Внеклассное занятие «В кругу друзей»

2
0
Материал опубликован 17 April 2016

ГОБОУ «АШИ № 9».

«В кругу друзей»

Внеклассное занятие.

Воспитатель: Деккоева Анжелла Владимировна

 

Тема: В кругу друзей!

Возраст: 11 – 13 лет.

Время проведения: 40 – 60 минут.

Форма проведения: Праздничный вечер.

В кругу друзей!

Цели: способствовать сплочению коллектива в группе, укреплению дружбы между девочками и мальчиками; показать детям привлекательность таких качеств, как скромность, трудолюбие, доброжелательность; помочь детям в социализации, в осознании социальных ролей сильного и слабого пола;

- прививать этические нормы поведения гостеприимного хозяина; развивать умение встречать гостей, дарить и принимать подарки.

- предотвращать разобъединенность между мальчиками и девочками; развивать творческие способности детей; сплачивать коллектив.

Задачи: обогащать словарный запас детей; расширять кругозор;

- создавать адекватный эмоциональный фон общения, доброжелательность отношений;

- способствовать сплочению коллектива;

- формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы;

- воспитывать свободу творческого воображения школьников.

В классе красиво расставлены столы, на столах чашки для чая, угощение. На столе гостей (приглашенные педагоги) поставлен самовар.

Оборудование: игра «Дартс»; деревянные палочки или спички; ручки, карандаши, фломастеры, листы бумаги; магнитофон, CD диски, жетоны; таблички для игр.

Воспитатель: Человек – это существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими – отдыхаем, с третьими – встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно нас назвать товарищами. А высшая степень товарищества – это дружба.

И сегодня наше занятие называется «В кругу друзей».

Гость в дом – радость в дом. Вы никогда не задумывались, а зачем, собственно говоря, люди ходят в гости?

Высказывание детей.

Воспитатель: - Действительно, есть много причин.

Во первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и тепло улыбнется.

Во вторых, собираются в гостях разные люди поговорить о том, о сем – и всем польза: узнали новости, обсудили события, обменялись сведениями – и все стали немножко богаче, умнее.

Вот и у нас сегодня в гостях дети из разных групп, педагоги.

С раннего детства мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, решительность, честность. Давайте проверим себя на силу, смекалку, выносливость.

Игра: «Составь слово».

На каждый стол выдается табличка с одной буквой. Выбирается по одному игроку, остальные участники помогают отгадать слово, если у игрока возникли затруднения. Педагог зачитывает стихотворение, дети должны быстро догадаться и перестроиться, чтобы получилось правильное слово.

А . . . Я

Ты с девчатами такими

И свое забудешь ………(имя)

2. Я ответил им, что здесь

У меня невеста есть.

Был я письмам тем не рад.

Ну и хватит про девчат!

Мы порою говорим:

Все ведут дороги в ………(Рим)

3. Поговорка устарела,

Но не в этом нынче дело.

На планете командир

Лишь один, и это ………(мир)

4. Заверяю вас, друзья

На страже мира……..(армия).

Поздравления от девочек.

1.В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2.Мы не подарим вам цветов:

Мальчишкам их не дарят

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

3.Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

4.И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть нам нужно.

5.Послушайте, мальчишки нас,

Примите поздравленья!

Мы знаем, в этот день у вас

Второе день рожденья!

Игра «Меткий стрелок».

Каждый участник из команды мальчиков должен с определенного расстояния попасть в цель. (Игра «Дартс»). Подсчитать количество попаданий. Проигравший должен исполнить песню, танец, стихотворение (по желанию ребенка).

Воспитатель: Мужчины – будущие воины – должны быть умными и смекалистыми. Попробуйте отгадать загадки.

Загадки:

- Под себя положу, под голову и укрыться останется. (Шинель)

- Днем обручем, а ночью змеей. (Ремень)

- Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир)

- Как называют подростка, изучающего морское дело. (Юнга)

- Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

- Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)

- Какие воинские звания вы знаете? (Рядовой, сержант, прапорщик и т.д.)

Поздравление от девочек: исполнение песни «Детство»

Ученик:

Пришла весна, как фея в доброй сказке

Капель звенит, и солнце дарит ласку!

Чудесный праздник утро года подарило

И мы поздравим наших дорогих

Любимых, ненаглядных, добрых, милых

Всегда прекрасных, нежных и родных!

Пусть жизнь течет, наполненная счастьем,

Терпенья вам, вниманья и тепла

Поверьте, ненадолго все ненастья,

Пусть будет ваша жизнь, как ясный день светла!

Конкурс «Я художник».

Мальчикам и девочкам предлагается нарисовать друг другу поздравленья. Время 5 минут.

