле. Задача команды – сбить кеглю мячом. Ребята по очереди катят мяч. Каждый участник имеет одну попытку.

Игротехник подсчитывает количество сбитых кеглей. Максимальное количество баллов на этом этапе – 10.

5 этап «Подарок Кутюрье».

Данный этап помогает ребятам раскрыть творческие способности. Участникам необходимо за пять минут изготовить костюм для Робинзона и представить его в творческой форме.

Для незадействованных ребят проводится конкурс «Необитаемый остров». Если вы попали на необитаемый остров, какие предметы окажутся самыми нужными?

За творческий конкурс максимально выставляют 5 баллов. Критериями оценки являются:

- креативность

-яркость

-образность

-использование различных техник и материалов для изготовления костюм

-артистизм

6 этап «Пойми меня».

Игротехник сообщает участникам о том, что Робинзон и его друг по имени Пятница могли общаться только жестами. Команда делится на две группы, одна – «Робинзоны», другая – «Пятницы». «Робинзонам» сообщается фраза, которую они должны объяснить только жестами и мимикой, а «Пятницам» отгадать задуманное предложение.

Варианты фраз:

-Как тебя зовут?

-Есть хочешь?

-Пойдем охотиться на кабана?

-Не желаешь ли баночку пепси?

-Тебе еду посолить?

-Будешь бананы?

Баллы присуждаются по количеству правильно угаданных предложений. За правильно составленное предложение пара «Робинзон» и «Пятница» приносят команде 1балл. Максимально на этом этапе команда получает 5 баллов.

 

7 этап «Экзотический танец аборигенов».

Команде необходимо за три минуты придумать, а затем станцевать танец аборигенов, чем оригинальней и экзотичней будет он, тем больше баллов получает его исполнитель.

За творческий конкурс максимально выставляют 5 баллов. Критериями оценки являются:

- креативность

-яркость

-образность

-артистизм

-сплоченность команды

-синхронность движений

Итог игры.

Игротехники подсчитывают баллы, и ведущий называет команду-победительницу. Команда получает грамоту, остальные команды дипломы за участие.

 

6

Чигирёва Ольга Васильевна

 

педагог-организатор

Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (2)

Сингаевская Наталья Валерьевна, 26.01.18 в 12:56 0Ответить Пожаловаться
Очень интересное мероприятие! Хороший сценарий! Дети любят такие игры! Спасибо за материал!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.