Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у казачки»

2
0
Материал опубликован 22 December 2018

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у казачки"

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное».

 

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о хлебе, какой путь проходит хлеб, прежде чем дойти до стола.

 

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий.
  • Закрепить представление детей о выращивании хлеба в настоящее время, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
  • Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
  • Развивать умения поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
  •  Активизировать словарь: хлебобулочные изделия, хлеборобы, мукомолы.

Воспитательные:

  • Приобщение дошкольников к культурным ценностям донского казачества, укрепление и развитие преемственности поколений.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей.
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
  • Доставить детям радость от полученных впечатлений.

 

Использованные технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, сотрудничество, игровые.

 

Средства реализации: коробка – «русская печка»; проекционное мультимедийное оборудование для показа мультфильма; муляжи хлебобулочных изделий; зёрна пшеницы; фартуки, колоски по количеству детей; мнемотаблица; влажные салфетки; хохломская посуда, свистулька; рушник; ручная и электрическая кофемолки; хлебопечка;

продукты для приготовления хлеба; песочный столик.

 

I. Вводная часть.

1.Эмоциональный настрой.

Воспитатель свистит в свистульку:

 

- Свистулька моя, свистит, заливается.

И ребята вокруг собираются…

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся (Дети встают в круг, улыбаются друг другу.)

2. Мотивация.

Воспитатель: Здорово дневали?

Дети: Слава Богу!

Воспитатель: Я, донская казачка, рада приветствовать вас, а как вы думаете, почему меня называют донская казачка?

Ответы детей.

Воспитатель: А детей, живущих рядом с рекой Дон, как называют?

Дети: донские казачата.

Воспитатель: Ну, раз вы -  казачата, то одевайтесь в казачьи фартуки.

Дети надевают фартуки – «казачьи костюмы» и садятся на стулья поставленные полукругом

II.  Основная часть. 

1.Постановка проблемы.

Воспитатель:  Гостей принято потчевать гостинцами и я для вас их приготовила.

Показывает коробку, стилизованную под  русскую печку, дети достают из неё «гостинцы - муляжи»

Воспитатель: Что у вас в руках?

Дети: Бублик, булка, пирожок…

Воспитатель: Как назвать это одним словом?

Дети: ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ (активизация)

Воспитатель: А мои гостинцы  настоящие?

Дети: Нет

Воспитатель: А хотите настоящего хлеба-соли отведать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда сложите муляжи на поднос.

Дети кладут на хохломской поднос муляжи хлебобулочных изделий.

Воспитатель: А знаете ли вы, казачата, из чего делают хлебобулочные изделия?

Дети: Из муки

Воспитатель: А муку из чего делают?

Дети: Из зерна.

Воспитатель: А зерно в чем растет?

Дети: В колоске.

Воспитатель раздает детям из хохломской вазочки  пшеничные колоски.

Воспитатель: Повторяйте за мной движения и следите за колоском только глазами, не поворачивая головы.

   2. Зрительная гимнастика «Колосок»:      

       Вырос в поле дом,                   колосок в руке отводим вправо - вперед

       Полон дом зерном,                  колосок в руке отводим влево - вперед

       Стены позолочены,                колосок в руке отводим вверх - вперед

       Ставни заколочены,               колосок в руке отводим вниз - вперед

       Ходит дом ходуном               колосок в руке отводим  вперед – к носу

       На столбе золотом.                колосок в руке отводим  вперед – к носу

          Поморгайте.

Воспитатель: Положите свои колоски под стул и давайте посмотрим на экран и вспомним, как выращиваются хлебные колоски.

3. Показ и обсуждение познавательного мультфильма.

Воспитатель: Что мы видим на экране?

Дети: Трактор пашет землю.

Воспитатель: А зачем пашут землю?

Дети: Чтобы земля была мягче?

Воспитатель: Как называется механизм, который прицеплен к трактору?

Дети: Плуг.

Воспитатель: Как называют человека, который  работает на тракторе?

Дети: Тракторист.

Воспитатель: А что сейчас тянет трактор?

Дети: Сеялку и борону.

Воспитатель:  Для чего они нужны?

Дети: Из сеялки высыпаются семена в землю, а борона разбивает комки земли.

Воспитатель: А сейчас что за машина вышла на поле и для чего? 