Поздравления от мальчиков.

Ученик: 1.Пусть месяц март, победно наступая

Встречает Вас веселой трелью птиц,

Сердечно Вас с днем женским поздравляем,

Здоровья Вам и счастья без границ.

Ученик: 2.Мы Вас сегодня поздравляем

С Международным Женским днем

Свои стихи Вам посвящаем,

Статьи в газетах помещаем

И песни о любви поем.

Ученик: 3.Пусть Вы давно уже воспеты

Шекспиром, Пушкиным, Толстым.

Как прежде, пишутся сонеты,

И по ночам не спят поэты,

К любимым наводя мосты.

Конкурс. Занимательные задачи.

1.На одном дереве сидело сорок сорок. Проходил охотник выстрелил и убил шесть сорок. Сколько сорок осталось на дереве?

(ни одной, шесть убиты упали на землю, а остальные улетели).

2.Гончар продавал глиняную посуду. Старушка купила один кувшин, за который заплатила десять копеек и еще половину от стоимости кувшина. Сколько стоит кувшин?

(20 копеек).

3.Сделайте из пяти спичек пять одинаковых треугольников и один пятиугольник.

4.Переложите четыре спички так, чтобы получилось три квадрата.

5.Эта лопатка составлена из четырех палочек. А как составить из них стул? Табурет?

Игра. Звенья цепи.

Каждая инструкция пишется на отдельном листке бумаги и отдается игроку вместе с карандашом, бумагой и указанием найти второй предмет на его листке. Игроки проводят поиск. Побеждает тот, кто первым пройдет всю цепь в правильном порядке.

Ты – тюбик с кремом. Найди фен для волос.

Ты – фен для волос. Найди «Вискас».

Ты – «Вискас». Найди куклу Барби.

Ты – кукла Барби. Найди кукурузные хлопья.

Ты – кукурузные хлопья. Найди старый башмак.

Ты – старый башмак. Найди мячик.

Ты – мячик. Найди терку для овощей.

Ты – терка для овощей. Найди воздушный шарик.

Ты – воздушный шарик. Найди помидор.

Ты – помидор. Найди рукавицу.

Ты – рукавица. Найди зубную щетку.

Ты – зубная щетка. Найди тюбик с кремом.

Исполнение песни. Самая счастливая.

Игра на сообразительность.

1.Козы.

Один человек купил трех коз и заплатил три рубля. Спрашивается: почем каждая коза пошла? (по земле).

2.Счастливый отец.

Отец имел трех дочек. У каждой из них по три брата. Сколько детей в семье? (шесть).

3.Много ли гвоздей найдут?

Двое пошли

Три гвоздя нашли

Следом четверо пойдут

Много ли гвоздей найдут? (скорее всего, ничего не найдут).

4.Сколько уток?

Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (всего летело три утки, одна за другой).

Игра. Лабиринты.

Прочтите высказывание. Трем командам выдаются задания в виде лабиринта.

Исполнение песни. Мамина любовь.

Трудные вопросы на премудрость.

Задаются вопросы и ответить нужно быстро. Кто быстрее ответит тот получает жетон. Победителю сладкий приз.

1.Какую косу нельзя заплести? (песчаную)

2.Что стоит между небом и землей? (буква «и»)

3.Какие ноготки нельзя накрасить? (цветы ноготков)

4.Какой месяц длиннее всех? (сентябрь – 8 букв)

5.Может ли пингвин назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

6.Что станет с белым камнем, если он упадет в Черное море? (он станет мокрым)

7.Кто бы их не готовил, они не съедобны. Что это? (уроки)

8.Маленький, кругленький, за хвостик не поднимешь. Что это? (клубок ниток)

9.Его бросают, когда он нужен, и поднимают, когда он не нужен. Что это? (якорь)

10.Какой рукой нужно брать котлету? (котлету лучше брать вилкой)

11.В траве сидело пять воробьев. Кошка схватила одного. Сколько воробьев осталось? (ни одного – все остальные улетели).

Исполнение песни. Сегодня праздник наш.

Вручение подарков: мальчики поздравляют девочек и педагогов; девочки поздравляют мальчиков.

Подведение итогов.

Пословица: Праздник придет – гостей приведет.

Скажите пожалуйста, эта пословица соответствует названию нашего занятия?

Ответы детей.

- Вам понравилось занятие? Чем?

- Что вы почувствовали, когда вам дарили подарки? А какие чувства вы испытывали, когда вы дарили подарки?

- Что нового для себя вы узнали?

Благодарю вас за активное участие в проведении занятия, а сейчас приглашаю вас на чаепитие.

Комментарии
Комментариев пока нет.