Спортивное развлечение для детей старших групп «В гостях у Робинзона и Пятницы»
Спортивное развлечение для детей старших групп «В гостях у Робинзона и Пятницы».
Цель; Учить детей ориентироваться в пространстве, закреплять навык бега и ходьбы, воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи, прививать любовь к здоровому образу жизни.
Ход развлечения
В спортзале, где находятся дети, входит Робинзон.
Робинзон; Здравствуйте, девчонки и мальчишки мои маленькие друзья! Мы с вами ещё не успели, подружится, но я думаю это обязательно произойдёт.(в это время по всему залу галопам пробегает Пятница)
Ведущий; Ой, кто это?
Робинзон; А это мой замечательный друг, знакомьтесь с ним Пятница (зовет его, он здоровается с детьми).
Робинзон; Ребята, а почему у вас сегодня так красиво? Вы наверно, ждали нас в гости?
Ведущий; У нас праздник День здоровья!
Робинзон; Ой, как интересно! А вы не хотите со мной, и моим другом Пятницей отправится в путешествие на наш замечательный остров, где есть сюрпризы и сокровища! (Робинзон показывает карту, она висит у него на поясе).
Робинзон; Ребята, у нас есть одна неприятность, наш чудесный сказочный корабль украли пираты (Пятница, что то шепчет на ухо Робинзону), но Пятница подсказал мне выход, мы сами построим корабль, и он будет лучше прежнего.
Ведущий; Построим корабль! Поможем Робинзону и Пятнице, ребята!
Дети; Да. (Дети, вмести, с героями строят из модулей корабль).
Робинзон; Быстро, мы справились с постройкой корабля. А теперь, нужно выбрать капитана, который будет, поведет наш корабль по нашей карте, читает считалку« Поплывем по океану, Мы с отважным капитаном, Необычной доброты. Капитаном будешь ты!». Капитаном выбирают Пятницу.
Пятница; Прежде чем отплыть, нужно соединить вот эти точки на листе и посмотреть, что же у нас получится. (детям раздают листочки, на которых схематично точками и цифрами изображены рисунки «штурвал», «якорь», «компас», «бинокль»).
Пятница; Молодцы! Быстро справились вы с этим заданием, теперь можно и отплывать
Исполняют дети песню «Капитан».
Пятница; Посмотрите, какое красивое, спокойное море, но я вижу вдали черные тучи. Это предвестник шторма!
Робинзон; Да-да! Мы входим в шторм. (подвижная игра «Море волнуется..»).
Пятница; Ну вот, море и успокоилась, на горизонте показалась земля, на нашей карте это остров «рыба».
Робинзон; Весьма опасен остров рыбы, подводных рифов тьма вокруг, чтобы причалить, вы смогли бы собрать картинки (детям даются разрезные картинки с «рыбами»).
Робинзон; Вот мы и приплыли на мой остров. Друзья мой, я предлагаю разделиться на две команды и посоревноваться на моей земле, потому что от долгого плаванья наши мышцы и тело устали и хотят немного размяться, а также укрепить морскую дружбу между нами.
-«Собери ракушки». (Команды собирают разноцветные кубики, разбросанные по всему залу, кто больше соберет тот и победит).
-«Нептун». (Ребенок надевают на голову корону, по сигналу стартует, бежит до ориентира, и обратно передают корону следующему ребенку).
- «Морской конек». (Ребенок по сигналу стартует, поскоками до ориентира и обратно).
- «Бой попугаев». (Дети парами становятся на гимнастическую доску и с помощью подушке должны сбить противника с доски бить по ногам).
- «Силачи ». Перетягивание каната
Побеждает дружба, а за волю к победе Робинзон и Пятница награждает детей сладкими бананами.
Робинзон и Пятница; Вот, ребята, мы с вами и проделали это удивительное путешествие, познакомились и крепко подружились, вам пора возвращаться, не забывайте нас, до свидания, до встреч.