Дети: Комбайн убирает урожай

Воспитатель: Как он это делает?

Ответы детей.

Воспитатель: Он срезает колоски и достает из них зерно. Это называется, молотит. (Активизации).

Воспитатель: Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнер

Воспитатель: Что происходит дальше?

Дети: Подъезжает трактор, и комбайнер высыпает зерно в телегу. Трактор везет зерно на мукомольный завод и высыпает его в бункер.

Воспитатель: Давайте, ребята немного отдохнем, возьмите свои колоски и подойдите ко мне.

- Вокруг себя повернитесь в зернышки вы превратитесь…

 

4. Физминутка «В землю зернышко попало»:

 

В землю зернышко попало            присесть

Прорастать на солнце стало    ручки поднять над головой,

Дождик землю поливал            показ дождя, одной рукой,

И росточек прорастал               медленно встают,

Потянулся наш росток           руки вверх на цыпочках,

Превратился в колосок.          покружиться два раза

Воспитатель: - Вокруг себя повернитесь в казачат  вы превратитесь…

 

                       Собирает колоски у детей и читает:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Давайте еще раз назовем, профессии людей, которые трудятся на полях.

Дети: тракторист, комбайнер.

Воспитатель: а вместе их можно назвать ХЛЕБОРОБЫ (активизация)

5. Поисково-исследовательская деятельность.

Воспитатель: Итак, зерно у нас есть.

Показывает плошку полную зерна

Воспитатель: А что дальше нужно делать?

Дети: Перемолоть его в муку.

Воспитатель:  Давайте подойдем к столу. Что вы видите на столе?

Дети перечисляют предметы, которые знают, а воспитатель называет те, которые не назвали.

Воспитатель: В давние времена наши предки - казаки мололи муку в ручную, потом придумали строить мельницы, и  мы будем молоть муку двумя способами: на электрической и ручной мельнице. А как нас можно назвать, раз мы муку молоть будем?

Ответы детей.

Воспитатель: МУКОМОЛЫ (активизация).

Воспитатель: Итак, приступим, работать надо аккуратно.

Воспитатель вместе с детьми насыпает зерно в мельницы и каждый ребенок по очереди мелет муку.                       

Воспитатель:  Давайте, посмотрим, какая мука у нас получилась.

Ответы детей.

Воспитатель: На  всякий случай у меня есть чуть - чуть магазинной муки,

 давайте сравним с нашей.

(Ответы детей)

Воспитатель: Почему же она не белая?

(Ответы детей)

Воспитатель: Прежде чем сделать белую муку, зерна проходят несколько стадий сортировки и очищения; и только после этого из зерен получается чистая белая пушистая мука, какую мы покупаем в магазинах.

Можно печь хлеб.

Воспитатель: А в чем хлеб пекут?

(Ответы детей)

Воспитатель: Казаки раньше хлеб в русской печке пекли, а сейчас у многих хлебопечки дома есть.

Достает хлебопечь.

Воспитатель: Какие еще продукты нужны?

Показывает карточку -  алгоритм.

 

Воспитатель: Ира, сыпь муку, Катя, наливай воду, Саша сыпь сахар…..

Включает хлебопечь…

 

III. Заключительная часть.

1.Систематизация знаний.

Словесная игра с мячом «Цепочка»

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч, ребенок отвечает и возвращает мяч обратно.

Где хлеб купили? — ... (В магазине.)

А в магазин как попал? — ... (Из пекарни.)

Что делают в пекарне? — ... (Пекут хлеб.)

Из чего? — ... (Из муки.)

Из чего мука? — ... (Из зерна.)

Откуда зерно? — ... (Из колоса .)

Как колос появился? — ... (Вырос в поле.)

Кто его посеял? — ... (Хлеборобы.)

Воспитатель достает хлеб из хлебопечки, выкладывает его на рушник, читает стихи:

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем...

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Закончится наша встреча, и вы попробуете  хлеб и угостите своих друзей.

2. Рефлексия.

Воспитатель: Снимите фартуки и  подойдите к песочному столику.

Если вам понравилась наша встреча, нарисуйте веселый смайлик, если нет – грустный.

Воспитатель: Пришла пора прощаться, Храни вас Бог.

Комментарии
Комментариев пока нет.